top banner

«Дюна» – новый блокбастер сентября

Каковы ожидания от старта картины Дени Вильнева?

В предстоящий уикенд и на российские экраны, и на экраны еще 23 рынков мира выйдет фантастический фильм Дени Вильнева ДЮНА. Американский релиз картины запланирован на 22 октября, одновременно с ее выходом на стриминге HBO Max. Так что у заокеанских аналитиков еще есть время подумать над эстимейтами фильма на локальном рынке. Очевидно, что опираться в своих оценках они будут на первые результаты проекта на зарубежных территориях. В первый уикенд прогноз по сборам ДЮНЫ на 24 международных рынках составляет порядка $20 млн. Все, что выше этого, будет считаться Голливудом как успех. Лучшие сборы ожидают новинку во Франции, Германии, России, Италии и Испании.

Высокой должна быть доля кассы от премиальных форматов. Планируется задействовать порядка 150 экранов IMAX. В качестве референсов американские аналитики рассматривают кинокомикс ЧЕРНАЯ ВДОВА и предыдущую работу Вильнева БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049. На том же наборе рынков в текущих ценах эти картины на старте собирали $22,8 млн и $24,4 млн. Причина столь раннего старта картины в Европе объясняется тем, что именно европейский рынок, наряду с китайским, должен внести наибольший вклад в мировые сборы ДЮНЫ. Поэтому ранний старт в Европе должен стать дополнительным маркетинговым инструментом для американского релиза. Что касается Китая, то там ДЮНА уже получила разрешение на кинотеатральный прокат, но дата его начала еще не определена.

Интересная ситуация складывается у проекта в России. За день до официального старта предпродажи билетов на картину уже составляют более 30 млн рублей, что почти в 1,5 раза превосходит график предпродаж МОРТАЛ КОМБАТ, почти в два раза –  график предпродаж ЧЕРНОЙ ВДОВЫ и является абсолютно лучшим результатом в постковидную эру. При этом наблюдается очень сильное внимание аудитории к покупке билетов на премиальные форматы при умеренной активности зрителей в отношении обычных форм просмотра. Это обычно характерно для проектов с очень сильной фанатской составляющей. Достаточно вспомнить, что по итогам вторника разница в предпродажах МОРТАЛ КОМБАТ и перевыпуска фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА составляла немногим более 5%, а их стартовые сборы отличались почти на порядок. В любом случае, с учетом внушительной росписи и масштабного маркетинга, ДЮНА способна показать отличный результат. Главное, чтобы за фанатами в кинотеатры пришли рядовые зрители.


15.09.2021 Автор: Семен Брожитов

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее