top banner

Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае

Автор: БК

4 июля 2025

Cтенд Russian Content Worldwide объединил 15 российских компаний

В конце июня российская киноиндустрия представила свои проекты зарубежным покупателям контента на Шанхайском международном рынке (Shanghai International Film & TV Market). Cтенд Russian Content Worldwide, объединивший 15 российских компаний, был организован РОСКИНО при поддержке Минкультуры России.

Представители Art Pictures Distribution рассказали, что провели переговоры с компаниями из Китая, Вьетнама, Японии и Малайзии. Наибольший интерес у зарубежных партнеров вызвали картины БУРАТИНО, КРАСНЫЙ ШЕЛК и анимационная франшиза «Три кота». Они также отметили, что сейчас открываются перспективы для кинопроката в Китае и Юго-Восточной Азии, а также для продажи прав на адаптацию полнометражных фильмов. Наиболее востребованными жанрами среди закупщиков являются экшн, драма и анимация.

В «Централ Партнершип» тоже заметили похожую тенденцию. В числе проектов, заинтересовавших покупателей – триллер ВНИЗ, мультфильм ДОКТОР ДИНОЗАВРОВ, фантастический экшн КРАКЕН и фэнтези ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА. ДОРОГА ИЗ ЖЕЛТОГО КИРПИЧА.

Кинокомпания СТВ провела встречи с основными закупщиками на территорию материкового Китая, Индонезии, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии. Со стороны китайских партнеров наибольшим вниманием пользовался впервые представленный на рынке масштабный фантастический боевик ДЕВЯТАЯ ПЛАНЕТА, а также фантастическая комедия КОСМИЧЕСКАЯ СОБАКА ЛИДА и мультфильм МАРАКУДА. С частью китайских компаний обсуждается приобретение прав для создания ремейка, в то время как со стороны индонезийских и таиландских закупщиков наблюдается больший интерес к анимационным проектам компании. Помимо этого, во Вьетнаме планируется кинотеатральный прокат мультфильма ЛУНТИК. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ – права на него ранее приобрела компания Mockingbird Pictures.

Компания «Марс Медиа Энтертейнмент» представляла на рынке семейную комедию ПАЛЬМА 2 и военную драму ВОЗДУХ. Если первый проект привлек китайских дистрибьюторов (их интересовала возможная копродукция и VOD-права на китайском языке на территорию США и Европы), то второй оказался популярен у представителей Индонезии и Таиланда. В компании также отметили рост интереса и к артхаусным и фестивальным фильмам.

Среди проектов компании «Пан-Атлантик Студио» одним из самых популярных стала ПРИНЦЕССА СИАМА, историческая драма о любви российской дворянки и наследного принца Таиланда Чакробона. По этому проекту запланированы переговоры с ведущими продюсерами Shanghai Film Group для детализации вопросов сотрудничества и возможной копродукции. Совместное производство картины обсуждалось и с Таиландом – уже достигнуты предварительные договоренности о его копродукционном статусе. Также с представителями профильных китайских компаний планируются переговоры по вопросу приобретения прав на дистрибуцию копродукционных проектов АЛЬПИИЙСКАЯ БАЛЛАДА (Россия – Сербия) и ЖЕМЧУГ (Россия – Индия) на территории Китая после завершения производства фильмов.

В Bubble Studios отметили большой интерес со стороны компаний из Китая, Таиланда и Индонезии к контенту, созданному на основе комиксов. При этом у китайской стороны есть запрос на большее вовлечение российских компаний в промопродвижение фильмов.

Российские сериалы также не остались без внимания международных дистрибьюторов. В частности, большим спросам пользовался контент НТВ – исторический детектив «Страх над Невой», военные драмы «Дед Морозов» и «Дина и Доберман». В компании подчеркнули, что коллег из Китая по-прежнему интересуют драмы о Великой Отечественной войне. Байерам же из других стран в большей степени интересны детективы, экшн-сериалы, триллеры и исторические картины. Во время рынка телекомпании НТВ поступило много предложений и о копродукции полнометражного кино. Интерес к военным драмам подтвердили и в холдинге ВГТРК – в частности, многих заинтересовал представленный на рынке сериал «Спасение капитана Максимова».

В All Media Company рассказали, что на рынке Shanghai International Film & TV Market были популярны их семейные комедии и сказки: ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ, ЧЕБУРАШКА и его грядущий сиквел, а также драмеди ПОЕХАВШАЯ.

Спрос на семейный контент отметила и компания «ИГМАР». Их представленными проектами – КАЖДЫЙ МЕЧТАЕТ О СОБАКЕ, ПАПУ МАМЕ ЗАВЕРНИ, ПОСЛЕДНЯЯ ЦЕНА – интересовались представители Китая, Ирана, Турции, Грузии, Кыргызстана.

Никуда не исчез и интерес к анимации. Так, киностудия «Союзмультфильм» провела встречи с дистрибьюторскими компаниями из Китая, Малайзии, Индонезии, Вьетнама. Наибольшим спросом пользовались мультсериалы «Крутиксы» и «Енотки», по которым достигнуты предварительные договоренности о дистрибуции, и анимационный сериал «Чемпионы». В компании рассказали, что азиатские покупатели контента также ориентированы на анимационные проекты, рассчитанные на аудиторию девочек 9–12 лет.

Наибольший интерес у байеров из Китая среди проектов компании «ЯРКО» вызвали полнометражные анимационные фильмы, а также сериалы  в частности, проекты «Дракошия» и «Тикабо». Это связано с текущим спросом в Китае на ярких, необычных персонажей, что перекликается с мировой популярностью таких героев, как игрушки Labubu и Crybaby.

В медиахолдинге «Цифровое Телевидение» отметили высокий интерес партнеров из Китая, Тайваня и Вьетнама к новому полнометражному анимационному фильму ГЕРОЙЧИКИ. НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ. Также большой интерес со стороны Китая, Вьетнама и Сингапура вызвал проект «Семь королевств». Обсуждались идеи совместного производства с крупными зарубежными студиями анимационного контента.

Представители анимационной студии «Воронеж» рассказали о том, что привлекло зарубежных партнеров в их проектах. Сильной стороной фильма ГЕРОИ АРКТИКИ байеры из Китая, Вьетнама, Сингапура назвали запоминающихся, харизматичных персонажей и напряженный, динамичный сюжет. В мультсериале «Супергерои.ру» они, в свою очередь, оценили высококачественные спецэффекты, а в новом мультфильме ДОКТОР АЙБОЛИТ – высокий потенциал проекта для лицензирования.

Анимационный проект «Метрономы. Тайны подземки» от «Пан-Атлантик Студио», повествующий о волшебных существах, которые обитают в метрополитене, зарубежные компании назвали проектом со значительным потенциалом для создания международной франшизы, поскольку метро есть во многих крупных городах мира.

В странах Азии остается большой интерес к российскому документальному кино. В ВГТРК отметили, что представителей Китая, а также Монголии, Индии, Ирана, Вьетнама привлекли фильмы на тему истории и природы. В компании заявили, что китайские онлайн-платформы в настоящий момент активно развивают жанр вертикальных микродрам для просмотра на мобильных устройствах.

Продюсерский центр Фонда поддержки регионального кинематографа представлял на рынке целый спектр документальных проектов, снятых кинематографистами в разных российских регионах, посвященных истории и культуре народов России.

Фото: РОСКИНО

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фонд кино поддержит 39 проектов кинокомпаний, не являющихся лидерами производства
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Фонд кино проведет защиту анимационных проектов и картин о Дальнем Востоке
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Фестиваль «Высоко» представил жюри конкурса короткометражного кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Долгая прогулка» возглавила прокат
Подробнее
«(Не)искусственный интеллект» станет фильмом открытия фестиваля «Одна шестая»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дракула» обошел «Долгую прогулку»
Подробнее
Четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 сентября 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Долгая прогулка» опережает «Обезьяну»
Подробнее
Лето в деревне: итоги российского онлайн-проката в августе 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Новый сезон 2025»: церемония закрытия
Подробнее

Новости по теме

Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Юбилейную «Ночь кино» посетило около 830 тысяч зрителей
Подробнее
Юбилейная «Ночь кино» откроется в кинотеатре Музея Победы
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в кинорынке Eurasian Film Market
Подробнее