top banner

Где и как снимали «Черную вдову»

Локации, декорации и трюки

8 июля в российский прокат вышел долгожданный фильм киновселенной Marvel ЧЕРНАЯ ВДОВА о бывшей шпионке и наемнице Наташе Романофф. В премьерный день боевик со Скарлетт Йоханссон в главной роли заработал в России 73,8 млн рублей, что, с учетом эпидемиологической обстановки, можно считать отличным результатом. По сюжету, Наташу, также известную как Черная вдова, преследует противник, готовый любой ценой заполучить ее голову. Она должна разобраться со своей собственной шпионской историей и отношениями с некогда близкими ей людьми, которые закончились задолго до присоединения к команде Мстителей.

По словам Джейми Ленгьела, главного менеджера по локациям, перед ним стояла задача показать историю Наташи как международной шпионки. «Мы хотели найти локации, которые придали бы фильму интернациональности, и поместить Наташу в такой визуальный контекст, который помогал  бы раскрывать как сюжет, так и самого персонажа», – говорит он. Так, съемочная группа работала во множестве городов на разных континентах. 

Норвегия

«Наташа Романофф не просто так оказывается в Норвегии, – рассказывает сопродюсер фильма Брайан Чапек. – Госсекретарь Росс объявил охоту на Наташу за нарушение Заковианского договора. Она пробирается в Норвегию, где надеется залечь на дно и разобраться в себе. Наташа оказывается в положении беглянки, но тут ее проблемы только начинаются». Съемочная группа два дня работала в маленьком рыбацком городке Сёбо, а затем переехала в Долину троллей. Таким образом команде фильма удалось подчеркнуть эмоциональное состояние Наташи и близость поворотного момента в ее жизни. 

Будапешт

По ходу сюжета Наташа оказывается в Будапеште – городе, где она однажды выполняла секретное задание с Клинтом Бартоном (его в киновселенной играет Джереми Реннер). Сам по себе фильм рассказывает не только о том, что случилось в Будапеште, однако эта ретроспектива помогает понять тот груз, с которым живет Наташа, и саму суть этой ноши. По словам Йоханссон, Будапешт придал сценам такой оттенок, какого еще не было в фильмах Marvel – удивительный дух Восточной Европы. 

Марокко

Вторая группа две недели работала в Танжере с Флоренс Пью, которая играет сестру Черной вдовы Елену. Там проходили съемки сцены, где героиня выполняла сложное задание, изменившее многое в ее жизни. Съемки в Танжере дали художнику-постановщику Чарльзу Вуду необходимый размах для съемок. «Мы посчитали, что нам нужно снимать на натуре, в таком городе, чтобы передать размах и получить необходимые текстуры и историю», – говорит он.

Атланта

В фильме ЧЕРНАЯ ВДОВА раскрываются подробности, где и как Наташа жила в юности. Сцены из той жизни снимались в Атланте, где команда художника-постановщика Чарльза Вуда воссоздала пригород абстрактного города в Огайо. Реальная улочка в городке Чэмбли обеспечила в сценах присутствие архитектуры 1990-х годов. 

Великобритания

Производственная база картины располагалась в Великобритании, и менеджерам необходимо было найти поблизости места, которые подошли бы к разнообразным локациям в фильме. Заповедник Хэнкли-Коммон заменил российскую глухомань и обеспечил поля и пустоши, окружающие ферму бывшей шпионки Мелины. Находящиеся же по соседству казармы перевоплотились в хозяйственные постройки Мелины, а аэродром Дансфолд стал взлетной полосой в Огайо. Команда художественного департамента многие месяцы выращивала там траву, прокладывала дорогу и устанавливала пиротехнику. Это одна из самых больших декораций фильма, и на ее постройку ушло шесть недель. База королевских ВВС Аппер-Хейфорд превратилась в кубинский аэродром. Мост в Шотландии, на который наложили сложную боевую хореографию, отснятую в павильоне студии Кардингтон, выступил ключевой норвежской локацией, где Наташа впервые сталкивается с наемником Таскмастером.

СОБИРАЯ ЛОКАЦИИ

Всего было построено 64 разных декораций, как для интерьерных, так и для натурных съемок, включая дом шпионской семьи, норвежский мост, квартиру Елены, внутренний двор сибирской тюрьмы и мостик над ним, ферму Мелины и Красную комнату, где были камеры, коридоры и кабинет главы Красной комнаты, генерала Дрейкова. Для сцен с вертолетом создатели картины использовали Ми-8 – советский и российский вертолет, использующийся как для гражданских, так и для военных задач. «Построить реплику такого вертолета крайне сложно, а нам их нужно было четыре штуки, так что мы просто нашли их в Венгрии, купили фюзеляжи и переправили в Великобританию, где воссоздали кабины пилотов и покрасили их», – говорит Вуд.

