top banner

СТС обошел ТНТ по числу молодых зрителей по итогам года

Но в лидерах телесмотрения среди всех зрителей по-прежнему «Россия 1»

Компания Mediascope, являющаяся единым телеизмерителем аудитории российских телеканалов, подвела предварительные итоги года. Согласно данным компании, самым популярным телеканалом у россиян всех возрастов является «Россия 1». Его среднегодовая доля в 2019 году составила 11,9% (аудитория 4+). Канал является лидером уже несколько лет, но число его зрителей падает: в 2018 году доля канала составляла 12,8%.

Второе место снова занял Первый канал. Его результат по итогам 2019 года − 10,5%, а еще год назад она составляла 11,8%. Третьим много лет подряд становится НТВ: его доля в 2019 году составила 9%, а год назад была 9,3%.

Телеканалы так называемой «большой тройки» теряют зрителя уже несколько лет. Это связано с общей тенденцией по уменьшению телесмотрения, особенно у молодежи, а в этом году такому положению дел способствовал окончательный запуск цифровых мультиплексов, благодаря которым зрители получили доступ к еще как минимум 17 телеканалам. Во многом благодаря последнему фактору свои доли по итогам 2019 года смогли нарастить «Пятый канал» (4 место по итогам года с 6,6%, что на 0,3% больше, чем в 2018 году), СТС (6 место с 4,9%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году), «Домашний» (8 место с 3,8%, что на 0,7% больше, чем в 2018 году), ТВЦ (9 место с 3,1%, что на 0,1% больше, чем в 2018 году) и ТВ-3 (10 место с 3,1%, что на 0,2% больше, чем в 2018 году). С небольшими потерями по общему топу зрителей 4+ завершают год РЕН ТВ (5 место с 5,3%) и ТНТ (7 место с 4,8%).

Впрочем, куда важнее телеканалам успехи в их целевых аудиториях. Именно по этим цифрам они продают рекламу. У ТНТ это 14–44. Но и здесь телеканал закончил год с минусом: в среднем в сутки его смотрели 9,32% зрителей, а это меньше, чем у главного конкурента − СТС (9,36%). СТС обошел ТНТ впервые с 2011 года. Интересно, что целевая аудитория СТС схожа с аудиторией ТНТ, но она чуть шире − зрители в возрасте от 10 до 45 лет. По 10–45 канал также обошел конкурента (9,45% против 9%). Успеху СТС способствовало бодрое начало осеннего сезона, когда в эфир канала вышло как минимум два проекта, ставших хитами, − сериал «Дылды» и шоу «Форт Боярд». Кроме того, очень хорошие цифры каналу приносит мощный кинопоказ.

В своих целевых аудиториях также хорошо подросли «Россия 24», ТВ-3 и «Пятница!».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


24.12.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Ведомости

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее