
Где и как снимали «Мэри Поппинс возвращается»
Локации, декорации, музыкальные номера
Постановка оригинального мюзикла – это непростая задача для любого кинематографиста, но Роб Маршалл – классический режиссер, тонко чувствующий современные реалии. Его опыт работы хореографом оказал большое влияние на его кинематографические проекты, что стало очевидным для обладателя премии «Оскар», оператора Диона Биби, который сотрудничал с Робом последние десять лет. «Для Роба главное – это движение, взаимодействие и визуальное усиление сюжетной линии и персонажей», − говорит Биби.
Обладатель двух премий «Оскар», главный художник картины Джон Майр соглашается и говорит: «Первый музыкальный номер начинается с появления Джека на набережной Темзы в предрассветный час. Он проезжает на велосипеде мимо Биг-Бена и здания Парламента, а затем уютные улочки Лондона приводят его на Вишневую улицу. Но поскольку процессом руководит Роб, Джек никогда не едет по прямой, он движется вместе с музыкой, которая также рассказывает историю, усиливая эмоциональное воздействие окружающего мира и раскрывая новые грани персонажа».
Эмили Блант была в восторге от размаха постановки, но вместе с тем отдельно отметила способность Маршалла не позволить внешней монументальности затмить сюжетную линию. Она объясняет: «С точки зрения кинематографии масштаб просто ошеломляет, от уровня декораций до съемок возле Букингемского дворца. Это гигантский фильм с трюками и огромными декорациями, и это ощущалось физически, но в то же время в нем присутствуют душевность и теплота».
Чтобы воплотить свой замысел на экране, Маршалл заручился поддержкой одних из самых талантливых художников, работающих в индустрии на сегодняшний день, среди которых Биби, Майр, Смит, обладательница трех премий «Оскар» художница по костюмам Сэнди Пауэлл, специалист по визуальным эффектам Мэтт Джонсон и обладатель премии «Оскар», гример и стилист Питер Суордс Кинг.
Как главный художник Майр тесно сотрудничал с Маршаллом и Биби, чтобы создать визуальный ряд картины. От локаций до фонов и искусственных декораций – все, созданное его командой арт-директоров, конструкторов, художников и моделистов, было призвано визуально поддержать сюжет и персонажей.
Впервые Майру довелось поработать с Маршаллом в 2003 году на оскароносном мюзикле ЧИКАГО. С тех пор они успели посотрудничать на множестве проектов, прониклись большим уважением к мастерству друг друга и выработали отличное взаимопонимание. Поскольку это не ремейк, а совершенно новый фильм, Маршалл с самого начала посоветовал Майру не пытаться воспроизвести визуальные решения первой картины, а сосредоточиться на изучении восьми книг Памелы Трэверс. Именно на основе этих книг и родился внешний облик картины, на который также сильно повлияло время описываемых событий, а именно 30-е годы прошлого века.
Создатели картины решили проводить съемки на разнообразных локациях по всему Лондону, чтобы придать фильму более весомое ощущение реализма, и тогда волшебство, буйство цвета и фантазии, которые принесет с собой Мэри Поппинс, станут максимально контрастировать с ворохом повседневных проблем того времени. Среди выбранных локаций были такие достопримечательности, как собор Святого Павла, Букингемский дворец, Тауэр, улица Коули, Ворота Святой Анны, Лондонская биржа, Корнхилл и улица Короля Карла.
Лондонские локации, многие из которых требовали скрупулезного декорирования, чтобы замаскировать все современные доработки или изменения оригинального фасада зданий, были искусно подсвечены и сняты таким образом, чтобы максимально запечатлеть истинную красоту города. Более того, заглавный музыкальный номер «Юный утра свет» хоть и показывает Лондон, переживающим не лучшие времена, но по своей сути является признанием в любви к этому городу, что в итоге стало главной философией Майра в плане подхода к дизайну.
Главный художник картины Джон Майр провел обширное исследование, чтобы гарантировать, что тот Лондон, который зрители увидят на экране, будет соответствовать реальному Лондону 30-х годов прошлого века. Но помимо этого он проявил удивительную креативность и фантазию при дизайне разнообразных фантастических декораций. В восьми павильонах лондонской студии «Шеппертон» были построены потрясающие декорации Вишневой улицы, мастерской Топси, Биг-Бена, интерьеров дома семьи Бэнкс и огромного заброшенного парка.
Декорация Вишневой улицы, возведенная в павильоне H, стала самой большой, а на ее создание ушло 18 недель. Своим дизайном она была призвана вернуть зрителей в первый фильм и создать ощущение знакомого места, но в тоже время она должна была визуально рассказывать историю, действие которой разворачивается в Лондоне эпохи депрессии.
Декорация мастерской Топси, на возведение которой потребовалось семь месяцев, стала самой сложной и трудозатратной. Удостоенный премии «Оскар» художник-декоратор Гордон Сим и его команда начали скупать антиквариат на блошиных рынках по всей Англии, и в итоге у них скопилось 538 винтажных предметов. На протяжении следующих нескольких месяцев они реставрировали более крупные вещи, включая рояль и пятиметровую мраморную статую, и делали пластиковые копии хрупких предметов, включая стаффордширские статуэтки и фарфоровый сервиз. Затем все предметы были привинчены к потолку реальной перевернутой декорации, возведенной в павильоне.
Декорация заброшенного парка, построенная в павильоне за 26 недель, была использована для съемок фрагментов самой большой вокально-танцевальной сцены фильма «Зажигай огни поярче». Съемки только танцевальной части, в которой одновременно задействованы до 50 фонарщиков, заняли две недели. В этой масштабной восьмиминутной вокально-танцевальной сцене также можно увидеть реальные виды лондонского района Мидл-Темпл с его знаменитыми мощеными улочками, арками и тоннелями.
Роб Маршалл и Джон ДеЛюка изначально хотели, чтобы в картине был большой зажигательный мужской танцевальный номер с Джеком и фонарщиками, и на раннем этапе разработки было решено, что освещение пути для Мэри Поппинс в буквальном и метафорическом смыслах станет мотивацией для данной песни. Роб Маршалл говорит: «Мы с Джоном с большим энтузиазмом приступили к работе над этой масштабной сценой, потому что подобные номера – это то, чем мы дышим и живем».
«Этот номер отдает дань уважения масштабным музыкальным постановкам золотого века, − говорит Эмили Блант. − Он основан на том, что Мэри и дети заплутали в тумане, а фонарщики освещают нашу дорогу домой, что является чудесной метафорой. Ну и, конечно, в середине пути случается большой танцевальный номер!».
Декорация состояла из пяти уровней с изысканным трехъярусным фонтаном, мостом и теплицей. Она была возведена в павильоне А и украшена 25 гибридными электро-газовыми фонарями. Масштабное действие фиксировалось пятью камерами, включая стационарную камеру, два крана, летающую камеру и камеру на тележке.
Помимо сложной хореографии номер изобилует трюками, для исполнения которых было приобретено и состарено 100 современных велосипедов формата BMX. «Введение в номер элементов фристайла на велосипедах BMX – это очень интересное решение, которое придало действу очень современный окрас», − говорит Роб Маршалл.
Как и в случае со всеми киномюзиклами Роба Маршалла, в производственный график был вписан продолжительный репетиционный период. Репетиции вокальных и танцевальных номеров проходили в павильонах лондонской студии Шеппертон с октября 2015 года по январь 2016-го. Маршалл объясняет: «Марк и Скотт написали несколько вариантов песен, что всегда делается, когда бродвейское шоу отправляется на гастроли. Нам предоставили время для экспериментов, оттачивания всех аспектов и внесения корректировок, что необходимо при создании оригинального мюзикла с нуля».
Обилие и интенсивность танцевальных репетиций были особенно важны, поскольку хореографы хотели, чтобы танцы смотрелись легко и спонтанно, становясь органичным продолжением сюжета и самих персонажей. «Чтобы добиться легкости, приходится очень тяжело работать, − говорит Миранда. − Но это был приятный процесс, который приносил истинное удовольствие».
Эмили Блант добавляет: «В фильме у нас с Лином есть масштабный музыкальный номер под названием «Книга не переплет», и там у меня больше всего танцевальных элементов. Мы начали разучивать этот номер с первого дня танцевальных репетиций и оттачивали его на протяжении 8 недель, потому что Роб и Джон говорили, что тело должно его запомнить, он должен стать частью организма, чтобы когда ты окажешься на площадке в костюме, в окружении съемочной группы и режиссер крикнет «Мотор!», не нужно было ни о чем думать… и это образ мыслей танцоров».
По сюжету Мэри Поппинс устраивает для детей Бэнксов ряд удивительных приключений, и режиссер Роб Маршалл решил прибегнуть к классическому стилю рисованной анимации, чтобы показать фантастические миры, поскольку он хотел вызвать у зрителей ностальгию по первому фильму. Классическая двумерная анимация сейчас считается забытым искусством, и это было прекрасной возможностью возродить эту форму визуального творчества и тем самым отдать дань уважения первому фильму.
К реализации этой идеи были привлечены более 70 аниматоров, которые создали анимационные сцены, вписанные в живое кино. В эту звездную команду вошли лучшие аниматоры из студий Walt Disney Animation Studios и Pixar, многие из которых прервали свой заслуженный отдых на пенсии, чтобы поработать над сиквелом к такому легендарному фильму Disney. На создание всех анимационных фрагментов для фильма ушло 16 месяцев.
«Некоторым художникам было за 70, и рисованная анимация была настолько большой частью их жизни, что они просто не могли упустить такую возможность, − говорит продюсер анимационных сцен Джим Капобьянко, − но у нас были и молодые ребята, которые относительно недавно работают в индустрии, так что это была чудесная команда аниматоров, которые работали вместе над созданием этой теплой старой доброй анимации».
«Мы создали мир, описанный в книгах Памелы Трэверс, с животными, у которых есть свой характер, свой голос и которые всецело принадлежат этому миру, − говорит продюсер Марк Плэтт, − У семьи Бэнксов есть семейная реликвия в виде фарфоровой чаши фирмы Royal Doulton, на которую нанесен замысловатый сюжетный рисунок, и Мэри с детьми буквально переносятся внутрь этой чаши и в этот удивительный волшебный мир».
Анимационные сцены дали Робу Маршаллу и Джону ДеЛюке возможность поставить масштабный танцевально-вокальный бродвейский номер в полностью анимационном мире, и этим номером стала песня «Книга не переплет», которую Мэри Поппинс и Джек исполнили на сцене мюзик-холла «Роял Далтон».
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
04.01.2019 Автор: Артур Чачелов
Источник: Disney