top banner

Сэлма Агрба: «Мы планируем закупать для российского рынка сравнительно дорогой контент»

Автор: Никита Никитин

17 февраля 2020

Гендиректор Magic Film Company − о том, чего ожидать рынку и зрителям от нового игрока

Дистрибьютор Magic Film Company начал свою работу буквально три месяца назад, совместно с компанией All Media выпустив в прокат российскую приключенческую мелодраму ДВОЕ. На текущий момент самым успешным проектом прокатчика стал мультфильм РИФ. НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, который заработал 4,4 млн рублей. Мы поговорили с генеральным директором компании Сэлмой Агрба о том, чего ожидать рынку от нового игрока, а также узнали, что он готов предложить партнерам и, главное, зрителям.

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в новую компанию?

После более шести лет в компании WDSSPR пришло время мне делать новый карьерный шаг. Я бесконечно благодарна всем своим коллегам из WDSSPR – опыт работы с ними помог мне почувствовать в себе достаточно сил, чтобы возглавить Magic Film Company. Так как я занималась росписью и находилась в тесном контакте с федеральными киносетями, этот шаг по расширению своего функционала мне показался наиболее логичным и закономерным. 

Ваше видение российского кинобизнеса как-то изменилось после столь резкого перехода от крупнейшего мейджора к работе в маленькой прокатной компании?

Вы знаете, конечно, работа у мейджора номер один и работа в небольшой независимой компании – это две большие разницы. Не скажу, что мы сталкиваемся с какими-то непреодолимыми трудностями, но нужно понимать, что мы просто находимся в разных весовых категориях, и у каждого свои критерии успеха. 

Какова общая бизнес-стратегия развития Magic Film Company? Какими конкретно фильмами вы планируете работать? Есть ли контент, на котором вы намерены специализироваться?

На сегодняшний день наша основная цель – сформировать сильный пакет релизов с высоким коммерческим потенциалом, над этим мы ведем непрерывную работу. Четких жанровых предпочтений и строгой специфики у нас нет. Мы исходим из того, что зрителя привлекает любой жанр, если это достойный продукт. Поэтому мы поставили своей целью создание разножанрового пакета, все проекты в котором должны иметь одну главную черту – быть хорошими, качественными фильмами, привлекающими зрителей в кинотеатры. Мы не готовы раскрывать свои бюджеты на покупки, но могу сказать, что точно не ориентируемся на контент, который стоит, грубо говоря, ниже среднего. Мы изначально нацелены на достойный продукт, и в дальнейшем планируем закупать на наш рынок сравнительно дорогой контент. Уже сейчас у нас есть несколько купленных на стадии сценариев проектов, в том числе с известными актерами, которые даже у опытных прокатчиков считаются достаточно недешевыми. Безусловно, хотелось бы найти свою ЗЕЛЕНУЮ КНИГУ, эдакий «священный Грааль» для любого независимого прокатчика. Возможно, она у нас уже есть. Думаю, что немного позже смогу рассказать вам про некоторые наши покупки – сделки по ним находятся на финальной стадии.

Как в вашем пакете появился ТАНЕЦ С САБЛЯМИ?

Получив предложение от продюсеров поработать фильмом ТАНЕЦ С САБЛЯМИ, который рассказывает историю создания мирового шедевра, мы с радостью воспользовались этой возможностью. ТАНЕЦ С САБЛЯМИ ожидал довольно ограниченный прокат, мы его согласовали на эксклюзивных условиях с объединенной сетью «Кино Okko». Это наш основной партнер на этом релизе, который активно поддерживал его своими маркетинговыми ресурсами.

Насколько плотно вы планируете работать с российскими фильмами?

Мы очень позитивно относимся к возможности сотрудничества с отечественными производителями. У нас есть большое желание развивать это направление. За последнее время качество российских картин значительно выросло, и они стали более востребованными. Не может не радовать, что освещается больше патриотических тем, и это интересно зрителю. Надеюсь, что в течение этого года мы выпустим несколько отечественных проектов. Мы приглашаем к сотрудничеству всех российских продюсеров и рассчитываем найти среди них много будущих партнеров.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о ваших ближайших релизах.

Cреди релизов, которые мы готовим к выпуску в ближайшее время, есть комедийный хоррор ИДИ К ПАПОЧКЕ с Элайджей Вудом, выпуск которого запланирован на февраль, по нему мы уже начали достаточно серьезную маркетинговую кампанию и обзавелись крупными промопартнерами. Также мы представим романтическую мелодраму 10 СВИДАНИЙ с Кристиной Риччи в главной роли и детское фэнтези про школу волшебства ЧУДО-ДЕТКИ. НЕПУТЕВЫЕ ВОЛШЕБНИКИ. Оба этих проекта мы выпустим этой весной и уверены в их успешном прокате.

Какие отношения у вас складываются с представителями кинотеатров?

Кинотеатры очень позитивно отреагировали на появление нашей компании, мы уже плотно сотрудничаем как с крупными федеральными сетями, так и с независимыми площадками, и надеемся на дальнейшую плодотворную работу. Опять-таки, в этом вопросе я очень благодарна WDSSPR, за годы работы там мне удалось получить колоссальный опыт, в том числе и в области партнерских отношений с кинотеатрами.

Как вы оцениваете ситуацию в независимом сегменте рынка на текущий момент? Согласны ли с тем, что он несколько перенасыщен – как игроками, так и контентом?

Конечно, независимым компаниям приходится сталкиваться с бóльшими сложностями, чем мейджорам, но и в этой нише, безусловно, можно достичь успеха. На сегодняшний день есть много коммерчески успешных проектов, выпущенных независимыми дистрибьюторами. Я не вижу проблемы в большом количестве предлагаемого на рынке контента. Думаю, у зрителя всегда должен быть хороший выбор. Что касается перенасыщения игроками, то этот момент хорошо ощущается в процессе закупок, когда нескольким компаниям интересен один проект, но любой рынок предполагает здоровую конкуренцию.

Планируете ли вы работать на вторичных рынках? Будете ли сотрудничать на эксклюзивных условиях с онлайн-кинотеатрами?

Мы определенно планируем работать со вторичными рынками и покупаем все картины с соответствующими правами. Возможность эксклюзивного онлайн-проката мне кажется весьма привлекательной, думаю, в ближайшем будущем мы попробуем оценить такой вариант на практике. Я уверена, что этот рынок в России будет стремительно развиваться в ближайшие годы, даже на сегодняшний день популярность онлайн-кинотеатров сильно увеличилась в сравнении с тем, что было пару лет назад. 

Насколько нынешние цены, по которым они покупают контент, устраивают правообладателей? В какую сторону эти цены, по-вашему, будут двигаться дальше? Как вы вообще оцениваете перспективы российского онлайн-рынка?

Вопрос цены, безусловно, напрямую связан с качеством и потенциалом контента, но в целом онлайн-площадки предлагают весьма достойные условия работы, и в будущем цены, безусловно, будут расти. Наш первый релиз в онлайне состоялся 6 февраля, это картина ПРЕДАТЕЛЬ режиссера Марко Беллоккьо, кинотеатральный прокат которой уже состоялся. С нетерпением ждем результатов от онлайн-площадок.

Планируете ли вы принять участие в апрельском форуме «Российский кинобизнес»?

Мы обязательно примем участие в ближайшем кинорынке и расскажем там о наших грядущих проектах. Мы очень позитивно относимся к идее организации такой презентации, очень хочется заявить о себе на индустриальном мероприятии, чтобы о нас узнало как можно больше независимых партнеров.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
«Рай под ногами матерей» стал самым кассовым релизом ограниченного проката в России
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Майор Гром: Игра» обгоняет «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Майор Гром: Игра» возглавил прокат
Подробнее
Касса России: кинокомикс «Майор Гром: Игра» стал лидером проката
Подробнее
Стали известны лауреаты второй профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23–26 мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 мая 2024 года
Подробнее
Санкт-Петербургский международный контент-форум объявил состав участников
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Роскомнадзор выявил в сети десять фильмов с признаками экстремизма
Подробнее
ИРИ объявил номинантов III Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Министерство неджентльменских дел» уверенно заняло первое место
Подробнее
Снятый в России короткометражный фильм получил приз на Каннском кинофестивале
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Узбекистаном в создании кино
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko оштрафован на 1 млн рублей за ЛГБТ*-пропаганду
Подробнее