top banner

«Дюна» – новый блокбастер сентября

Каковы ожидания от старта картины Дени Вильнева?

В предстоящий уикенд и на российские экраны, и на экраны еще 23 рынков мира выйдет фантастический фильм Дени Вильнева ДЮНА. Американский релиз картины запланирован на 22 октября, одновременно с ее выходом на стриминге HBO Max. Так что у заокеанских аналитиков еще есть время подумать над эстимейтами фильма на локальном рынке. Очевидно, что опираться в своих оценках они будут на первые результаты проекта на зарубежных территориях. В первый уикенд прогноз по сборам ДЮНЫ на 24 международных рынках составляет порядка $20 млн. Все, что выше этого, будет считаться Голливудом как успех. Лучшие сборы ожидают новинку во Франции, Германии, России, Италии и Испании.

Высокой должна быть доля кассы от премиальных форматов. Планируется задействовать порядка 150 экранов IMAX. В качестве референсов американские аналитики рассматривают кинокомикс ЧЕРНАЯ ВДОВА и предыдущую работу Вильнева БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049. На том же наборе рынков в текущих ценах эти картины на старте собирали $22,8 млн и $24,4 млн. Причина столь раннего старта картины в Европе объясняется тем, что именно европейский рынок, наряду с китайским, должен внести наибольший вклад в мировые сборы ДЮНЫ. Поэтому ранний старт в Европе должен стать дополнительным маркетинговым инструментом для американского релиза. Что касается Китая, то там ДЮНА уже получила разрешение на кинотеатральный прокат, но дата его начала еще не определена.

Интересная ситуация складывается у проекта в России. За день до официального старта предпродажи билетов на картину уже составляют более 30 млн рублей, что почти в 1,5 раза превосходит график предпродаж МОРТАЛ КОМБАТ, почти в два раза –  график предпродаж ЧЕРНОЙ ВДОВЫ и является абсолютно лучшим результатом в постковидную эру. При этом наблюдается очень сильное внимание аудитории к покупке билетов на премиальные форматы при умеренной активности зрителей в отношении обычных форм просмотра. Это обычно характерно для проектов с очень сильной фанатской составляющей. Достаточно вспомнить, что по итогам вторника разница в предпродажах МОРТАЛ КОМБАТ и перевыпуска фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА составляла немногим более 5%, а их стартовые сборы отличались почти на порядок. В любом случае, с учетом внушительной росписи и масштабного маркетинга, ДЮНА способна показать отличный результат. Главное, чтобы за фанатами в кинотеатры пришли рядовые зрители.


15.09.2021 Автор: Семен Брожитов

Самое читаемое

БК составил рейтинг главных женщин-кинопродюсеров России
Подробнее
«Кинопоиск» анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Universal Pictures закроет свой российский офис
Подробнее
ИРИ начал прием заявок на создание национального интернет-контента
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 27 июня по 3 июля
Подробнее
Kion анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Анонсированы даты проведения первого фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Premier представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Владимир Верещагин будет работать над семейными проектами «Кинопоиска»
Подробнее
Предварительная касса четверга: сразу пять новинок попали в топ-10
Подробнее
Компания Platinum Dunes заключила соглашение с Universal
Подробнее
Wink анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Российские офисы голливудских мейджоров продолжают свою работу
Подробнее
IVI рассказал о новинках июля 2022 года
Подробнее
Минкультуры дополнило перечень проводимых в России международных кинофестивалей
Подробнее
Start представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 июня – 3 июля
Подробнее
Официальная касса России: сборы кинотеатров продолжили снижение
Подробнее
Касса четверга: тройку лидеров замыкает хоррор «Проклятие Артура»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Главная роль» отстает от «Параллельных матерей»
Подробнее