top banner

Кино на ТВ: премьера «Тихого места» не попала в финальный топ-10

Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 9 по 15 марта

На прошедшей неделе федеральные телеканалы и каналы первых двух мультиплексов предложили своим зрителям сразу восемь киноновинок. Однако большого интереса у аудитории эти фильмы не вызвали. Лидером киносмотрения на бесплатном ТВ снова стали проверенные временем и кассой голливудские блокбастеры и анимационый семейный контент. Обе категории − сфера интересов канала СТС, а потому его проектов в топ-10 оказалось больше всего. Впрочем, гегемонию канала раз за разом все успешнее разбавляет РЕН ТВ.

А вот с новинками кино даже у СТС задалось менее удачно, чем с развлекательной киноклассикой. Канал устроил зрителям телепремьеру фильма ужасов ТИХОЕ МЕСТО из пакета студии Paramount. Показ состоялся спустя 100 недель после старта картины в кинотеатрах, где в свое время на больших экранах ее посмотрело 1,3 млн зрителей России и СНГ, принесших в кассы 336 млн рублей. Премьера на СТС, прошедшая 14 марта, была приурочена к выходу в прокат сиквела фильма, однако из-за эпидемии коронавируса прокат второй части перенесли на неопределенный срок. Канал свою премьеру никуда не переносил и в силу жанра организовал ее в позднее время − в ночь с субботы на воскресенье. Несмотря на это, ТИХОЕ МЕСТО собрало у экранов чуть больше 1,2 млн молодых зрителей (аудитория 14–44), рейтинг канала составил 2 пункта, а доля − 15,5%. Это хорошие цифры для столь позднего показа, однако их не хватило для того, чтобы картина попала в итоговый топ-10. В списке самых популярных кинофильмов недели, показанных на российском ТВ, она заняла 17 место.

Другим новинкам кино повезло гораздо меньше: их телезрители вниманием почти не удостоили. А посмотреть было что: так, канал «Пятница!» устроил премьеру фантастического боевика БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ. Показ состоялся спустя 37 недель после выхода картины в кинопрокат. Там она не проявила себя должным образом: на больших экранах ее посмотрело только 35 тыс. зрителей, принесших в кассы лишь 9,7 млн рублей. Первый показ фильма на «Пятнице!» вечером в пятницу, 13 марта, привлек почти 400 тыс. молодых зрителей. Еще почти 100 тыс. добавилось во время повторного показа ночью в воскресенье. Но в относительных величинах цифры у премьеры были так себе: рейтинг канала во время показа составил только 0,7 пункта, а доля  − 4,4%. 

Чуть больший успех ждал новинку ТВ-3, приключенческий фильм УЖАСТИКИ 2: БЕСПОКОЙНЫЙ ХЭЛЛОУИН, который канал зачем-то поставил в эфир поздно ночью в пятницу, 13 марта. Но в результате проект, рассчитанный только на семейную и подростковую аудиторию, посмотрело 512 тыс. молодых зрителей. Рейтинг канала составил 0,9 пункта, а доля − 9,1%. Повтор фильма утром в субботу, 14 марта, добавил ему чуть больше 453 тыс. зрителей. Эта лента из пакета компании Sony Pictures, появилась на ТВ-3 спустя 71 неделю после старта в кинопрокате России и СНГ.  

Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы
российского ТВ в период с 9 по 15 марта 2020 года:

Название фильма Дата и время
показа*
Телеканал Рейтинг, %* Доля, %* Зрителей
на ТВ, тыс.*
Старт в прокате СНГ** Сборы в СНГ, руб.** Зрители, чел.**
1. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 12.03.2020, чт
(19:58 – 22:32)
СТС 3,4 15,7 2028,8 02.05.2013 1,4 млрд 5,2 млн
2. ТОР: РАГНАРЕК 14.03.2020, сб
(19:37 – 22:07)
РЕН ТВ 3,3 13,7 1944,2 06.11.2017  1,4 млрд 5,1 млн
3. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2 11.03.2020, ср
(19:58 – 22:30)
СТС 3,1 14,8 1815,9 29.04.2010 432 млн 2,3 млн
4. МАЛЕФИСЕНТА 09.03.2020, пн
(20:59 – 22:55)
СТС 3,0 13,7 1744,5 29.05.2014  1,3 млрд  5,3 млн
5. ОТРЯД САМОУБИЙЦ 14.03.2020, сб
(20:59 – 22:55)
СТС 2,9 13,1 1728,7 04.08.2016 1,6 млрд 6,3 млн
6. ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 09.03.2020, пн
(19:16 – 20:59)
СТС 2,9 12,0 1718,6 18.08.2016 2,1 млрд 9,5 млн
7. ЗВЕРОПОЙ 14.03.2020, сб
(18:53 – 20:59)
СТС 2,8 12,1 1656,5 02.03.2017 978 млн 4,4 млн
8. ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ 15.03.2020, вскр
(18:07 – 20:59)
СТС 2,8 11,8 1641,9 20.06.2013 341 млн 1,3 млн
9. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 10.03.2020, вт
(19:48 – 22:16)
СТС 2,7 12,6 1590,7 30.04.2008 223 млн 1,6 млн
10. ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА  14.03.2020, сб
(22:07 – 00:41)
РЕН ТВ 2,5 14,3 1481,8 22.02.2018 1,1 млрд 4 млн

* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 1444» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных

На прошедшей неделе в бесплатном телеэфире также состоялись премьеры австралийской черной комедии НЕКРОМАНТ (ТВ-3), ремейка классического триллера 70-х годов ЖАЖДА СМЕРТИ (Первый канал), спортивной драмы КРИД 2 (МАТЧ ТВ), а также отечественных телемувиков СЕЛЬСКИЙ ДЕТЕКТИВ. МЕСТЬ ЧЕРНОБОГА (ТВЦ) и С ТОБОЙ ХОЧУ Я БЫТЬ ВСЕГДА («Россия 1»), однако заметных рейтингов по 14–44 эти проекты не получили. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    


19.03.2020 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Инвестиционный фонд Standard General может приобрести телевизионные активы Warner Bros. Discovery
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее