top banner

Российские участники рынка платного ТВ предлагают ужесточить регулирование отрасли

Они опасаются Netflix

Во вторник, 26 января, в рамках выставки CSTB в Москве прошел на круглый стол на тему «Новая модель ведения бизнеса в области ТВ и телекомпании в условиях падения доходов». В его работе приняли участие представители крупнейших сервисов платного ТВ и онлайн-кинотеатров. Участники встречи обсуждали последствия выхода Netflix на российский рынок и все чаще предлагали государству вмешаться в деятельность отрасли, наладив ее более жесткое регулирование.

Судя по высказываниям представителей крупных игроков отрасли, появление американского конкурента вызвало на рынке если не панику, то как минимум максимальную настороженность. Гендиректор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук даже заявил, что из-за доступности Netflix для российских пользователей рынок OTT может откатиться на 15 лет назад.

Российские игроки боятся не выдержать конкуренции. Сейчас интерфейс Netflix поддерживает только английский язык, но участники рынка не согласны с подобной стратегией работы на территории страны. Среди их предложений прозвучало «как минимум обязать сервисы типа Netflix русифицироваться». Кроме того, участники рынка заметили, что для иностранного игрока из-за обесценивания рубля российский контент стал стоить слишком дешево. «Может быть, стоит подумать, как препятствовать скупке российского контента задешево», – цитирует «Коммерсант» слова гендиректора «Цифрового телевидения» Кирилла Лыско. 

Иностранных игроков должны обязать платить налоги в России – с таким предложением выступил глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, которого поддержала гендиректор сервиса TVzavr Марина Сурыгина. Подобная инициатива уже обсуждается на законодательном уровне, о чем не применул напомнить присутствовавший на круглом столе депутат Госдумы Леонид Левин: в конце 2015 года в Госдуму был внесен законопроект об НДС для сделок через Интернет, который даст возможность приблизить стоимость отечественного контента к зарубежному.

В целом перечень запретительно-принудительных предложений удивил даже участников встречи. «Он вызывает много вопросов», – констатировал гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. С этим согласиласась и Ольга Филипук, вице-президент по контентной политике онлайн-кинотеатра Ivi.ru. «Наш сегмент потому и является таким прогрессивным и диверсифицированным, что в нем действуют рыночные законы: лицензионные, продуктовые, контентные», – приводит ее слова «Коммерсант».

В России объем рынка легальных онлайн-видеосервисов по итогам 2015 года оценивался «ТМТ Консалтинг» в 3,8 млрд руб., что на 45% выше уровня 2014 года. По данным Json & Partners, на конец 2014 года лидерами рынка были Ivi.ru (доля 13,3%), Okko (10,6%), Tvigle (7,7%), Videomore (7%), iTunes (6,9%), Zoomby (4,6%), Megogo (4,2%).

Гендиректор «Акадо» Сергей Назаров рассказал, что надеется на то, что со временем рынок придет к тому, что онлайн-кинотеатры будут отчислять операторам часть своих доходов, тем более что изменения последних двух лет и введение двух бесплатных мультиплексов негативно сказались на игроках рынка платного ТВ. Из-за большого количества бесплатных каналов операторы потеряли доходы и были вынуждены увеличить капитальные затраты. Президент Ассоциации кабельных операторов России (АКТР) Юрий Припачкин предложил отменить второй мультиплекс, а первый сократить до пяти каналов. Однако это предложение было отвергнуто.


27.01.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Коммерсант

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее