top banner

Кино на ТВ: в соревновании премьер «Лед» обошел «Я худею»

Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 4 по 10 марта

Прошедшая неделя была праздничной, а значит, федеральные телеканалы, как обычно, подготовили для своих зрителей несколько долгожданных кинопремьер. Впрочем, число новинок оказалось не таким уж и большим − каналы брали качеством. В эфир попало восемь свежих фильмов. Их показали Первый канал, «Россия 1», РЕН ТВ, СТС, «Карусель» и ТВЦ.

Самой громкой и самой рейтинговой должна была оказаться основная премьера «России 1» − мюзикл ЛЕД. Так оно и вышло. В свое время эта картина сотворила настоящую сенсацию в кинопрокате, собрав больше 1,5 млрд рублей. На больших экранах ее посмотрело 6,4 млн зрителей. Показ на «России 1» состоялся спустя 59 недель после выпуска фильма в кинотеатры. Первое появление проекта в бесплатном телеэфире привлекло почти 1,3 млн молодых телезрителей. Рейтинг «России 1» в нецелевой для нее аудитории 14–44 во время показа вырос до 4 пунктов, а доля − до 18,8%. Вечером 8 марта это кино смотрел почти каждый пятый зритель. Повтор картины на тех же выходных привлек еще почти 466 тыс. зрителей.    

Интересно, что в тот же день, 8 марта, за 40 минут до окончания ЛЬДА, Первый канал начал показ еще одной знаковой российской премьеры, наделавшей много шума в кинопрокате прошлого года. Речь идет о комедии Я ХУДЕЮ. Контрпрограмминг можно считать сработавшим, несмотря на то, что лента получила меньший рейтинг и меньшее число зрителей, чем предложение канала-конкурента − для позднего времени показа у нее были отличные цифры. Рейтинг новинки составил 3 пункта, а доля − схожие со ЛЬДОМ 18,5%. Картина попала в бесплатный телеэфир ровно через год после старта в прокате. На больших экранах картину посмотрело 2,7 млн зрителей, а в эфире Первого канала − почти 973 тыс. (это лишь аудитория 14–44).

И ЛЕД, и Я ХУДЕЮ легко попали в топ-10 самых популярных кинофильмов прошедшей недели. Однако в финальном топе по аудитории 14–44 обе новинки уступили мощному конкуренту − блокбастеру МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА, который канал СТС показал вечером в воскресенье, 10 марта. Впрочем, ЛЕД отстал от него совсем на чуть-чуть.    

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 4 по 10 марта 2019 года:

  Название фильма

Дата и время
показа*

Телеканал Рейтинг, %*  Доля, %*

Аудитория
на ТВ, тыс.*

Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.**  Зрители, чел.** 
1. МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА

10.03.2019, вскр
(21:00 – 23:51)

СТС 4,0 18,6 1295,64 23.04.2015 1,7 млрд 6 млн
2. ЛЕД (New!)

03.03.2019, вскр
(21:18 – 23:41)

Россия 1 4,0 18,8 1294,07 14.02.2018 1,5 млрд 6,4 млн
3. ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР

10.03.2019, вскр
(18:25 – 21:00)

СТС 3,5 14,8 1143,10 28.07.2011 238 млн 1 млн
4. МСТИТЕЛИ

09.03.2019, сб
(20:59 – 23:55)

СТС 3,3 15,7 1062,27 03.05.2012 1,3 млрд 5 млн
5. Я ХУДЕЮ (New!)

08.03.2019, пт
(23:00 – 00:56)

Первый 3,0 18,5 972,89 08.03.2018 670 млн 2,7 млн
6. МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

08.03.2019, пт
(21:21 – 23:00)

Первый 2,8 12,8 905,61
7. СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ. ЧАСТЬ 2

10.03.2019, вскр
(20:47 – 22:58)

ТВ-3 2,6 11,0

845,29

15.11.2012 1,4 млрд 6,2 млн
8. ДЖЕК − ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ

09.03.2019, сб
(18:43 – 20:59)

СТС 2,5 12,0 822,77 21.03.2013 466 млн 1,9 млн
9. ТИТАНИК

08.03.2019, пт
(21:01 – 00:58)

СТС 2,4 12,9 792,67 20.02.1998 (05.04.2012 перевыпуск) 51 млн + 404,5 млн 5,2 млн + 1,5 млн
10. ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ

08.03.2019, пт
(19:06 – 21:18)

Россия 1 2,4 12,1 770,59

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных

Кроме того, на прошедшей неделе в эфире российских телеканалов состоялись премьеры фильмов ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ (СТС) и КОНЧЕНАЯ (РЕН ТВ), мультфильма ПРИНЦЕССА И ДРАКОН («Карусель»), а также телефильмов УПРАВДОМША и ЖЕНЩИНА С ПРОШЛЫМ  (оба − «Россия 1») и детектива СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. О ЧЕМ МОЛЧАТ РУСАЛКИ (ТВЦ). Но никаких выдающихся цифр в интересной нам аудитории 14–44 эти проекты не показали.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


13.03.2019 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
«Рай под ногами матерей» стал самым кассовым релизом ограниченного проката в России
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Майор Гром: Игра» обгоняет «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Майор Гром: Игра» возглавил прокат
Подробнее
Касса России: кинокомикс «Майор Гром: Игра» стал лидером проката
Подробнее
Стали известны лауреаты второй профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23–26 мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 мая 2024 года
Подробнее
Санкт-Петербургский международный контент-форум объявил состав участников
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Роскомнадзор выявил в сети десять фильмов с признаками экстремизма
Подробнее
ИРИ объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Министерство неджентльменских дел» уверенно заняло первое место
Подробнее
Снятый в России короткометражный фильм получил приз на Каннском кинофестивале
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Узбекистаном в создании кино
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko оштрафован на 1 млн рублей за ЛГБТ*-пропаганду
Подробнее