top banner

Аркадий Фатеев: «Сборы свыше 100 миллионов рублей – это хороший показатель»

Автор: Рая Башинская

10 февраля 2019

Продюсер «Спасти Ленинград» о рекламной кампании картины и сотрудничестве с Universal

Касса военной драмы СПАСТИ ЛЕНИНГРАД по итогам проката составит около 200 млн рублей. Продюсер фильма Аркадий Фатеев расскзаал БК, насколько он удовлетворен таким результатом.

Картина стартовала с 85 млн рублей. Как вы оцениваете такой старт? Что, на ваш взгляд, повлияло на результат?

Конечно, было бы здорово, если бы абсолютная цифра в денежном выражении оказалась больше, но понимание того, что фильм увидело свыше 550 тысяч человек, для меня более важный и емкий показатель. Этот проект для меня был не столько коммерческим, сколько просветительским. Коммерческая сторона дела, безусловно, тоже существенна, и мы на это нацеливались в работе с Universal. Если своим фильмом мы смогли побудить людей больше узнать о нашей истории и о ее нераскрытых фактах, это уже крайне важно. Народ должен знать о таких малоизвестных событиях. До 2004 года история крушения баржи была засекречена. Наша задача состоит в том, чтобы поднять и осветить ее, подтолкнуть людей к изучению информации, которая становится сейчас достоянием общественности. Я безмерно признателен Universal за то, что они так выпустили картину. В целом для коммерческой успешности фильма полученные результаты могут оказаться недостаточными. Ожидания и прогнозы рынка были несколько больше, чем то, что вышло в итоге. Сборы свыше 100 миллионов – в любом случае хороший показатель.

Что заставило вас взяться за эту историю?

Меня заинтересовала история баржи сама по себе, трагичность произошедшего, количество жертв и засекреченность этой истории. Параллельно мы смогли снять фильм о 95-летнем ветеране Михаиле Петровиче Зорине, что для меня было очень важно и это было неотъемлемой часть проекта СПАСТИ ЛЕНИНГРАД. Он был трижды ранен на Невском пятачке и воевал, будучи юным человеком. Также мы подготовили Всероссийский открытый урок к 75-летию снятия блокады в Ленинграде, который на прошлой неделе прошел во многих школах России. Когда мы работали над фильмом СПАСТИ ЛЕНИНГРАД, мы обнаружили в архивах множество неизвестных нам фактов и поняли, что о блокаде Ленинграда мало кто что знает за пределами Ленинградской области.

Каков, по-вашему, жанр картины – это фильм-катастрофа, военный фильм, мелодрама?

Это военный фильм-катастрофа с уникальной сценой шторма и сценой боя, которая наглядно показывает трагедию всего происходившего на Невском пятачке и на воде. Кто-то может нас упрекнуть в том, что для трагедии и катастрофы мы избежали показа тонущих тел, но для осознания трагичности происходящего абсолютно не обязательно использовать натуралистичные кадры. Режиссер и автор сценария Алексей Козлов смог передать всю трагедию через плавающие на водной глади чемоданы, а ведь у каждого пассажира был багаж. Масштаб этой трагедии колоссален – в один момент погибло 1200 человек.

При всей масштабности происходящего на экране и важности темы многие зрители говорят о чрезмерной мелодраматичности картины при том, что война и экшн сняты хорошо. Вы согласны с этой претензией?

Каждый посмотревший находит что-то свое. Драматизм в картине есть. Трагичность есть. Экшн-сцены есть. Что точно отсутствует (и слава богу, что этого удалось избежать) – это бряцание оружием. Точно отсутствуют бравада и романтизация войны. Точно нет популярного сейчас смешения военного фильма с приключенческим. Война в нашем понимании – это не приключение, а трагедии, потери и боль.

При обсуждении фильма неизбежно всплывают рассуждения об откровенных заимствованиях из ТИТАНИКА и ДЮНКЕРКА, которые вызывают неоднозначную реакцию.

Мы спокойно реагируем на такие сравнения. Не мы назвали эту историю «ладожским ТИТАНИКОМ», а те, кто первыми о ней узнал, фактически – родственники плывших на барже людей. Кино, как и любое искусство, интернационально, какие-то совпадения возможны и это не слепое копирование. Может быть, в будущем мы увидим какие-то картины, которые будут использовать наш водный бой как пример для подражания. Таких сцен, как сцена шторма, нет ни у кого в нашем кинематографе – ни по масштабу, ни по напряжению. В Нижегородской области мы отстроили 85-метровую баржу, которая полностью наполнялась водой в том числе вместе с людьми – ощущение воды у актеров на съемках было в достатке. Часть сцен нарисована в компьютерной графике. Часть была снята на специально отстроенной декорации баржи, куда временами выливалось до 100 тонн воды.

На Кинорынках прокатчики говорили, что у фильма будет заметная маркетинговая кампания. Как она проходила?

Промокампания началась на новогодних праздниках. Мы оказались в сложной ситуации, потому что в это время как раз активно бомбил Т-34, который показал феноменальный результат во всех отношениях – и в маркетинге, и в росписи, и в сборах. Фактически противопоставление Т-34 (при том, что мы абсолютно несопоставимы по бюджету) потребовало от нас смещения старта кампании. Полномасштабная кампания началась за две недели до премьеры и в Интернете, и на телевидении с вовлечением трех крупных федеральных каналов – Первого, «России 1» и НТВ. Здесь я отметил бы вклад НТВ и выразил бы благодарность Алексею Земскому, так как именно этот канал поддержал релиз нашего фильма и показал новостные сюжеты и об открытом уроке, и о премьере нашей картины в Петербурге, и о закрытом показе фильма о ветеране Зорине. Весь маркетинг, начиная от креативных материалов и заканчивая их реализацией, на себя взяла команда Universal.

Как вы оцениваете сотрудничество с Universal?

Мы с большой благодарностью и уважением относимся к партнерству с Universal. Я признателен Вадиму Иванову и Николаю Борункову за их работу и за то, что они поверили в наш проект при том, что оба понимали важные для меня в картине моменты. Они обеспечили проекту широкую роспись и маркетинговое продвижение. Это партнерство на высоком доверительном уровне.

Как, на ваш взгляд, сложится дальнейшая прокатная судьба картины?

Прогнозы – дело неблагодарное, и я их не строил изначально. Для меня крайне важно, чтобы картина имела высокий потенциал как в прокате, так и в последующих показах на канале НТВ. Я считаю крайне важным раскрытие этой темы и доведение ее до аудитории. Спасибо всем кинотеатрам и всем сетям, кто разделяет мою позицию и собирается поддерживать ее в ближайшее время, продолжая прокатывать нашу картину. Надеюсь, она будет интересна зрителю.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее