top banner

Киноаудитория уикенда: «Вечные» разделили зрителей

Фильм Хлои Чжао привлек равномерно как женскую, так и мужскую аудиторию

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 11 по 14 ноября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В уикенд с 11 по 14 ноября 2021 года посещаемость кинотеатров по сравнению с уикендом с 28 по 31 октября возросла с 635,3 тысячи до 958,8 тысяч зрителей. Киноаудиторию отличает рост доли зрителей 18–24 лет с 31% до 40%, а также сокращение доли зрителей 35–44 лет с 16% до 11%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей, их доля возросла с 40% до 46%. Во всех возрастных группах основным выбором стала фантастическая лента ВЕЧНЫЕ.

Среди подростковой аудитории (16% от общей киноаудитории) каждый третий зритель (36%) предпочел ВЕЧНЫХ, 18% зрителей выбрали другой кинокомикс ВЕНОМ 2, 7% зрителей предпочли мультфильм КОЩЕЙ. НАЧАЛО, четвертое место поделили между собой анимация СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, комедия ДРУГ НА ПРОДАЖУ и хоррор РЯД 19 (по 6% зрителей), еще по 4% зрителей у шпионского экшна НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, мультфильма НЕИСПРАВИМЫЙ РОН и хоррора СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА НЕЗНАКОМЦАМ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых возросла до 40%, основным выбором также стали ВЕЧНЫЕ (70%), на втором месте разместился ВЕНОМ 2 (6%), на третьем – ДЮНА (5%), четвертое место между собой поделили НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА НЕЗНАКОМЦАМ (по 4% зрителей).

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 31%, ВЕЧНЫХ предпочли 71% посетителей, НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ – 8%, третье место между собой поделили КОЩЕЙ. НАЧАЛО, ВЕНОМ 2 и ДЮНА (по 3% зрителей), еще по 2% привлекли НЕИСПРАВИМЫЙ РОН и ДРУГ НА ПРОДАЖУ.

Доля зрителей 35–44 лет сократилась до 11%, почти каждый второй (45%) здесь выбрал ВЕЧНЫХ, 14% зрителей предпочли КОЩЕЯ, 8% зрителей – НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, четвертое место между собой поделили ВЕНОМ 2 и ДЮНА (по 7% зрителей), еще по 5% зрителей выбрали НЕИСПРАВИМОГО РОНА и РЯД 19 (по 5% зрителей), еще 3% – вторую СЕМЕЙКУ АДДАМС.

Среди аудитории старше 45 лет, доля которой составила 3%, каждый третий (38%) посетил ВЕЧНЫХ, почти каждый пятый (19%) выбрал фильм про Джеймса Бонда НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, третье место между собой поделили КОЩЕЙ. НАЧАЛО и ДРУГ НА ПРОДАЖУ (по 14%), на четвертом месте расположились второй ВЕНОМ, ВКУС ЖИЗНИ и байопик КОШАЧЬИ МИРЫ ЛУИСА УЭЙНА (по 5% зрителей).

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* сократилось с 22 до 1 пункта на фоне значения NPS лидера уикенда ВЕЧНЫЕ, отразившего противоречивое восприятие фильма кинозрителями и фанатами комиксов. Значение NPS проекта составило -2 пункта: 33% зрителей готовы рекомендовать проект к просмотру, 35% – не готовы. Женская аудитория разделилась поровну: 35% рекомендуют его к просмотру, не рекомендуют также 35% (NPS = 0). Среди зрителей 18–24 лет (45% публики) картину лучше оценили мужчины: 34% рекомендуют ленту к просмотру, 30% – не рекомендуют, NPS = 4 пункта, тогда как среди женщин релиз рекомендуют 32%, не рекомендуют – 34%, NPS = -3 пункта. Среди зрителей 25–34 лет (36%) значение индекса «сарафанного радио» составило -4 пункта: 34% готовы рекомендовать фильм, 38% – не готовы.

ВЕЧНЫЕ привлекли равномерно как женскую, так и мужскую аудиторию (по 50%). Средний возраст на сеансах составил 25 лет. Аудиторию отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (45%) и 25–34 лет (36%). Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (50%) и пары (33%), а также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (11%). Основными причинами выбора фильма стали лояльность к киновселенной Marvel (65%), сюжет и тематика (54%), актерский состав (53%), новизна (48%), жанр (41%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (39%), а также интерес к продолжению франшизы (35%). Трейлер и реклама побудили к просмотру каждого четвертого зрителя (26%), подходящее время сеанса привлекло в кинозалы еще 17%. Интерес к режиссерской работе Хлои Чжао побудил к посещению кинотеатра еще 12% аудитории. Основными источниками информации о фильме стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (41%), трейлеры перед началом сеансов (29%), социальные сети (28%), сайты в сети Интернет (27%), рекомендации друзей и знакомых (17%), телевизионный эфир и наружная реклама (по 11%), а также рекламная печатная продукция в кинотеатре (8%). 

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram


18.11.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
Студия «Союзмультфильм» рассказала о грядущих планах на партнерском саммите
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
В Перми завершился фестиваль «Лампа»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Долгая прогулка» возглавила прокат
Подробнее
Фонд кино поддержит 39 проектов кинокомпаний, не являющихся лидерами производства
Подробнее
«(Не)искусственный интеллект» станет фильмом открытия фестиваля «Одна шестая»
Подробнее
Фестиваль «Высоко» представил жюри конкурса короткометражного кино
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
Фонд кино проведет защиту анимационных проектов и картин о Дальнем Востоке
Подробнее
Российская премьера нового фильма Ричарда Линклейтера пройдет на фестивале «Маяк»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Фестиваль «Новый сезон 2025»: церемония открытия
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Долгая прогулка» опережает «Обезьяну»
Подробнее