top banner

Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае

Автор: БК

22 ноября 2024

Cтенд Russian Content Worldwide объединил 20 российских компаний

В середине ноября российская киноиндустрия представила свои проекты зарубежным покупателям контента на крупнейшем в регионе MENA индустриальном мероприятии – международном кинорынке DICM 2024 в Дубае. Cтенд Russian Content Worldwide, объединивший 20 российских компаний, был организован РОСКИНО при поддержке Минкультуры России.

Представители Art Pictures Distribution рассказали, что в рамках рынка достигли нескольких соглашений, которые в ближайшем будущем могут привести к заключению сделок. Компания провела встречи с коллегами из ОАЭ, Индии, Омана, Турции, Южной Кореи, которые особенно отметили фильмы КРАСНЫЙ ШЕЛК, ВАСИЛИЙ и ЛЕД 3.

Компания также представляла на рынке криминальную драму «Слово пацана. Кровь на асфальте» и мультфильм ТРИ КОТА. ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ студии Metrafilms – проекты смогли привлечь внимание компаний из ОАЭ, Индии, Омана, Турции, Южной Кореи и стран Балтики.

В Кинокомпании СТВ подчеркнули, что по художественным фильмам ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ и ОГНИВО обсуждаются условия с локальными дистрибьюторами на территориях Ближнего Востока и Африки, которые рассматривают покупку разного вида прав на эти картины от авиаправ (для показа на авиалиниях) до ТВ и VOD. Помимо этого, анимационный хит ЛУНТИК. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ был продан в страны Ближнего Востока, Северной Африки и в Монголию. Также ведутся переговоры о продаже проекта в Турцию.

Кинокомиксом МАЙОР ГРОМ: ИГРА, который на рынке представляла «Плюс Студия», заинтересовались телеканалы как из региона MENA (ОАЭ, Саудовская Аравия, Оман, Марокко), так и из стран СНГ.

Традиционно высокий интерес со стороны байеров региона MENA и Азии был проявлен к проектам «Централ Партнершип». На рынке компания представила целый ряд фильмов, среди которых ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА. ДОРОГА ИЗ ЖЕЛТОГО КИРПИЧА, ПОСЛЕДНИЙ РОНИН и ПРОРОК. ИСТОРИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА.

Психологический триллер ТУМАН студии «Встреча» привлек внимание байеров из Китая, Турции, ОАЭ, Египта, Малайзии, Ирака, Ливана, Сирии, Южной Кореи, Чили, Марокко, Иордании. В настоящее время конкретизируются условия сделок с пятью странами. Также, по словам режиссера Наталии Гугуевой, представлявшей фильм в Дубае, ей поступило предложение из Малайзии сделать совместный проект в подобной стилистике.

В компании «Пиманов и партнеры» отметили, что лидером внимания иностранных дистрибьюторов, представителей VOD-платформ и ТВ-каналов из ОАЭ, Индии, Турции, Испании стала романтическая комедия ВОДИТЕЛЬ-ОЛИГАРХ: интерес зарубежных коллег вызвал сам жанр проекта, а также высокотехнологичные съемки и красивые виды Москвы.

Planeta Inform Film Distribution в ходе встреч с потенциальными партнерами обсуждала возможности продажи прав на проекты в страны региона MENA, а также Прибалтики и стран региона SAARC. Наибольший интерес у иностранных компаний вызывали драма ЧУВСТВА АННЫ и триллер КЕНТАВР.

Семейная лента ПАЛЬМА 2 от «Марс Медиа Энтертейнмент» привлекла внимание представителей стран Ближнего Востока и Турции.

Интерес вызвали также проекты компаний All Media (a Start Company) (ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ и другие) и студии «Рок» (ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ и другие). Представители последней рассказали, что идет обсуждение потенциальной копродукции с Индией, Малайзией и Филиппинами.

Холдинг ВГТРК расширил свое сотрудничество с крупнейшими вещателями и платформами в регионе. Так, Dubai TV выразил готовность продолжать показы линейки любовных мелодрам, дублированных на арабский язык. В лицензировании мелодрам и исторических сериалов заинтересованы и другие ведущие вещатели, такие как MBC Group (ОАЭ), Azam Media (Танзания), Kana Television (Эфиопия), ZEE (OAЭ и Индия) и другие. Представители Совтелеэкспорта/ВГТРК отметили, что в топе спроса коллекция коротких мелодрам («Цвет граната»), костюмные исторические сериалы, экранизации русской классики и разножанровая документалистика. Особым спросом пользуются циклы о путешествиях («По следам сирийских мудрецов»), программы о природе и познавательная документалистика («Космический рейс»). Широкие перспективы открываются в лицензировании различного контента, дублированного на английский, арабский и урду на цифровые платформы.

Среди проектов НТВ наибольший интерес дистрибьюторов, телеканалов и онлайн-площадок из арабских стран и государств Юго-Восточной Азии вызвали сериал «Пять минут тишины», а также исторические драмы и экшн-сериалы.

Документальный контент из России также был востребован на рынке DICM. Так, компания Slon Sales House рассказала о внимании к новому документальному сериалу «Тайны Карениной» со стороны представителей Турции, Китая, Южной Кореи и ОАЭ. В компании «Пиманов и партнеры», в свою очередь, отметили, что в цикле «Неизвестный Кремль» интерес зарубежных партнеров вызвали уникальные новые технологии для воссоздания архитектуры Московского Кремля и высокотехнологичные съемки.

Киностудия «Союзмультфильм» провела в Дубае встречи с компаниями из ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Египта, Иордании, Турции, Ирана, Ирака, Кореи и Чили, включая крупнейших игроков региона MENA: Dubai TV, Oman TV, Rotana, Abu Dhabi Media и других. Наибольший интерес вызвали мультсериалы «Енотки», «Умка» и «Тайны Медовой долины», а также полнометражные новинки.

Анимационная студия «Воронеж» рассказала о переговорах с дистрибьюторами, VOD-платформами и представителями телевизионных каналов из арабских стран региона MENA, а также стран Азии и Европы. В проекте «Супергерои.ру» закупщики отметили близкие аудитории региона семейные ценности и традиции, а в «Героях Арктики» захватывающие приключения героев на фоне снежных пейзажей, что завораживает местных зрителей.

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» провел встречи с партнерами из ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Турции, Индии, Пакистана и других стран. Отмечен высокий интерес к проекту «Кошечки-собачки», произведенному анимационной студией медиахолдинга «Паровоз».

Главный проект компании «Терра Анима» «Туган Батыр» стал предметом интереса вещателей Free TV и Pay TV из ОАЭ, Индии, Сингапура и Эстонии. Также у компании появились контакты по возможной копродукции с Ираном и ОАЭ, прошли перспективные переговоры с закупщиками контента для авиалиний региона.

В анимационной компании «Ярко» отметили, что байеры активно интересовались проектами как для малышей, так и для детей более старшего возраста. Закупщики из разных стран (ОАЭ, Египет,  Индия, Сингапур, Испания) были впечатлены разнообразным каталогом анимации («Команда МАТЧ», «Дракошия» и другими).

Для компании «Рой Интертейнмент» DICM стал очень продуктивным рынком. К мультсериалу «Супер Мяу» проявили интерес индийских дистрибьюторы, детские телеканалы территорий Арабского мира, а также различные дистрибьюторы на авиалинии.

Анимационная студия «КиноАтис» также рассчитывает на несколько выгодных сделок по итогам рынка. В Дубае компания представила мультсериал «Белка и Стрелка. Тайны космоса» и другие проекты.

В целом рынок DICM в Дубае привлек свыше 900 участников из более чем 70 стран, что еще раз подтвердило его статус как крупнейшего индустриального события в регионе MENA.

Фото: РОСКИНО

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее

Новости по теме

Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
На кинорынке SIFF в Шанхае представят более 150 российских проектов
Подробнее
В Бразилии пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее