top banner

Начался отбор сериалов для участия в MIPDrama SCREENINGS

Проекты со всего мира будут отбираться на конкурсной основе

В рамках международного рынка телевизионного и цифрового контента MIPTV во второй раз будет проведен скрининг драматических сериалов MIPDrama SCREENINGS. Проекты для скрининга выбираются на конкурсной основе. Прием заявок на участие начался.

Мероприятие состоится в преддверии MIPTV, 2 апреля 2017, в Каннах, в отеле JW Marriott. Из общего числа заявок будут отобраны 12 лучших сериальных проектов. Они будут представлены на сцене своими создателями – каждый участник проведет небольшую презентацию о сериале, после которой будет эксклюзивно показан первый эпизод.

В 2017 году в MIPDrama будет внесен ряд нововведений. Конкурс предложит две категории участия: готовые сериалы и «проекты в работе». Вместо полного первого эпизода финалисты в категории незавершенных проектов должны будут представить 15-минутное видео из нескольких сцен. Кроме того, мероприятие теперь смогут посетить дистрибьюторы, продюсеры и агенты – при условии специальной регистрации.

Оценить сериальные новинки придут 450 мировых закупщиков и 100 представителей международной прессы, специально приглашенных на мероприятие. В связи с этим участие проекта в финале конкурса уже является немалым вкладом в его продвижение и узнаваемость, так как сериал попадает в поле повышенного внимания байеров из разных регионов мира.

Как отмечает Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент», официального представителя Reed Midem в России, Украине и странах СНГ, «Рынок сериалов во всем мире сейчас – на этапе бурного роста. Поднялся общий качественный уровень – посмотрите на проекты из Франции, Испании, Австралии, Скандинавии, Израиля, Южной Кореи, Турции и Австралии. По всему миру в этом жанре пробуют себя признанные мастера кинематографа, и Россия – не исключение. Сериалы самых разных жанров не только занимают большую часть эфира в прайм-тайм, но начали «претендовать» и на кинотеатральный прокат. (Прим.  Sherlock Holmes: The Abominable Bride собрала в ограниченном прокате по миру почти 40 млн долларов. А, например, в Париже уже 6 лет проводится кинотеатральный фестиваль «Сериаломания» (Series Mania). Креативная планка поднимается все выше и выше – при этом зрителя все меньше волнует национальная принадлежность творческого коллектива. В российских социальных сетях вы найдете группы почитателей испанских, южнокорейских, турецких, латиноамериканских проектов, следящие за всеми новинками.

При этом наш зритель довольно избалован – на протяжении последних десяти лет в России производилось огромное количество проектов, жанрово и креативно они были ориентированы на локальную аудиторию, при этом производственный бюджет был достаточно высок, а медийный рынок Украины добавлял «в копилку» довольно существенные и быстрые дополнительные доходы – без необходимости учитывать культурные особенности и потребности зрителей других территорий. И в какой-то степени этот фактор ограничивал амбиции российских компаний, для которых международные продажи не были первостепенной задачей. Сейчас ситуация очень сильно изменилась – рынок внутри России «cхлопнулся», сокращаются расходы каналов на производство, при том что качество необходимо сохранить на высоте. Еще одна плохая новость – украинский рынок на ближайшие годы утрачен. Поэтому нашим сериальным продюсерам придется научиться понимать аудиторию других стран, развивать копродукцию, вложиться в международные продажи, в международный маркетинг, PR и продвижение. Но хорошая новость в том, что, например, только испаноговорящая аудитория составляет более 600 млн человек. И именно MIPDrama – это та уникальная площадка, участие в которой позволит открыть для себя огромные возможности международного сериального рынка».

В прошлом апреле на конкурс было подано более 60 заявок из 28 стран мира. В число финалистов вошел масштабный российский проект «Матильда» Алексея Учителя от студии «РОК» – на MIPDrama состоялся премьерный показ эпизода, а также было впервые объявлено имя исполнительницы главной роли Матильды Кшесинской. Ее сыграла польская актриса Михалина Ольшанска. Девушка приехала на MIPDrama Screenings, чтобы представить сериал: она рассказала о своей работе со сцены, прошлась по красной дорожке MIPTV в роскошном платье своей героини и приняла участие в нескольких неформальных мероприятиях.
«То, что «Матильда» была отобрана среди многих международных проектов, уже гарант качества сериала, – отмечает Анна Шалашина, руководитель международного отдела студии «РОК». – Это большая честь – представлять проект от России на таком мероприятии. Конкуренты были очень сильные – все проекты отличные, все очень разные. Не знаю, как жюри удалось выбрать один! Нас порадовала и организация на высоком уровне – событие проходило впервые, но зал был полон, присутствовало около 400 закупщиков, с которыми можно было пообщаться лично. Многие подходили в перерывах, мы сразу назначали встречи – с некоторыми из них я и сейчас продолжаю вести переговоры».

К участию в отборе допускаются первые сезоны сериалов, которые еще не транслировались (либо транслировались не ранее января 2017 года исключительно в родной стране) и не были представлены закупщикам ранее на других конкурсах или фестивалях. Проекты должны быть полностью профинансированы. Главный критерий – высокий качественный уровень сериала и потенциал его международного успеха. Участвовать могут сериалы разных жанров – от комедий до триллеров.
За выбор 12 самых перспективных проектов отвечает экспертная комиссия, состоящая из международных закупщиков (Canal+, Sky, Mediaset и других), мировых экспертов теле- и киноиндустрии и редакторов Reed Midem. В 2016 году в работе такого экспертного совета приняла участие Анна Гудкова, главный редактор компании Art Pictures.

«Мы понимаем, что за последние лет восемь масштаб потребления визуального контента на ТВ радикально поменялся, – комментирует Анна. – Сериальные рынки по всему миру фиксируют эту тенденцию – выбор, качество, тематика, глубина сериального контента выросли в разы. MIPDrama фиксирует происходящее именно для профессионалов и задает тенденции, планки на ближайшие годы. Нельзя не заметить, например,  превосходство драматургии сериалов над многими фильмами, предназначенными для показа в кинотеатрах. Кроме того, конкурс задает профессиональный уровень – мы понимаем, на что ориентироваться и куда двигаться».
Анна добавляет, «чтобы сериал был интересен на международном уровне, он должен соответствовать высоким профессиональным стандартам: здесь нет разделения на операторскую, режиссерскую работу, монтаж, сценарий – это одно целое, важно общее впечатление от проекта. Российский контент может соответствовать требованиям мирового рынка. Но нужно понимать разницу между проектами общего уровня и выдающимися работами. В Европе, например, разница между ними не слишком заметна, а у нас – пока что это пропасть. В этом плане MIPDrama сложно переоценить: конкурс знакомит российских профессионалов с уровнем сериального контента. Мы можем что-то брать для себя, оглядываться на этот уровень, учиться».

Заявки принимаются до 11 января 2017 года. Финалисты будут объявлены в середине марта. Помимо презентации и эксклюзивного показа эпизода либо видео из нескольких сцен, все проекты будут широко освещаться в публикациях и изданиях MIPTV, включая специальный выпуск, посвященный MIPDrama.

Вручение наград состоится 2 апреля в JW Mariott. Победитель получит главную награду – Coup de Coeur (с фр. – «Выбор сердца»). Планируется, что отдельное международное жюри из режиссеров, критиков и творческих профессионалов также вручит несколько специальных наград – каких именно, пока держится в секрете. Победителем прошлого конкурса MIPDrama стал триллер из Бельгии «Враг общества» (Public Enemy).


21.11.2016

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
Международная касса: новая «Планета обезьян» стартовала на 52 территориях
Подробнее
Режиссер Питер Уир получит почетную награду Венецианского кинофестиваля
Подробнее