«Кинотавр–2017». День шестой: быстрее, выше, сильнее
В конкурсе показали ленты «Рок», «Аритмия» и «Мифы»
Финальный конкурсный день «Кинотавра» интриговал. Выбор картин, оставленных организаторами «на сладкое», внушал определенные надежды. И не зря. Теперь, кажется, нет сомнений в том, что в этой финальной тройке картин есть фильм, который заберет главный приз фестиваля.
Но это будет не РОК, хотя для дебюта работа Ивана Шахназарова не так уж и плоха и заслуживает похвалы хотя бы за попытку создания на российском материале классического роуд-муви. Сюжет здесь незамысловат: трое провинциальных друзей-музыкантов едут на прослушивание в столицу и в дороге сталкиваются с кучей неприятностей и множеством странных личностей. Такая концепция требует очень качественной проработки, особенно в создании ярких второстепенных персонажей. И вот их-то РОКУ и не хватает в должном количестве. Но главное – не хватает внутренней динамики и дерзости. Нет сомнения, что у Шахназарова-младшего есть определенное будущее в режиссерской профессии. Осталось лишь добавить ему смелости и огня.
Чего-чего, а смелости второму участнику конкурсного дня – фильму АРИТМИЯ – не занимать. Картина рассказывает о талантливом враче скорой помощи, который трудно переживает развод с женой. Несмотря на такой, казалось бы, очень тривиальный сюжет, лента вышла на редкость интересной, если не сказать захватывающей. Ее внутренний пульс медленно, но верно растет от первых кадров до финала, переходя в конце концов красную зону. АРИТМИЯ искусно балансирует на грани производственной драмы, откровенной семейной мелодрамы и социального манифеста, и благодаря этому она будет понятна и близка любому зрителю – будь то кинокритики на фестивале или массовая аудитория на обычном киносеансе. Новая работа Бориса Хлебникова с самого начала считалась одним из фаворитов «Кинотавтра» и свое звание оправдала.
С третьим фильмом дня – проектом МИФЫ – случилось ровно противоположное. Это картина изначально была одной и самых ожидаемых и не только потому, что закрывала конкурс. Симбиоз талантливого креативного театрального режиссера с мощным продюсерским составом обещал крайне интересный продукт. Однако то, во что он в результате вылился, вызывает как минимум недоумение. Качественная картинка, золотой актерский состав и драйвовые музыкальные номера не спасли МИФЫ от самого страшного для комедии – ощущения скуки. А все потому, что это кино сильно страдает от излишней детализации, оно чересчур перенасыщенно героями и в конце концов, к сожалению, оставляет ощущение сумбурного музыкального капустника. И громче критиков об этом будет кричать простой зритель, который пойдет на это кино в кинотеатры, когда оно выйдет в прокат.
14.06.2017 Автор: Артур Чачелов