top banner

Киноаудитория уикенда: «Вечные» разделили зрителей

Фильм Хлои Чжао привлек равномерно как женскую, так и мужскую аудиторию

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 11 по 14 ноября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В уикенд с 11 по 14 ноября 2021 года посещаемость кинотеатров по сравнению с уикендом с 28 по 31 октября возросла с 635,3 тысячи до 958,8 тысяч зрителей. Киноаудиторию отличает рост доли зрителей 18–24 лет с 31% до 40%, а также сокращение доли зрителей 35–44 лет с 16% до 11%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей, их доля возросла с 40% до 46%. Во всех возрастных группах основным выбором стала фантастическая лента ВЕЧНЫЕ.

Среди подростковой аудитории (16% от общей киноаудитории) каждый третий зритель (36%) предпочел ВЕЧНЫХ, 18% зрителей выбрали другой кинокомикс ВЕНОМ 2, 7% зрителей предпочли мультфильм КОЩЕЙ. НАЧАЛО, четвертое место поделили между собой анимация СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, комедия ДРУГ НА ПРОДАЖУ и хоррор РЯД 19 (по 6% зрителей), еще по 4% зрителей у шпионского экшна НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, мультфильма НЕИСПРАВИМЫЙ РОН и хоррора СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА НЕЗНАКОМЦАМ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых возросла до 40%, основным выбором также стали ВЕЧНЫЕ (70%), на втором месте разместился ВЕНОМ 2 (6%), на третьем – ДЮНА (5%), четвертое место между собой поделили НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА НЕЗНАКОМЦАМ (по 4% зрителей).

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 31%, ВЕЧНЫХ предпочли 71% посетителей, НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ – 8%, третье место между собой поделили КОЩЕЙ. НАЧАЛО, ВЕНОМ 2 и ДЮНА (по 3% зрителей), еще по 2% привлекли НЕИСПРАВИМЫЙ РОН и ДРУГ НА ПРОДАЖУ.

Доля зрителей 35–44 лет сократилась до 11%, почти каждый второй (45%) здесь выбрал ВЕЧНЫХ, 14% зрителей предпочли КОЩЕЯ, 8% зрителей – НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, четвертое место между собой поделили ВЕНОМ 2 и ДЮНА (по 7% зрителей), еще по 5% зрителей выбрали НЕИСПРАВИМОГО РОНА и РЯД 19 (по 5% зрителей), еще 3% – вторую СЕМЕЙКУ АДДАМС.

Среди аудитории старше 45 лет, доля которой составила 3%, каждый третий (38%) посетил ВЕЧНЫХ, почти каждый пятый (19%) выбрал фильм про Джеймса Бонда НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, третье место между собой поделили КОЩЕЙ. НАЧАЛО и ДРУГ НА ПРОДАЖУ (по 14%), на четвертом месте расположились второй ВЕНОМ, ВКУС ЖИЗНИ и байопик КОШАЧЬИ МИРЫ ЛУИСА УЭЙНА (по 5% зрителей).

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* сократилось с 22 до 1 пункта на фоне значения NPS лидера уикенда ВЕЧНЫЕ, отразившего противоречивое восприятие фильма кинозрителями и фанатами комиксов. Значение NPS проекта составило -2 пункта: 33% зрителей готовы рекомендовать проект к просмотру, 35% – не готовы. Женская аудитория разделилась поровну: 35% рекомендуют его к просмотру, не рекомендуют также 35% (NPS = 0). Среди зрителей 18–24 лет (45% публики) картину лучше оценили мужчины: 34% рекомендуют ленту к просмотру, 30% – не рекомендуют, NPS = 4 пункта, тогда как среди женщин релиз рекомендуют 32%, не рекомендуют – 34%, NPS = -3 пункта. Среди зрителей 25–34 лет (36%) значение индекса «сарафанного радио» составило -4 пункта: 34% готовы рекомендовать фильм, 38% – не готовы.

ВЕЧНЫЕ привлекли равномерно как женскую, так и мужскую аудиторию (по 50%). Средний возраст на сеансах составил 25 лет. Аудиторию отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (45%) и 25–34 лет (36%). Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (50%) и пары (33%), а также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (11%). Основными причинами выбора фильма стали лояльность к киновселенной Marvel (65%), сюжет и тематика (54%), актерский состав (53%), новизна (48%), жанр (41%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (39%), а также интерес к продолжению франшизы (35%). Трейлер и реклама побудили к просмотру каждого четвертого зрителя (26%), подходящее время сеанса привлекло в кинозалы еще 17%. Интерес к режиссерской работе Хлои Чжао побудил к посещению кинотеатра еще 12% аудитории. Основными источниками информации о фильме стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (41%), трейлеры перед началом сеансов (29%), социальные сети (28%), сайты в сети Интернет (27%), рекомендации друзей и знакомых (17%), телевизионный эфир и наружная реклама (по 11%), а также рекламная печатная продукция в кинотеатре (8%). 

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram


18.11.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Летучий корабль» возглавил российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Летучий корабль» ожидаемо возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: чарт возглавил «Летучий корабль»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» возглавил прокат
Подробнее
Съемки второго и третьего «Чебурашки» будут идти одновременно
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Премьера «Фуриосы» состоится на Каннском кинофестивале
Подробнее
Суд не стал ужесточать наказание Никите Кологривому за дебош в баре
Подробнее
Создатели нейросети Sora проведут встречи с голливудскими студиями
Подробнее
Срок ареста Никиты Кологривого могут увеличить
Подробнее
Эмир Кустурица поддержал россиян после трагедии в «Крокус Сити Холле»
Подробнее
Стали известны победители кинофестиваля «Дух огня»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 марта 2024 года
Подробнее
В Минэкономики поступил проект по запуску в производство дополнительных 550 российских фильмов
Подробнее
Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Ираном, Индией и Турцией в совместном производстве и архивации фильмов
Подробнее