top banner

«Дюна» – новый блокбастер сентября

Каковы ожидания от старта картины Дени Вильнева?

В предстоящий уикенд и на российские экраны, и на экраны еще 23 рынков мира выйдет фантастический фильм Дени Вильнева ДЮНА. Американский релиз картины запланирован на 22 октября, одновременно с ее выходом на стриминге HBO Max. Так что у заокеанских аналитиков еще есть время подумать над эстимейтами фильма на локальном рынке. Очевидно, что опираться в своих оценках они будут на первые результаты проекта на зарубежных территориях. В первый уикенд прогноз по сборам ДЮНЫ на 24 международных рынках составляет порядка $20 млн. Все, что выше этого, будет считаться Голливудом как успех. Лучшие сборы ожидают новинку во Франции, Германии, России, Италии и Испании.

Высокой должна быть доля кассы от премиальных форматов. Планируется задействовать порядка 150 экранов IMAX. В качестве референсов американские аналитики рассматривают кинокомикс ЧЕРНАЯ ВДОВА и предыдущую работу Вильнева БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049. На том же наборе рынков в текущих ценах эти картины на старте собирали $22,8 млн и $24,4 млн. Причина столь раннего старта картины в Европе объясняется тем, что именно европейский рынок, наряду с китайским, должен внести наибольший вклад в мировые сборы ДЮНЫ. Поэтому ранний старт в Европе должен стать дополнительным маркетинговым инструментом для американского релиза. Что касается Китая, то там ДЮНА уже получила разрешение на кинотеатральный прокат, но дата его начала еще не определена.

Интересная ситуация складывается у проекта в России. За день до официального старта предпродажи билетов на картину уже составляют более 30 млн рублей, что почти в 1,5 раза превосходит график предпродаж МОРТАЛ КОМБАТ, почти в два раза –  график предпродаж ЧЕРНОЙ ВДОВЫ и является абсолютно лучшим результатом в постковидную эру. При этом наблюдается очень сильное внимание аудитории к покупке билетов на премиальные форматы при умеренной активности зрителей в отношении обычных форм просмотра. Это обычно характерно для проектов с очень сильной фанатской составляющей. Достаточно вспомнить, что по итогам вторника разница в предпродажах МОРТАЛ КОМБАТ и перевыпуска фэнтези ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА составляла немногим более 5%, а их стартовые сборы отличались почти на порядок. В любом случае, с учетом внушительной росписи и масштабного маркетинга, ДЮНА способна показать отличный результат. Главное, чтобы за фанатами в кинотеатры пришли рядовые зрители.


15.09.2021 Автор: Семен Брожитов

Самое читаемое

Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
Объявлен шорт-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Международный студенческий фестиваль ВГИК представил жюри
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее