top banner

Киноаудитория уикенда: мужская публика критически отнеслась к «Космическому джему»

Треть зрителей фильма была моложе 18 лет, четверть – в возрасте 35–44 лет

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 15 по 18 июля как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 15 по 18 июля 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации сократилась с 1,3 млн до 1 млн зрителей. Структуру киноаудитории отличает рост доли зрителей 12–17 лет с 18% до 24% и 35–44 лет – с 13% до 17%, а также сокращение доли 25–34 лет с 36% до 26%. Доля семей возросла с 23% до 30%, средний возраст ребенка на сеансах составил 11 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, доля которых составила (38%). Основным выбором зрителей всех возрастных групп стал фантастический боевик студии Marvel ЧЕРНАЯ ВДОВА.

Среди подростковой аудитории (24%) основным выбором стал комикс-экшн ЧЕРНАЯ ВДОВА (41%), на втором месте расположился анимационно-игровой фильм КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (31%), третье место занял мультфильм ЛУКА (13%), на четвертом – комедия КРУЭЛЛА (10%).

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых составила 27%, больше половины зрителей (55%) предпочли ЧЕРНУЮ ВДОВУ, 13% выбрали КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, 12% посетили сеансы анимации ЛУКА, 10% пришли на криминальную комедию КРУЭЛЛА. Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали фильм ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА.

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых сократилась до 26%, основным выбором стала ЧЕРНАЯ ВДОВА (54%), сеансы КОСМИЧЕСКОГО ДЖЕМА: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ выбрали для просмотра 16%, показы ЛУКИ – 9% зрителей, КРУЭЛЛУ – 7%, пятое место поделили между собой триллер ГОРОД ТАЙН и приключенческая комедия БЕНДЕР: ЗОЛОТО ИМПЕРИИ (по 4% зрителей).

Доля зрителей 35–44 лет возросла до 17%, среди них 40% предпочли ЧЕРНУЮ ВДОВУ, 29% зрителей выбрали для просмотра КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, 12% – ЛУКУ.

Доля аудитории старше 45 лет возросла до 7%, 39% зрителей пришли на ЧЕРНУЮ ВДОВУ, каждый четвертый (27%) предпочел для просмотра КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, третье место заняла приключенческая лента БЕНДЕР: ЗОЛОТО ИМПЕРИИ (11%), четвертое между собой поделили ЛУКА и КРУЭЛЛА (по 8% зрителей).

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 19 до 22 пунктов. Значение индекса NPS лидера ЧЕРНАЯ ВДОВА во второй уикенд сохранилось на уровне 12 пунктов: 42% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 30% – не готовы. Женщины более склонны рекомендовать фильм к просмотру (52% рекомендуют, 27% не рекомендуют, NPS = 26 пунктов), максимальный уровень зафиксирован среди зрительниц моложе 18 лет (56% рекомендуют, 17% не рекомендуют, NPS = 39 пунктов).

Значение индекса «сарафанного радио» фильма КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ в первый уикенд широкого проката составило 26 пунктов: 49% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 22% – не рекомендуют. Фильм получил противоречивую оценку среди зрителей 35–44 лет: среди женской аудитории данной возрастной группы 68% рекомендуют фильм, 20% – не рекомендуют (NPS = 48 пунктов), тогда как среди мужской аудитории 24% готовы рекомендовать проект, 35% – не готовы (NPS = -12 пунктов). Критичнее всех к картине отнеслись мужчины 25–34 лет: 36% готовы рекомендовать ее к просмотру, 50% – не готовы (NPS = -14 пунктов).

Значение индекса «сарафанного радио» анимационного фильма ЛУКА в пятый уикенд проката составило 45 пунктов: 63% зрителей рекомендуют мультфильм к просмотру, 18% – не рекомендуют. Значение индекса NPS фильма КРУЭЛЛА в седьмой уикенд проката возросло с 48 до 51 пункта: 63% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 11% – не готовы.

Аудитория фантастического боевика ЧЕРНАЯ ВДОВА во второй уикенд проката распределилась практически равномерно, доля женской аудитории составила 51%, тогда как доля мужской – 49%. Средний возраст зрителя составил 27 лет. Структуру аудитории отличает рост доли зрителей моложе 18 лет с 18% до 20% и доли 18–24 лет с 27% до 31%, а также сокращение доли 25–34 лет с 39% до 29%. Крупнейшими группами по составу просмотра остаются компании друзей, доля которых возросла с 40% до 45%. Основными причинами выбора фильма стали лояльность к проектам студии Marvel (66%), сюжет и тематика (49%), актерский состав (46%), новизна (39%), интерес к картине как к продолжению франшизы (37%), а также жанр (36%). Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привел 30% зрителей, подходящее время сеанса привлекло еще 18%. Основными источниками информации о картине стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (32%), сайты в сети Интернет (28%), социальные сети (26%), трейлеры перед началом сеансов (23%), рекомендации друзей и знакомых (17%), наружная реклама (12%), а также рекламная печатная продукция в кинотеатре (11%).

Анимационно-игровой проект КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ привлек преимущественно женскую аудиторию (58%). Средний возраст зрителя составил 27 лет. Аудиторию фильма отличают высокие доли зрителей моложе 18 лет (33%) и 35–44 лет (23%). Доля семейной аудитории составила 56%, средний возраст ребенка на сеансах – 10 лет. Основными причинами выбора фильма стали сюжет, тематика и персонажи (53%), жанр (40%), релевантность для семейного просмотра (40%), новизна (32%), трейлер и реклама (31%), актерский состав (24%), а также подходящее время сеанса (24%). Интерес к фильму как к сиквелу проекта с Майклом Джорданом КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ побудил к просмотру 21% зрителей. Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране и интерес как к продолжению франшизы привлекли в кинотеатры каждого пятого зрителя (20%). Основными источниками информации о проекте стали сайты в сети Интернет (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (23%), трейлеры перед началом сеансов и рекомендации друзей и знакомых (по 19%), социальные сети (17%), рекламная печатная продукция в кинотеатре (16%), а также телевизионный эфир (11%).

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


21.07.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее