top banner

Владимир Артеменко: «Все российские проекты Megogo, недобравшие в прокате, окупились за счет онлайна»

Автор: Никита Никитин

19 июля 2021

Генеральный директор Megogo Distribution о новой сделке с STX, предстоящих релизах и итогах проката недавних проектов компании.

В начале июля стало известно, что прокатчик Megogo Distribution продлил output deal со студией STX и на протяжении следующих трех лет продолжит выпускать фильмы компании в России и странах СНГ. Наибольший интерес в пакете STX представляет новый совместный проект режиссера Гая Ричи и актера Джейсона Стэйтема, который должен выйти в кинотеатрах 27 января следующего года. 

Поздравляем вас с продлением output deal с компанией STX на виртуальном Marche du Film. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой сделке.

STX – одна из крупнейших производственных и дистрибьюторских компаний, которая по сути является мини-мейджором. Собственная система дистрибуции в США и выстроенная система output deals с партнерами по всему миру позволяет им финансировать высокобюджетные коммерческие проекты и составлять конкуренцию не только мейджорам, но и крупнейшим онлайн-платформам. В прошлом году в самый разгар пандемии мы выпустили сразу пять проектов этой студии и тем самым поддержали кинотеатры в тяжелый период. Самыми успешными из них стали фильм-катастрофа ГРЕНЛАНДИЯ, вышедшая в момент, когда было открыто не более 30 процентов кинотеатров в стране, и в итоге она еще долго работала на экранах, а также проект МАВРИТАНЕЦ, заработавший в прокате 116 миллионов рублей. Сейчас мы подписали с STX следующий трехлетний контракт, по которому именно наша компания будет выпускать их фильмы на рынках бывшего Советского Союза за исключением стран Балтии. Это обеспечит нам семь-восемь высокобюджетных проектов с большим зрительским потенциалом. Они выйдут в кинопрокат в Америке и будут снабжены стандартным кинотеатральным окном. Это дает преимущество перед мейджорами, которые сегодня выпускают свои фильмы одновременно в прокат и на своих онлайн-платформах.

Могли бы вы назвать хотя бы порядок сумм в подобных сделках?

Могу сказать только одно: это определенный процент от бюджета фильма. И он пропорционален той сумме доходов, которая приносит проекту конкретная территория. То есть бюджет распределяется между всеми территориями, где фильм впоследствии выйдет. Хорошо, что к Megogo переходят все виды прав – не только кинотеатральные, но и онлайн-права, и телепоказ. Это позволяет покрывать расходы, потому что подобные сделки, конечно, предполагают очень большие цифры с шестью нулями. Отрадно, что идет рост потребления контента онлайн. И крайне важно, что люди все больше привыкают платить по той или иной модели монетизации, будь то транзакционная модель или подписная. За счет онлайна и наблюдается рост нашей доходной части. Это также служит крайне полезной страховкой в случае недобора фильма в прокате или очередного локдауна. Не приведи Господь, чтобы последнее произошло, конечно.

В прошлом интервью БК вы говорили о важности взаимовыгодных отношений с независимыми студиями. Продление подобных сделок означает, что вы продолжаете придерживаться данной стратегии?

Да, безусловно. Кино, имеющее потенциал для кинотеатрального проката, создает ограниченное количество студий. Среди них наш многолетний и постоянный партнер Millennium. Ближайший наш проект от них – КОДЕКС КИЛЛЕРА. Это фильм от автора КАЗИНО «РОЯЛЬ», режиссера Мартина Кэмпбелла. В его производстве занята студия, работавшая над ДЖОНОМ УИКОМ, а в одной из ролей задействован Сэмюэл Л. Джексон. Также именно в Millennium создали франшизу ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ КИЛЛЕРА. Как нам известно, до конца года будет запущена ее третья часть, так как сиквел показал хорошие результаты на мировых рынках. Весной уже могут стартовать съемки. В августе Millennium будет снимать огромный проект РЫЖАЯ СОНЯ по мотивам комиксов Marvel. А на осень назначено начало съемок проекта НЕУДЕРЖИМЫЕ 4. История в фильме будет сосредоточена вокруг персонажа Джейсона Стэйтема, именно он играет главную роль. Все остальные герои ему помогают, это полноценный проект Стэйтема. К тому же у нас есть прямой контракт с Lionsgate, по которому мы выпустим фильм SHOTGUN WEDDING с участием Джоша Дюамеля и Дженнифер Лопес. Это экшн-комедия с бюджетом в 80 миллионов долларов. Пока наши предварительные локализации – БРАК ПО ЗАЛЕТУ или СВАДЬБА, ЧЕРЕП И ГОСТИ. Также нам удалось приобрести самый масштабный проект Lionsgate – фантастику от Илая Рота BORDERLANDS с бюджетом в 170 миллионов долларов. Это рекордный бюджет для фильма независимой студии. Съемки завершены, впереди сложный этап постпродакшна. Этот проект мы также сможем представить зрителям в будущем году.

Расскажите, пожалуйста, подробнее про релизы, которые достались вам в рамках нового соглашения со студией STX. Какие у вас на них ставки?

Первый фильм, который выйдет в рамках нового соглашения, – авантюрная картина ОТЧАЯННЫЕ АФЕРИСТКИ. Референс для релиза – ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ МАМОЧКИ, тем более что звезда МАМОЧЕК Кристен Белл играет и в АФЕРИСТКАХ. Это смешная, позитивная комедия про аферы, которые у нас очень любят. Выходим 9 сентября, день в день с Америкой. 21 октября мы выпускаем ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, КОП режиссера Джо Карнахана с Джерардом Батлером в главной роли. Октябрьская дата нам показалась оптимальной, несмотря на мировую премьеру 16 сентября. Так мы не сталкиваемся с ВЕНОМОМ, кроме того, это будет полноценный кинотеатральный релиз, то есть никаких пиратских копий высокого качества из-за онлайн-премьер у фильма не будет. Это полицейский боевик с бюджетом около 50 миллионов долларов. Принято считать, что такой жанр сейчас никому не интересен, но ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ доказал, что если фильм хороший, то и жанр будет востребован. Это не грубый мужской экшн, фильм снят с иронией, там много шуток. Скоро выйдет трейлер, и все смогут убедиться в высоком коммерческом потенциале проекта. 10 декабря мы выпускаем боевик НАЕМНИК с Крисом Пайном, который снят в стилистике ИДЕНТИФИКАЦИИ БОРНА. В фильме экшна не меньше, чем в ДЖОНЕ УИКЕ. В общем, проект выдерживает сравнения с любыми аналогами. Его бюджет – 40 миллионов долларов, это также общемировая премьера вместе с Северной Америкой. У подобного жанра точно есть готовая аудитория, она непременно придет в кино, особенно на относительно свободной декабрьской дате. Последний фильм с заявленной датой – новый проект Гая Ричи с Джейсоном Стэйтемом. Мировая премьера картины состоится 21 января, но из-за присутствия на этой дате на нашем рынке МОРБИУСА пришлось передвинуть выход фильма на 28 января.

Какие у вас прогнозы по новому фильму Гая Ричи? Сможет ли он собрать больше ДЖЕНТЛЬМЕНОВ и ГНЕВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО?

Это проект с бюджетом в 100 миллионов долларов, его ролик будет доступен в самое ближайшее время. Производственный бюджет проекта почти вдвое превосходит совокупные затраты на два последних фильма режиссера – как и его цена на рынке. Это позволяет рассчитывать, что и зрительский потенциал нового проекта больше совокупных сборов ДЖЕНТЛЬМЕНОВ и ГНЕВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (улыбается).

Какие еще будущие релизы от компании STX у вас в пакете?

Есть категория проектов, у которых пока известны только примерные даты выхода. В частности, это фильм ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ, который в Америке выпускает компания Sony в марте 2022-го. Бюджет ленты гигантский – 85 миллионов долларов. Учитывая, что это история про летчиков, очевидный референс здесь – ТОП ГАН: МЭВЕРИК. Также сейчас снимается триллер ДОЧЬ БОЛОТНОГО ЦАРЯ с Дейзи Ридли и Беном Мендельсоном. Это очень интересная история по мировому бестселлеру. Права на этот фильм у нас есть на всю Восточную Европу. Релиз намечен на апрель 2022 года. Также в разгаре съемок сейчас проект MEMORY, его тоже режиссирует Мартин Кэмпбелл. Это 50-миллионный боевик с участием Лиама Нисона, Моники Беллуччи и Гая Пирса. Ролик картины появится в августе. Этот фильм также выйдет в апреле-мае следующего года. Кроме того, на старте съемок сейчас проект GREENLAND: MIGRATION (его бюджет составляет 65 миллионов долларов), который должен выйти в августе следующего года. Актер Джерард Батлер и режиссер Рик Роман Во вернутся для работы над ним. Также у нас в пакете новый фильм с Вином Дизелем MUSCLE от режиссера Ф. Гэри Грея, работавшего над ФОРСАЖЕМ. Это экшн-комедия с бюджетом в 100 миллионов долларов. Мы сейчас думаем над локализацией. С одной стороны, оригинальное название подразумевает мускул, с другой стороны – машины Muscle Car. В общем, у нас огромный пакет релизов от трех студий, не считая мультфильмов и других проектов.

Как вы оцениваете предложение на Marche du Film? Конкуренция продолжает идти по нарастающей? Как в целом вы оцениваете Кинорынок?

Можно сказать, что мы фактически не участвовали в Кинорынке, так как практически сразу подтвердили сделку с STX, тем самым обеспечив пополнение своего пакета. Все последние рынки наблюдается примерно одно и то же – не более десяти крупных проектов, за которые имеет смысл бороться. Без долговременных партнерских отношений выдерживать конкуренцию в независимом сегменте очень затруднительно.

Не планируете ли вы отказаться от кинопроката некоторых релизов, чтобы сразу выпустить их в онлайне?

У нас в пакете огромное количество фильмов, которые выходят сразу онлайн. В кинопрокат мы отбираем только то, что имеет соответствующий коммерческий потенциал. Когда в прошлом году мы выпускали в кинотеатрах те фильмы, которые во всем мире выходили только на платформах, то делали это, чтобы поддержать кинотеатры, ведь им нужно было что-то показывать в тяжелые времена. В текущем пакете у нас законтрактовано около ста фильмов, но в прокат мы выпустим только около тридцати.

Вы довольны показателями ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА?

К сожалению, нет. Из-за жары и ковида наблюдался отток зрителей из кинотеатров. В итоге касса продолжения чуть превысит сборы первой части, что заметно ниже наших ожиданий. На Украине ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА по итогу соберет вдвое больше ЛУКИ и на одном уровне с КРУЭЛЛОЙ. Если бы в России ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ выступил пропорционально другим рынкам, он собрал бы 500–600 миллионов рублей. Жаль, что пандемия и прочие обстоятельства столь негативно отразились на его прокате.

Чем вы объясняете не самые лучшие результаты последних релизов Megogo, особенно анимационных проектов РОК ДОГ 2 и 4 САПОГА И БАРСУК?

Не соглашусь с вами, что результаты норвежского мультфильма неудовлетворительны. Мы не делали на проект 4 САПОГА И БАРСУК особых ставок, поэтому собранные им 20 миллионов рублей нас вполне устроили. А вот РОК ДОГ 2 действительно расстроил, в его выпуск было вложено много средств на продвижение и креатив. Среди прочего, нами был привлечен звездный состав для дубляжа, а именно – Никита Пресняков и Агата Муцениеце. Очевидно, жара и пандемия повлияли и на этот релиз.

Как обстоят дела с компанией Megogo Studios? Ждать ли в вашем пакете новых релизов?

Ближайший релиз компании – комедия НЕПОСЛУШНИК, главную роль в которой сыграл Виктор Хориняк, а поставил фильм Владимир Котт. Картина выходит в прокат 28 октября. Материалы НЕПОСЛУШНИКА всем понравились на форуме «Российский кинобизнес». Это полноценный хит с огромным коммерческим потенциалом. Также мы очень ждем премьеры фильма ЧЕСТНЫЙ РАЗВОД с участием Александра Робака и Агаты Муцениеце. Пришлось перенести этот фильм с летней даты, все-таки нашим зрителям не очень нравится смотреть на снег в разгар лета. Это очень трогательный, смешной, романтичный, добрый, праздничный фильм, который мы выпустим 2 декабря. На днях съемочная команда картины БУЛКИ во главе с Кристиной Асмус, исполняющей главную роль, уехала наконец на досъемки на Шри-Ланку. Было очень важно доснять фильм там, где все начиналось. Из-за пандемии работа над картиной была отложена на полтора года. Но теперь мы точно успеем к премьере фильма 6 января. 14 февраля мы выпускаем картину ДОКТОР СВИСТОК. Большой неожиданностью для всех станет новость о том, кто именно играет в этом фильме главную роль, но пока я не могу это разглашать. Есть еще и пятый проект, но о нем я смогу рассказать позже.

Можно ли говорить о том, что по итогам кинопроката и онлайн-выпуска российские фильмы вашей компании вышли в плюс? Вы довольны совокупными результатами данных релизов?

Именно так. Да, пандемия помешала собрать фильмам НОМЕР ОДИН и СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ, вслед за ними СТЕНДАП ПОД ПРИКРЫТИЕМ выступил не лучшим образом. Но потенциал этих релизов должным образом раскрылся на онлайн-платформах, где они выходили. Также права на эти фильмы были проданы телеканалам и на международные рынки. За счет реализации всех видов прав эти проекты вышли в плюс.

Как для вас прошел рынок Key Buyers Event: digital?

Мы на финальной стадии заключения большого количества сделок по всем своим проектам. География продаж очень широкая, включая Китай, Японию, Латинcкую Америку, страны Европы. Помогают наши многолетние отношения и связи с покупателями на различных рынках.

Сейчас кинопоказ в России столкнулся с угрозой нового локдауна, если власти регионов повсеместно введут QR-коды. Как вы оцениваете перспективы, которые ожидают отрасль, если прокат остановится?

Я не люблю делать прогнозы и особенно не хочу делать их по подобным поводам. Как и все, я боюсь третьей волны коронавируса и очень рассчитываю на то, что к сентябрю этот всплеск закончится. Тем более что там ожидается выход крупных проектов. Со своей стороны мы продолжим поддерживать кинотеатры своими релизами. Очень надеюсь, что все будут здоровы.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее