top banner

Кинофестиваль «Послание к человеку»: круглый стол о развитии документального контента на стримингах

Представители онлайн-кинотеатров обсудили текущие методы работы с неигровым кино

24 октября в медиацентре новой сцены Александринского театра в рамках Индустриального дня кинофестиваля «Послание к человеку» состоялся круглый стол, посвященный развитию производства неигровых фильмов и сериалов во взаимодействии с российскими стриминговыми сервисами.

Первым слово взял генеральный директор Wink Антон Володькин. Он отметил, что удивлен тем, как быстро документальный жанр ворвался на онлайн-платформы. «Еще несколько лет назад мы даже не думали об этом. Казалось, что это телевизионный формат для взрослой думающей публики. Но оказалось, что вовлекаться готовы все, нужно лишь найти правильный формат и темы», – сказал Володькин.

По словам гендиректора Wink, на платформе вышло уже шесть или семь документальных проектов, причем три из них – только в этом году. Все они продемонстрировали хорошие показатели по аудитории, ничуть не хуже игровых сериалов сервиса. «Мое мнение такое: тема документального кино для платформ находится в начальной, но очень оптимистичной стадии развития, – подчеркнул Володькин. – Ею нужно заниматься, искать новые форматы и темы – тем более что преимуществом документального кино в том числе является и не такой космический бюджет».

Главный редактор Института развития Интернета (ИРИ) Татьяна Матвеева также считает, что неигровое кино сделало шаг вперед – в частности, оно может быть драйвером прихода людей на платформу. «У Premier раз в две недели документальная премьера, очень много проектов появилось на Wink, KION долгое время был чуть ли не единственной платформой, которая вкладывала собственные деньги в документальный контент и продолжает это делать», – отметила она.

Матвеева полагает, что аудитория 14–25 лет – больше про нехудожественный контент, потому что она ближе к жизни, ей хочется реальности, она любит реальных героев. Именно поэтому в грядущем молодежном конкурсе ИРИ будет уделять большое внимание non-scripted-контенту.

Продюсер неигрового контента онлайн-кинотеатра Start Алексей Боков в свою очередь заметил, что на сервисе очень хорошо идут фильмы о фильмах оригинальных проектов – в частности, высокие показатели были у документалки про съемки ВЫЗОВА Клима Шипенко. Среди хитростей, которые могут привлечь зрителей – создание или покупка неигрового контента, тематически подходящего к премьере игрового фильма или сериала. Например, через некоторое время после выхода на Start драмы «Жить жизнь» с Любовью Аксеновой сервис представил документальный проект «MONEYпуляторы», который смог войти в топ-10 за месяц.

Режиссер и продюсер неигрового кино в KION Ангелина Ашман назвала подобный подход частью стратегии компании. «Мы тоже делаем такие документальные проекты. Например, три месяца назад у нас вышел «Жизнь по вызову. Док», который вошел в десятку по привлечению новых пользователей на платформу. Этот проект приводит людей. Однако мы вкладываем деньги в то, чтобы зрители узнали о существовании данного сериала», – сказала она. На KION в скором времени также появится первое реалити-шоу, основанное на оригинальном сериале сервиса – эротической мелодраме «Клиника счастья», исследующей темы женской сексуальности в зрелом возрасте.

Ашман считает, что платформы обязаны инвестировать в рекламу собственного контента, а не только в его создание. Она привела в пример свою картину КРЕСТЫ про известнейший изолятор Санкт-Петербурга, которая в 2020 году вышла на Netflix. «Сервис вложил немалые деньги в то, чтобы люди узнали, что у них появился первый купленный в России документальный фильм. Поэтому и был такой огромный «сарафан», – подчеркнула режиссер.

Заместитель генерального продюсера Okko Светлана Сонина уверена, что в работе с документальным кино важно выдержать баланс между бизнесом и возможностью говорить на разные темы. По ее словам, команда сервиса давно поняла, что музыкальные проекты – это удачное направление, однако релиз картины МИХАИЛ ГОРШЕНЕВ. ЛЕГЕНДА О КОРОЛЕ И ШУТЕ наглядно продемонстрировал, насколько сильное попадание в аудиторию дает подобный тип контента. «Первоначально мы сомневались в прогнозах. У нас было много дискуссий на тему картины: не будет ли это контент для старперов? Нам он интересен, но будет ли интересно нашей целевой аудитории? Оказалось, что будет», – заявила Сонина. Помимо музыкальных документалок, Okko также покупает и заказывает много проектов на социально значимые темы – например, связанные с благотворительностью и работой с особыми детьми.

Одной из важной проблем в индустрии все еще остаются кадры – по словам заместителя генпродюсера, наблюдается нехватка профессионалов не только в художественных проектах, но и в документальных. «Нам необходимо новое поколение, и придется самим его выращивать», – подчеркнула Сонина.  

Продюсер «Студии Видеопрокат» Алексей Киселев благодарен коллегам из онлайн-кинотеатров за то, что они инвестируют в документальные картины, потому что эксперименты и риски нужно поддерживать. «Необходимо вкладывать деньги в молодежь, потому что это наше будущее», – заметил он. В рамках индустриальной программы «Послания к человеку» Киселев представил новый проект студии – документальный сериал с элементами мокьюментари и роуд-муви «Как я познакомился со своей мамой» (реж. Атана Агрба, Wink), который раскрывает истории людей и культурные особенности разных уголков России. В нем приняла участие мать продюсера – журналист и создатель программы «Фазенда» Маша Шахова. «Во всех наших проектах мы боремся с платформами и другими нашими коллегами за смыслы, за объем, за что-то более душевное, – заметил Киселев. – Мне кажется, что этот проект – душевный выплеск моих эмоций, которые будут близки зрителям».

Среди других проектов, представленных на индустриальной программе – фильмы ИГРЫ И ЛЮДИ (реж. Юрий Однопозов, Premier), ТОНКОЙ НИТЬЮ (реж. Софья Горленко, Okko), ПРАВО НА ВЫСТРЕЛ (реж. Родион Чепель, KION) и сериалы «Кино 3.0» (реж. Никита Карцев, Лана Дружинина), «Большая битва» (реж. Михаил Дворжецкий, Wink), «Звук, который меня открыл» (реж. Оганнес Экносян, Okko). Куратором программы и модератором круглого стола выступила кинообозреватель Сусанна Альперина.

Фото: пресс-служба фестиваля


26.10.2023 Автор: Илья Кувшинов, Юлия Шампорова

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» удалось расписать на 1266 кинотеатров всего за один день
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей новинкой стала комедия «Как я встретил ее маму»
Подробнее
Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 мая 2024 года
Подробнее
Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры
Подробнее
В Каннах открывается 77-й международный кинофестиваль
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС выделила 6 млрд рублей на собственный аналог YouTube и TikTok
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
Аккредитация на фестиваль «Медвежонок» продлится до 20 мая
Подробнее
«СберИнтертеймент» отсудил у «Телеспорта» 109,9 млн рублей долга
Подробнее