Как снимали «Круиз по джунглям»
Декорации, трюки, костюмы
29 июля в российский прокат вышел новый фильм студии Disney КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ – путешествие по могучей Амазонке, вдохновленное классическим аттракционом тематических парков компании. Главные роли в этой картине исполнили Дуэйн Джонсон и Эмили Блант.
В разгар Первой мировой войны целеустремленная исследовательница, доктор Лили Хоутон (Эмили Блант), прибегает к сомнительным услугам Фрэнка, чтобы тот провел ее по отдаленным и опасным участкам Амазонки. Она надеется раскрыть тайну древнего туземного артефакта – реликвии, способной изменить судьбу человечества.
Нило, владелец конкурирующей круизной компании, намерен обставить Фрэнка, кроме того, по пятам за ними следует упрямый европейский принц. В итоге спонтанный дуэт, в котором частенько вспыхивают разногласия, оказывается втянутым в эпическое приключение. В компании брата Лили, достойного английского джентльмена по имени Макгрегор, они сталкиваются с бесчисленными угрозами: от диких животных и грозных соперников до сверхъестественных сил. В обманчивой красоте пышного тропического леса нужно быть готовым ко всему.
Постепенно секреты утраченной реликвии начинают раскрываться, вражеские силы подступают, и ставки в игре Лили и Фрэнка становятся невероятно высокими. Теперь их судьба и судьба всего человечества висит на волоске.
Режиссер Жауме Кольет-Серра снял этот фильм по сценарию номинанта на премию «Оскар» Майкла Грина, а также Глена Фикарры и Джона Рекуа. Авторы сюжета – Джон Норвилл и Джош Голдштейн, Гленн Фикарра и Джон Рекуа.
Аттракцион «Круиз по джунглям» в тематическом парке Disneyland открылся в 1955 году в калифорнийском городе Анахайм. Его популярность привела к тому, что в 1971 году он был включен в число аттракционов, открывающих парк Magic Kingdom в составе Walt Disney World Resort во Флориде, а в 1983 году принял первых гостей в токийском парке Disneyland. В 2005 году Disneyland в Гонконге также включил модифицированную версию под названием «Круиз по реке джунглей» в качестве одного из аттракционов в день открытия. Фундаментальной задачей фильма КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ стала попытка переноса поклонников в захватывающий мир аттракциона.
СОЗДАНИЕ КРУИЗА ПО ДЖУНГЛЯМ
«Действие фильма происходит в начале 1900-х годов в джунглях Амазонки, поэтому мы хотели сделать фильм ярким, бурным и сочным, – отмечает режиссер Жауме Кольет-Серра. – Сложно снять фильм в реальной Амазонии, поэтому нам пришлось перенести все эти цвета и текстуры на нашу съемочную площадку, и нашими единственными инструментами были сценография и костюмы».
Чтобы убедиться, что они точно представляют Амазонку того времени, создатели фильма тщательно исследовали животный и растительный мир. Студия работала с советником по культуре, который следил за тем, чтобы все было представлено правильно. Много лет назад там говорили на языке тупи, поэтому студия создала свою версию на основе этого древнего языка, чтобы придать героям дополнительную реалистичность.
Режиссер объединился со своим давним кинооператором Флавио Лабиано, чтобы воссоздать залитую солнцем атмосферу Амазонии начала 1900-х годов. Поэтому компания Panavision изготовила для создателей фильма специальные объективы, непосредственно на линзы которых был нанесен желтоватый оттенок сепии. Продюсер Бо Флинн рассказывает: «Для кинематографистов всегда важно перенести зрителей в место, где они никогда не были и с которым не сталкивались, поэтому огромное значение имеют визуальное восприятие, текстура и ощущение фильма. Жауме и Флавио могут часами рассказывать о своих специальных объективах. Они были в восторге от возможности разработать их исключительно для съемок КРУИЗА ПО ДЖУНГЛЯМ. Это было важное решение, потому что мы – фанатики изображения. На постпродакшне можно сделать многое – добавить цвета и разные эффекты, но ничто не сравнится с тем, что запечатлевается непосредственно на пленке».
В случае с джунглями создатели думали, что поедут на Амазонку, где снимут несколько фонов, а затем применят их на голубом экране хромакея. Но вскоре стало ясно, что на съемки уйдут месяцы, потому было принято решение полностью использовать компьютерную графику для Амазонки. Не менее важным для Кольет-Серра было то, что Джонсон, Блант и другие актеры тактильно взаимодействовали с окружающей средой, будь то шаткая «Ла Килья», шумный город Порту-Велью или густые джунгли Амазонки.
«Поскольку фильм потребовал множество визуальных эффектов, было важно, чтобы его начало было максимально осязаемым, – говорит режиссер. – Когда наши герои прибывают в Порту-Велью в Амазонии, должно возникать ощущение, что это реальное место».
Основные съемки стартовали весной 2018 года. Тогда и началось взаимодействие актеров и съемочной группы с художником-постановщиком Жаном-Венсаном Пюзо и его командой монтажников, художников, мастеров по ландшафту и декорированию съемочной площадки. За пять месяцев Пюзо и его команда заложили фундамент и начали трудоемкий процесс превращения девственной природы в многомерную съемочную площадку, которая позволит режиссеру иметь неограниченный доступ к съемкам в любом уголке локации на фоне различных пейзажей.
«На Гавайях все было завязано на речном городе, куда герои перемещаются из Лондона к началу приключений в Южной Америке, – говорит Пюзо. – Поэтому нам пришлось превратить это место в реалистичный городок начала века. Это было очень спокойное, тихое место, куда мы приехали с нашей командой и начали строить. Прекрасный зеленый фон, горы и все остальное прилагалось».
Художник-постановщик французского происхождения, который также является архитектором и ландшафтным дизайнером, использовал все имеющиеся в его арсенале инструменты, чтобы спроектировать и построить вымышленный портовый город в самом сердце Амазонки. На Кауаи команда из более чем 100 человек – от строителей, художников и скульпторов до специалистов по ландшафтному дизайну и морской безопасности – подготовила к съемкам декорации, построенные в водоеме на вершине холма и вокруг него.
Разросшиеся декорации включали в себя множество строений и многоуровневые внешние дорожки, украшенные экзотической листвой, ведущие от оживленного рынка под открытым небом к двухэтажному отелю и ресторану «Порту-Велью». На другой стороне лагуны находились доки, где стояли новые блестящие лодки Нило, и второй, гораздо меньший причал, где Фрэнк управлял своей туристической фирмой Jungle Navigation Co. и швартовал свою лодку «Ла Килья». Оттуда можно было попасть к таверне Нило – полномасштабной интерьерно-экстерьерной декорации.
«Мы действительно построили огромный город. Все интерьеры были созданы в самом городе, что редкость, потому что обычно их снимают в павильонах. Но мы сделали это, чтобы получить естественное освещение, а люди могли нормально входить и выходить через двери. Снимать в этих потрясающих декорациях было очень удобно», – замечает Кольет-Серра.
«Порт, который построили на пустом месте, очень помогал актерам. Стоило войти в него, и казалось, что ты перенесся в прошлое, – комментирует Джек Уайтхолл. – Это играло нам на руку в работе, потому что мы чувствовали, что находились в настоящем, реальном месте. Обычно, когда вы приходите на съемочную площадку, все кажется временным, но эта площадка была прочной и такой реалистичной, что в ней можно было жить. Взять, к примеру, отель. Я бы непременно в нем остановился».
Дуэйн Джонсон был также впечатлен усилиями Пюзо: «Оформление фильма поражает. Наш художник-постановщик Жан-Венсан Пюзо и его команда проделали замечательную работу. Когда вы находитесь в этих декорациях, вы словно попадаете в другой мир. Придя впервые на съемочную площадку, мы с Эмили посмотрели друг на друга, и у нас по коже побежали мурашки. Это настоящее волшебство, уровень детализации просто невероятный».
Создавая эпические декорации на Гавайях, авторы стремились к тому, чтобы местная дикая природа и окружающая среда не пострадали от их присутствия. В тесном сотрудничестве с многочисленными специалистами по охране окружающей среды было сделано все, чтобы по окончании съемок и демонтажа декораций все использовавшиеся территории были рекультивированы и засажены местными растениями, а все пригодные для использования строительные материалы – переданы в фонд Habitat for Humanity и другие благотворительные организации острова.
После семи недель на Гавайях компания отправилась в Атланту, чтобы возобновить съемки в нескольких павильонах, включая деревню в джунглях, где живет торговка Сэм и ее племя, а также резервуар для воды объемом более двух миллионов литров, скрытый в зелени сотен пальм, и голубой экран для создания визуального эффекта джунглей.
Эдгар Рамирес, большинство сцен которого было снято в джунглях павильона площадью 3500 квадратных метров, расположенного в Атланте, был поражен реалистичностью окружающей его обстановки. «Амазонка – одно из самых красивых и самых загадочных мест в мире, – говорит он. – Я родом из амазонской страны, поэтому бывал на этой невероятной реке. Джунгли – сами по себе персонаж, и это чувствуется в нашем фильме. Зрители получат истинное представление о том, что такое Амазонка. Если вы едете в те края, не зная их, то джунгли становятся опасными. Но они – не зло. На самом деле это одно из самых красивых и полных жизни мест в мире. В нашем фильме вы увидите красоту и одновременно угрозу, которую джунгли могут представлять для людей, не знакомых с ними».
Декорации деревни в джунглях стали для создателей фильма настоящим техническим испытанием. «Мы хотели построить деревню, которая отражала бы масштаб нашего проекта и поражала зрителей, увидевших ее на экране, – говорит режиссер. – На первый взгляд она должна немного пугать, но когда вы оказываетесь внутри, то должны почувствовать тепло. Поэтому мы подумали, что лучший способ добиться этого эффекта – это разместить деревню высоко на деревьях, а затем построить платформы, соединяющие все маленькие хижины, в которых живут местные жители».
Декорация этой деревни была технически очень сложной. «После того как многоуровневая конструкция была установлена в кронах деревьев, нам пришлось использовать подъемные краны для съемки и обеспечения доступа людей. Кроме того, все должно было быть абсолютно безопасно. Но оно того стоило, – говорит Кольет-Серра, – потому что, оказавшись на съемочной площадке, мы действительно ощущали себя в джунглях. У нас была возможность снимать почти круговую панораму без применения визуальных эффектов. Получилось очень реалистично».
Создание еще одного общепризнанного героя фильма, парохода Фрэнка «Ла Килья», было важным для авторов фильма. Необходимо было построить полностью функциональное мореходное судно, способное удовлетворить все съемочные потребности. Пюзо и обладатель премии «Оскар», супервайзер спецэффектов Джей Ди Швалм оснастили «Ла Килью» множеством приспособлений, сделав ее, по словам Джонсона, «хлипким пароходиком с характером». «Безусловно, «Ла Килья» – это полноправный персонаж фильма, – говорит Кольет-Серра. – Для меня было очень важно сохранить в ней хоть немного оригинальности тех лодок, что мы видим на аттракционе. Кроме того, Фрэнк сам построил «Ла Килью», и в ней должна была быть отражена его история. Она – часть характера Фрэнка, почти его продолжение. И поскольку Фрэнк – одинокий герой, то отношения с лодкой, вероятно, были самыми долгими в его жизни».
«По сути, для Фрэнка лодка «Ла Килья» – как «Сокол тысячелетия» для Хана Соло. Это его ребенок, – комментирует Дуэйн Джонсон. – Может, она и выглядит ветхой, но когда идет по воде, то невероятно красива. Она является персонажем сама по себе».
Швалм и его команда разработали лодку, которая, как автомобиль, двигалась на колесах и перемещалась по водоему, управляемая дистанционно. Она могла наклоняться и поворачиваться, а специальные двигатели создавали в воде течения.
Для отдельных захватывающих моментов фильма была создана трюковая версия лодки. Инженерам удалось прикрепить к 13-тонной «Ла Килье» подводный гироскоп. Гидравлическая система, размещенная в овальном наружном резервуаре емкостью более двух миллионов литров, построенном на заднем дворе студии Blackhall Studios в Атланте, подавала 300 000 литров воды в минуту.
Прошло почти шесть недель от проектирования до начала испытаний установки с закрепленной на ней лодкой. После завершения испытаний гироскопическая установка с прикрепленным к ней судном «Ла Килья» спокойно раскачивала, вращала и болтала Джонсона, Блант и Уайтхолла во все стороны. В качестве топлива «Ла Килья» не использовала бензин или дизельное топливо. Это тяжелая лодка весом 13 тонн, поэтому первоначально планировалось, что на ней будет установлен 250-сильный бензиновый двигатель. Однако, заботясь об экологии, создатели фильма сменили двигатели на электрические. Самые мощные электрические двигатели имеют мощность 80 лошадиных сил, но с помощью инженеров компании-производителя кинематографисты смогли разогнать «Ла Килью», установив на нее два мотора, до скорости 12 км/час.
Что касается внешнего вида конкистадоров, то кинематографисты обратились к компании Industrial Light & Magic, обладающей большим опытом создания полностью компьютерных персонажей для таких фильмов, как ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ и ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. «Компания ILM разработала новую методику: к нашей камере были прикреплены еще две маленькие инфракрасные камеры, снимающие игру актеров в реальном времени, – говорит Кольет-Серра. – Таким образом, им не нужно было надевать обычные камеры на шлемы. Они могли нормально работать в кадре, а затем на них накладывалась компьютерная оболочка. Эта инновация серьезно разгрузила нас во время съемок и помогла актерам в работе».
Домашний ягуар Фрэнка по имени Проксима также был полностью компьютерный, его создала мастерская Weta в Новой Зеландии. «Они делают потрясающие образы, но отрисовать такое животное, как ягуар, очень сложно, потому что любая мелкая деталь может нарушить барьер реальности, и зрители поймут, что это животное не настоящее, – объясняет Кольет-Серра. – Поэтому они провели много времени, анализируя реальных животных. У нас на съемочной площадке был актер, одетый во что-то вроде спортивного костюма, который должен был изображать кошку. Затем актера убрали и на его место поместили Проксиму. Уверяю вас, во время просмотра фильма вы поверите, что Проксима действительно существует».
КОСТЮМЫ И ГРИМ
В то время как сценография Пюзо заложила визуальную основу, номинированный на премию «Оскар» художник по костюмам Пако Дельгадо придал миру Кольет-Серра дополнительный винтажный налет ушедшей эпохи. Образы обитателей королевского двора Испании XV века, изысканных салонов Лондона и членов туземных племен, живущих на краю цивилизации в дебрях Амазонии, – все это создано именитым дизайнером.
«Пако Дельгадо снял много исторических фильмов, и он не боится использовать цвет, – говорит Кольет-Серра. – Дуэйн никогда раньше не носил шляпу в кино, но в этом фильме он с ней не расстается. Пако принял несколько действительно неожиданных решений, чтобы создать выразительные и уникальные образы. Достаточно взглянуть на то, что мы сделали с местными жителями – все вокруг выглядит подлинным, но слегка приукрашенным. Так мы можем почувствовать себя внутри событий, но при этом не забываем, что это кино».
Для создания образов конкистадоров Дельгадо обратился к доспехам эпохи испанского Возрождения, которые принадлежали членам королевской семьи и придворным. Это были латы, предназначенные не для войны, а скорее для парадов или вечеринок. Однако кинематографисты захотели использовать такие же в фильме. Дельгадо нашел в Будапеште мастерскую, которая смогла воспроизвести эти доспехи традиционным способом, создавая вручную все детали и используя сусальное золото.
В фильме Макгрегор берет с собой огромные чемоданы с одеждой и постоянно переодевается. «Мы хотели, чтобы он выглядел очень модно по тем временам, но чувствовал себя неловко в этих вещах, потому что никто не путешествует по джунглям в белой одежде, – говорит Дельгадо. – Нам показалась удачной идея добавить комедийности этому персонажу через юмор в его одежде».
Лауреаты премии «Оскар» Адруита Ли и Джоэл Харлоу проделали колоссальную работу, чтобы создать аутентичные образы. С одобрения Кольет-Серра Харлоу и Ли работали над созданием необычного облика врага Фрэнка, способного подчеркнуть его характер: загорелое лицо, блестящий золотой зуб, лысеющая голова с зачесанными назад прядями волос, свежевыглаженный, сшитый на заказ костюм мафиози. Образ персонажа Джаматти завершает болтливый какаду.
ТРЮКИ
Над фильмом КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ работала опытная команда каскадеров, поставившая экшн-сцены для всех актеров. «Мы хотели показать, что движет Лили и Фрэнком и как меняется их перспектива во время динамичных сцен, – говорит Кольет-Серра. – Вообще, зрителям нравится видеть, как плохие парни проигрывают, а герои чудом ускользают из ловушки. Чем сложнее ловушка, тем ценнее спасение из нее и в целом – больше удовольствие от фильма. Поэтому наши каскадеры придумали несколько таких моментов».
Эмили Блант и Дуэйн Джонсон уже снимались в боевиках. Однако Дуэйн указывает на отличие КРУИЗА ПО ДЖУНГЛЯМ от других проектов: «Это масштабный приключенческий фильм. На экране все выглядит нереально круто и эпично благодаря тому, что каскадеры чувствовали себя важными на съемочной площадке. Мы позволили им повеселиться на полную катушку, и они старались изо всех сил. В итоге получилось запредельно лихое приключенческое кино, которое наверняка увлечет зрителей своими эпичными трюками».
Лили настолько бесшабашная, что ее экшн-сцены никогда не проходят гладко. «Она из тех людей, что бросаются вперед очертя голову и только потом думают, как будут выбираться из трудного положения, – объясняет Эмили Блант. – Она без конца шутит и ошибается, поэтому все идет не по плану. Очень по-человечески. Думаю, любой сможет представить себя на ее месте. Она не герой боевика, она просто отважная и предпочитает решать проблемы по ходу дела. У нас с ней было много трюков на лонжах и куча падений на разные спасительные предметы. А еще у Лили неплохой удар!»
06.08.2021 Автор: Виолетта Палий