Дом шпионской семьи

Сцены в доме шпионской семьи показывают важный поворотный момент в истории Наташи и одновременно представляют ключевых героев ее прошлого. Создатели картины переносят зрителей в штат Огайо, где Наташа несколько лет жила в благополучном пригороде со своей фальшивой семьей: сестрой Еленой, мамой Мелиной и папой Алексеем. Дизайн их дома имитирует классическую Америку, и в нем даже есть коллекция семейных фотографий, которая, кстати, является важной деталью прикрытия. Это единственный дом, который помнит Елена, и то место, которое почти подарило Наташе надежду на нормальную жизнь. Именно поэтому героини во время побега реагируют довольно эмоционально. Специалист по визуальным эффектам Джеффри Бауманн работал совместно с несколькими командами, чтобы показать эмоциональный накал во время этой сцены. Тогда были показаны опасная поездка на машине, быстрый взлет с преследователями на хвосте и распад семьи. 

Норвежский мост

Наташа и Таскмастер сталкиваются лицом к лицу в боевой сцене, действие которой разворачивается неподалеку от ее тайного жилища в Норвегии. Создатели картины нашли подходящую им визуальную эстетику у моста Баллачулиш в Шотландии. Однако закрывать действующий мост на несколько недель было невозможно, не говоря о применении специальных эффектов, необходимых для сцены. Поэтому треть моста пришлось воссоздать в павильоне студии «Кардингтон», а оставшаяся его часть была нарисована на компьютере специалистами по визуальным эффектам.

Квартира Елены в Будапеште

Одной из ключевых локаций стала квартира Елены в Будапеште, в которую приходит Наташа и начинает танцевать со своей сестрой, прежде чем начнется эпическая схватка. Когда съемочная команда нашла необходимый дом, была построена декорация, представляющая собой несколько проходных комнат, через которые могла пролетать камера. Кроме того, в помещение были встроены различные потайные двери.

Тюремный двор и мостик

Самой большой декорацией стал тюремный двор и мостик над ним, которые построили на территории студии Pinewood. «Наш дизайн был основан на старом ядре ядерного реактора, – говорит художник-постановщик Чарльз Вуд. – Тюрьма должна была выглядеть как перепрофилированное пространство – старая советская атомная станция, которая прекратила свою работу и теперь там находятся в заключении опасные преступники». На этапе постпродакшна специалисты по визуальным эффектам придали масштаба этой декорации, дополнив ее покрытыми ледниками горами. На широких планах также появляется цифровой вертолет, задействованный в сцене побега Алексея.

Ферма Мелины

Жилище Мелины расположено на просторах Восточной Европы. По словам художника-постановщика, было изучено множество изображений российских фермерских хозяйств – они же и взяты за основу. Множество комнат в помещении позволило камере свободно перемещаться и показывать отдельных персонажей, чтобы подчеркнуть все тонкости их воссоединения.

Красная комната

Красная комната – это тайная организация, где была разработана и применяется программа по подготовке шпионов и киллеров, через которую прошла и Наташа Романофф. Ее истинное местоположение неизвестно даже Наташе. Художник-постановщик объясняет: «Когда мы создавали помещения для Красной комнаты, мы хотели, чтобы, глядя на них, зрители не могли понять, что это за место и где оно находится. Мы продумывали мир, основанный на более раннем периоде: сама Красная комната была построена во времена космической гонки 1960-х годов. Мы повторили ретро-стиль, применив множество архитектурных решений из 1960-х, 1970-х и ранних 1980-х. В стиле декораций Красной комнаты также построен высокотехнологичный кабинет ее главы – генерала Дрейкова».

ПОЛЕТЫ, ПЕРЕЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

Создатели картины пригласили сильную команду каскадеров для работы над трюками с машинами и мотоциклами, прыжками с парашютом и боевыми сценами. Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс и Дэйвид Харбор прошли курсы тренировок по боевым искусствам и исполнению трюков, чтобы делать большую часть каскадерской работы самостоятельно. За бои и трюки на проекте отвечали постановщики Роб Инч и Джеймс Янг. Янг участвовал в работе над многими фильмами Marvel. В свою очередь в послужном списке Инча такие картины, как ЧУДО-ЖЕНЩИНА, ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ и ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ. «Скарлетт отлично схватывает задачу и исполняет ее на площадке, – говорит он.  Мне не приходилось переживать за нее, потому что предыдущие дублеры хорошо ее обучили. Боевые сцены требуют актерского мастерства на пике физической самоотдачи, и Скарлетт – ветеран этого жанра. Она мгновенно все понимает».

Однако, по словам Янга, стиль боя героини развивался все эти годы. «Наташу обучили в Красной комнате, но последние несколько лет она работала с Мстителями, и мы привнесли в ее стиль немного того, что, по нашему мнению, она могла бы почерпнуть у них. В этом фильме Наташе придется применить все свои навыки рукопашного боя». Как рассказывает Скарлетт Йоханссон, у Наташи нет суперспособностей, так что ей приходится полагаться лишь на свои силы. У актрисы было много времени, чтобы накопить этот физический капитал, и в ЧЕРНОЙ ВДОВЕ у нее наконец появилась возможность полностью его использовать. Как и в случае с Йоханссон, Флоренс Пью также прошла серьезную подготовку, прежде чем выйти на съемочную площадку. Актриса занималась кикбоксингом, ножевым боем, тхэквондо и посещала каскадерские тренировки. «Работать с Флоренс – одно удовольствие, говорит Янг. Она определенно чувствует и понимает экшн. У нее хорошие танцевальные навыки и она очень быстро схватывает хореографию».


10.07.2021 Автор: Виолетта Палий

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее