top banner

Иван Голомовзюк: «Мы хотим не заработать на производстве, а сделать качественный продукт»

Автор: Павел Гайков

14 мая 2018

Глава студии 1-2-3 Production канала ТВ-3 – о причинах создания продакшна и ближайших планах

9 апреля в Каннах в рамках крупнейшей в Европе выставки аудиовизуального контента MIPTV холдинг «Газпром-медиа» и канал ТВ-3 объявили о создании студии 1-2-3 Production для производства собственной линейки драматических сериалов. Первые проекты здесь же, в Каннах, представили генеральный директор ТВ-3 Валерий Федорович и генеральный продюсер канала Евгений Никишов. Возглавил студию Иван Голомовзюк – заместитель генерального директора телеканала и исполнительный продюсер франшизы «Гоголь» и сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения». БК расспросил его о причинах создания продакшна и ближайших планах.

Иван, какими мощностями будет располагать новая студия?

Это будет продакшн полного цикла – от сценария до мастеринга. Будут три монтажных поста, комплекс для цветокоррекция DaVinci, аудиостудия со звуковой установкой, свой небольшой просмотровый зал. А также бухгалтерия, юристы, авторские и продюсерские группы.

Где все это будет располагаться?

На Мосфильмовской, в шаговой доступности от «Мосфильма». На самом «Мосфильме» мы тоже будем арендовать помещения для съемочных групп – там разместятся костюмерные, гримерные, реквизиторские и прочее.

Почему вы решили включить в штат и сценаристов, а не сотрудничать с ними на фрилансе?

Для кино самое важное – это авторы, с них все начинается. Мы хотим растить свои кадры. Те авторы, которые есть у нас на канале, теперь будут прикреплены к продакшну. По сути, вся команда уже сформирована – и авторские группы, и кастинг-директора, и исполнительные продюсеры, и съемочные группы, и режиссеры монтажа. Сейчас формируется только управляющая команда.

Как именно вы будете растить кадры? Свою киношколу не планируете открыть?

Мы планируем работать со ВГИКом и киношколами, приглашать студентов, организовывать семинары. Но свою киношколу пока создавать, конечно, не собираемся. Обычно все происходит неформально: мы замечаем кого-то на съемочной площадке, «подтягиваем» его и дальше уже в личной беседе что-то объясняем или рассказываем.

Сложно ли сейчас собрать в Москве профессиональную команду?

Очень сложно. Это производство в принципе построено на людях, и те, кто чего-то достиг, как правило, уже «пристроены». Но многие идут именно к нам, потому что у нас хорошая репутация и интересные проекты.

Насколько остро обстоит дело с конкуренцией в сфере телевизионных и сериальных продакшнов?

Существует много разных продакшнов, но крупных продюсерских центров всего около пятнадцати – двадцати, и лучшие кадры работают, как правило, там. Конкуренция между центрами есть, но рынок не слишком жесткий: все друг друга знают, и мы всегда радуемся, когда у кого-то получается хороший продукт.

В чем целесообразность запуска собственного продакшна? Почему бы не продолжить и дальше работать с подрядчиками?

Конечно, мы продолжим работать с подрядчиками, и сейчас реализуем с ними часть проектов. Но при этом мы так глубоко интегрированы в каждый наш проект, что всегда многое делаем сами. Так что это решение назрело само собой: мы поняли, что надо делать все самостоятельно, и это себя окупит – увеличится скорость производства, будет больше финансового контроля. Мы хотим не заработать на производстве, а сделать качественный продукт. Полностью от подрядчиков мы не откажемся, потому что большие компании приносят интересные проекты, но процентов на 80 мы все будем делать сами.

Давайте теперь немного поговорим о проектах. Что уже отснято?

Совместно с «Легио Феликс» мы завершили съемки сериала «Учителя» с Владимиром Вдовиченковым, Ириной Старшенбаум и Анной Котовой в главных ролях. Это очень честная и откровенная драма о положении дел в отечественной системе образования. Режиссер и автор сценария – Илья Куликов. Один из создателей сериала «Чернобыль: зона отчуждения» и его продолжения, Куликов – стратегический партнер 1-2-3 Production, и в ближайшее время на студии будет произведено еще несколько его проектов. На 95 процентов снято «Мертвое озеро» с Евгением Цыгановым. Он играет столичного следователя, который приезжает в небольшой заполярный городок, чтобы расследовать загадочное убийство дочери местного магната. Над этим колоритным киносериалом работают создатели дилогии ДУХLESS – режиссер Роман Прыгунов, продюсеры Петр Ануров и Данила Шарапов, а также их компания «Медиаслово». В «Мертвом озере» есть и экшн, и компьютерная графика – это такой «нафаршированный» проект. Он снимается в Москве и Кировске, городе в Мурманской области, за полярным кругом.

А зачем понадобилось ехать так далеко?

Это один из краеугольных камней нашей политики – мы хотим открывать для зрителя Россию. Основная масса фильмов и сериалов снимается в Москве и области, хотя у нас в стране есть много удивительных мест. В данном случае мы ехали за северной природой с красивыми горами и озером. Кировск – вообще интересный курортный город. Там катаются на лыжах, поэтому есть хорошая инфраструктура: гостиницы, рестораны, транспорт. Часть группы мы наняли из местных жителей – администрацию, локейшн-менеджеров, рабочих. Впечатления от города у всех остались самые приятные, там мы снимаем сейчас сразу три проекта – еще «Перевал Дятлова» и «Полярный, 17» для ТНТ.

Что еще находится в производстве?

Совместно со студией «Лукфильм» мы снимаем в Москве «Обычную женщину» режиссера Бориса Хлебникова с участием Анны Михалковой, Евгения Гришковца, Татьяны Догилевой, Александры Бортич и Аглаи Тарасовой. Сюжет рассказывает о вроде бы простой москвичке, у которой есть своя весьма пикантная криминальная тайна. На самом деле это история сильной женщины, взвалившей на свои плечи заботу обо всех окружающих и жертвующей собой. Гендерная тема сейчас пользуется повышенным вниманием. «Обычная женщина» стала первым в истории российским сериалом, попавшим в основной конкурс престижного фестиваля Series Mania. Мировая премьера пилотной серии пройдет 29 апреля во Франции. Также мы продолжаем работать над постпродакшном экспериментального «Бонуса» Валерии Гай Германики, а также снятого в Бурятии киносериала «Шаман» с Артуром Смольяниновым. Буквально вчера, 12 апреля, во Владивостоке стартовали съемки пилота «В ожидании завтра» режиссера фильма ЛЕД Олега Трофима. В целом мы начинаем уже готовиться к сезону. Постепенно набираем группу для съемок «Аванпоста» – масштабного проекта на тему постапокалипсиса, который будет снимать режиссер Егор Баранов, создатель ГОГОЛЯ. Запускаем триллер «Колл-центр» Алексея Чупова и Наташи Меркуловой – сценаристы ГОГОЛЯ здесь проявят себя и в качестве режиссеров. Возможно, будут и два-три полных метра. В этом году мы планируем произвести порядка десяти, а в дальнейшем выпускать около двадцати проектов в год.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее