top banner

Как снимали фильм «Призрак в доспехах»

Спецэффекты, локации, костюмы

ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае. Обладая одной из самых интересных и развитых кино- и телеуиндустрий на планете, Новая Зеландия больше всего известна благодаря съемкам кинофраншиз Питера Джексона ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ и ХОББИТ, международных блокбастеров ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ  и АВАТАР, а также авторских проектов – таких как ПИАНИНО или мини-сериал «Вершина озера». Новая Зеландия предоставляет кинематографистам идеальные условия для съемок, сочетая необыкновенно красивые и разнообразные пейзажи, оснащенные по последнему слову техники павильоны, студии для постпродакшена, квалифицированные кадры и компании, способные создать самые современные спецэффекты.

Сотрудничество с дизайнерами из знаменитой веллингтонской компании спецэффектов WETA Workshop началось задолго перед тем, как было принято решение снимать в Новой Зеландии. Большая часть «живых» съемок проходила на Stone Street Studios – современном кинокомплексе, построенном Питером Джексоном в самом центре Веллингтона, благодаря которому он мог вникать в каждый аспект производства, не пользуясь машиной.  «Для первого ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ он нашел заброшенную фабрику по производству красок и построил там павильон, –  рассказывает режисер Руперт Сандерс. – С тех пор он превратил это в целый мир».

Съемочная группа, как и актерский состав, оказалась очень пестрой, объединив уникальных специалистов со всего мира, включая Великобританию, Ямайку, Нидерланды, Канаду, Австралию, США, Новую Зеландию и т.д. «Хороший режиссер привлекает не менее блестящих соратников, – говорит продюсер Ари Арад. – Когда Руперт вызвал их на творческую дуэль, они приняли его вызов, и результаты превзошли наши самые смелые ожидания». 

Художник-постановщик Ян Рулфс работал с арт-директором-супервайзером Ричардом Л. Джонсоном и примерно 250 людьми со всего мира. Помимо манги и аниме-версий «Призрака в доспехах» Сандерс и Рулфс черпали вдохновение из множества самых разных источников, включая фильмы Стэнли Кубрика и дизайн конца 80-х – начала 90-х. Они обратились к разным фильмам, образам и даже к лондонскому журналу Face восьмидесятых годов.

Поездка в Гонконг на разведку за несколько месяцев до начала съемок дала еще несколько идей. Современный город, в котором сочетаются мир древних традиций и корпоративных финансов, Гонконг стал идеальным прообразом для неназываемого мегаполиса в фильме, где линия суперсовременных небоскребов оттеняет трущобную гниль. Действие фильма происходит в международном паназиатском мире, который населяют люди разных рас и вероисповеданий. «Мы не в Японии и не в Китае, – говорит Сандерс. – Мы создали мегаполис будущего, который ощущается как азиатский с западным и арабским влиянием. Люди со всего мира приезжают туда, и уличная реклама иллюстрирует смесь культур, которая ждет нас всех».

«Руперту крайне важна архитектура, он очень скрупулезен в том, что касается реквизита и прочих деталей, – рассказывает Джонсон. – После нашей поездки в Гонконг мы  добавили в антураж фильма облицованные плиткой стены и строительные леса из бамбука. Неназванный город частично принадлежит старому миру, частично – новому, представляя собой смесь будущего и прошлого. Это в каком-то смысле ретрофутуризм, с машинами семидесятых и восьмидесятых годов, с автоматами девяностых. Там нет привязки к определенной дате – это практически параллельный мир».

Режиссер Руперт Сандерс и оператор Джей Холл познакомились, когда оба были студентами престижного лондонского арт-колледжа Saint Martins. Холл два года разрабатывал способы показать придуманный Сандерсом образ будущего. Он создал визуальный язык, подобрал цветовую палитру и разработал объективы и освещение, чтобы добиться визуального образа, соответствующего духу аниме. Палитра оригинального аниме была необычайно изысканной и утонченной. Для фильма Холл выбрал палитру, состоящую преимущественно из сложных цветов, которые нечасто встречаются в кино. Чтобы добиться такого эффекта, он использовал светодиодные лампы, которые управлялись шестиканальным микшером. 

Холл решил, что большинство цифровых камер снимают слишком резко для того, чтобы ухватить художественные особенности аниме, и работал с камерой Panavision, которые вручную изготовили кастомизированные объективы для камеры Arri Alexa 65. «Мы используем довольно широкоугольные объективы со сжатой перспективой, так что у нас не слишком много искажения, что также характерно для аниме. Кроме того, они способны передать более мягкие, утонченные цвета, и это мне тоже очень понравилось», – рассказывает Холл.

Для художников из WETA Workshop, многие из которых были давними фанатами оригинальной манги, ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ стал проектом мечты. «При обсуждении любого футуристического фильма первое, что мы всегда упоминаем это создаваемый мир, – рассказывает Ричард Тейлор, креативный директор всемирно известной студии. По его словам, работать с Сандерсом было просто идеально: он давал WETA Workshop право голоса не только в дизайне многочисленных дополнительных органов, но и на самом начальном уровне разработки истории. В итоге вклад WETA Workshop включал разработку истории, дизайн, создание и управление в процессе съемок основными механическими спецэффектами, спецгримом и протезами для многих персонажей; создание макетов города, плюс участие в разработке и производстве знаменитого термооптического костюма Майора.

Костюмы для ПРИЗРАКА В ДОСПЕХАХ придуман дизайнерским дуэтом «Курт и Барт». Эта пара уже получила немало наград; на их счету работа над ДАЛЛАСКИМ КЛУБОМ ПОКУПАТЕЛЕЙ и обеими частями заключительной части франшизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ. «Мне были нужны дизайнеры, пришедшие из уличной моды», – поясняет Сандерс. В оригинальном аниме герои носят одежду восьмидесятых годов прошлого века, однако режиссеру не хотелось, чтобы фильм выглядел застрявшим в прошедшем времени. «Мы смотрели на стилизованные версии будущего из научно-фантастических фильмов семидесятых годов, – рассказывает дизайнер Барт Мюллер. – Руперт – человек очень дотошный во всем, особенно в том, что касается визуальной части.  Еще до начала  нашего семимесячного подготовительного периода в Новой Зеландии я просыпался в три утра, разбуженный его сообщениями, где были ссылки на понравившиеся ему образы. Он постоянно подпитывает вдохновение своей команды».

Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt – последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии. «Работать с ними было просто замечательно, поскольку большое количество вещей мы делали с использованием нетрадиционных материалов, – поясняет дизайнер Курт Суонсон. – Некоторые костюмы изготовлены из старых тканей для кимоно и поясов оби. Они соглашались на все наши идеи и помогали произвести максимальное число предметов за очень ограниченный срок».

Едва ли не самое большое беспокойство фанатов вызвал термооптический костюм Майора – «вторая кожа», благодаря которой она может становиться невидимой. Его дизайн был придуман Куртом и Бартом совместно с WETA Workshop в результате многомесячных творческих поисков. Они провели бессчетное количество часов, раздумывая, как он должен выглядеть и как его сконструировать. Курт и Барт активно изучали высокотехнологичные ткани, которые только-только появились на свет.

Художник по гриму и прическам Джейн О’Кейн и ее команда отвечали за множество протезов и пластических  накладок, задействованных в фильме. «Следуя указаниям Руперта, мы работали в тесном сотрудничестве с WETA Workshop, которые изготовили все предметы и материалы, – объясняет она. – В фильме практически нет персонажей, у которых не было бы какого-нибудь протеза или накладки. Помимо основных актеров, мы изготовили в буквальном смысле тысячи экземпляров для массовки. В гонконгских уличных сценах участвовали 120 человек, у каждого из которых былая особая прическа и макияж. Так что объем работы был впечатляющий».

Многие сцены схваток с умопомрачительной, балетной акробатикой были сняты вторым режиссером Гаем Норрисом, ветераном трюковых съемок, одной из последних работ которого стал БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ. Одной из самых трудных задач для его команды стало то, что правила, по которым строится футуристический мир ПРИЗРАКА, сильно отличаются от современного боевика. «Наши «дополненные» герои, в особенности Майор, способны на гораздо большее, нежели обычный человек, – объясняет Норрис. – Она быстрее бегает, выше прыгает, лучше дерется, но делает это не так, как супергерои».

Скарлетт Йоханссон готовилась к роли больше года, и это стало одним из самых тяжелых испытаний за всю ее карьеру. «Добиться необходимых для Майора физических кондиций было нелегко, – вспоминает актриса. – Однако ПРИЗРАК не был бы ПРИЗРАКОМ без безумных схваток и перестрелок. Сниматься в этих сценах было  тяжело, и в то же время они наполняли меня силой. Я научилась обращаться с оружием, драться, двигаться, будучи подвешенной на тросах, и мне помогала вся команда каскадеров. Физические качества – очень важная характеристика моей героини, так что я свыклась с мыслью, что мне необходимо уметь все».

Актриса начала работать над специфическими боевыми навыками под руководством мастера боевых искусств, тренера Ричарда Нортона в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, за несколько месяцев до начала съемок. «Моя задача была в том, чтобы сделать определенные боевые приемы как можно понятнее Скарлетт, – рассказывает Нортон. – Я смотрю, на что способен конкретный актер, учу его или ее некоторым движениям и помогаю с предметами, которые понадобятся во время схваток». По словам Сандерса, Скарлетт научилась останавливать удар в миллиметрах от своего противника.

Для Девятого отдела главным качеством оружия является функциональность. Все актеры стреляют холостыми, чтобы было видно дульное пламя. Большинство таких пистолетов было модифицировано, чтобы придать им более футуристический вид. Термооптический пистолет Майора основан на «Глоке-17», стреляющем 9-миллиметровыми патронами, у Бато ружье Kripes Precision, а большинство сотрудников Девятого отдела ходят с пистолетами-автоматами по образцу Hicker & Cock MP-5K. Наконец, у Арамаки старинный «смит-энд-вессон» в особой кобуре, украшенной самурайскими цветущими сакурами.

По словам Руперта Сандерса, снимать ПРИЗРАКА В ДОСПЕХАХ было непросто, однако у него была уникальная возможность перенести на экран мир, который он так любит. «Я взрослый с восприятием подростка, – говорит он о себе.  –  Этот фильм полностью захватил мое воображение. Я долго ждал, искал новый интересный проект, потому что съемки фильма – это очень большое дело. Ты живешь и дышишь им каждый день, так что мне нужно было выбрать именно то путешествие, в которое мне бы действительно хотелось отправиться».

 


31.03.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Централ Партнершип

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее