top banner

«Дюна» – новый блокбастер сентября

Каковы ожидания от старта картины Дени Вильнева?

В предстоящий уикенд и на российские экраны, и на экраны еще 23 рынков мира выйдет фантастический фильм Дени Вильнева ДЮНА. Американский релиз картины запланирован на 22 октября, одновременно с ее выходом на стриминге HBO Max. Так что у заокеанских аналитиков еще есть время подумать над эстимейтами фильма на локальном рынке. Очевидно, что опираться в своих оценках они будут на первые результаты проекта на зарубежных территориях. В первый уикенд прогноз по сборам ДЮНЫ на 24 международных рынках составляет порядка $20 млн. Все, что выше этого, будет считаться Голливудом как успех. Лучшие сборы ожидают новинку во Франции, Германии, России, Италии и Испании.

Высокой должна быть доля кассы от премиальных форматов. Планируется задействовать порядка 150 экранов IMAX. В качестве референсов американские аналитики рассматривают кинокомикс ЧЕРНАЯ ВДОВА и предыдущую работу Вильнева БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049. На том же наборе рынков в текущих ценах эти картины на старте собирали $22,8 млн и $24,4 млн. Причина столь раннего старта картины в Европе объясняется тем, что именно европейский рынок, наряду с китайским, должен внести наибольший вклад в мировые сборы ДЮНЫ. Поэтому ранний старт в Европе должен стать дополнительным маркетинговым инструментом для американского релиза. Что касается Китая, то там ДЮНА уже получила разрешение на кинотеатральный прокат, но дата его начала еще не определена.

Интересная ситуация складывается у проекта в России. За день до официального старта предпродажи билетов на картину уже составляют более 30 млн рублей, что почти в 1,5 раза превосходит график предпродаж МОРТАЛ КОМБАТ, почти в два раза –  график предпродаж ЧЕРНОЙ ВДОВЫ и является абсолютно лучшим результатом в постковидную эру. При этом наблюдается очень сильное внимание аудитории к покупке билетов на премиальные форматы при умеренной активности зрителей в отношении обычных форм просмотра. Это обычно характерно для проектов с очень сильной фанатской составляющей. Достаточно вспомнить, что по итогам вторника разница в предпродажах МОРТАЛ КОМБАТ и перевыпуска фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА составляла немногим более 5%, а их стартовые сборы отличались почти на порядок. В любом случае, с учетом внушительной росписи и масштабного маркетинга, ДЮНА способна показать отличный результат. Главное, чтобы за фанатами в кинотеатры пришли рядовые зрители.


15.09.2021 Автор: Семен Брожитов

Самое читаемое

Названы победители XII премии АПКиТ
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фонд кино утвердил список лидеров отечественного кинопроизводства на 2025 год
Подробнее
Минкультуры внесло дополнения в правила выдачи прокатных удостоверений
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Туда» обгоняет «Оленя»
Подробнее
Фонд кино запустил прием заявок на поддержку производства национальных фильмов
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» вновь первый
Подробнее
За прошедший год рынок экосистемных подписок вырос на 74,5%
Подробнее
Premier запускает собственный киноклуб в городах России
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил культурную программу
Подробнее
Лиза Янковская снимется в дипломатическом триллере вместе с Райли Кио
Подробнее
Президент утвердил перечень поручений по итогам мартовского заседания Совета по культуре и искусству
Подробнее
Искусственный интеллект и авторы: революция или угроза?
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «взрослого» жюри
Подробнее
Направление по работе с данными в «МТС Медиа» возглавил Александр Панёв
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Туда»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 15-18 мая
Подробнее
Роберт де Ниро получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее