top banner

Вадим Быркин: «Для российского зрителя «Красный шелк» – российский фильм, а для китайского зрителя – китайский»

Автор: Рая Башинская

25 февраля 2025

Продюсер картины рассказал БК о нюансах совместного производства с Китаем, а также о готовящемся сиквеле

Действие приключенческого экшн-детектива КРАСНЫЙ ШЕЛК режиссера Андрея Волгина (БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖ) разворачивается в 1927 году. Герои фильма – красноармеец и бывший царский агент – разоблачают общего врага в Транссибирском экспрессе. Роли в картине исполнили Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Гоша Куценко и китайские актеры Чжэн Ханьи и Хуан Хаонань. В производстве проекта Nota Bene Film Group и Национальной Медиа Группы принимают участие китайские продюсеры, в Китае проект получил статус национального фильма и также скоро выйдет в прокат. Продюсер картины Вадим Быркин рассказал БК о нюансах совместного производства с Китаем, а также о сиквеле ЧЕРНЫЙ ШЕЛК.

Как вы оцениваете старт фильма КРАСНЫЙ ШЕЛК? Довольны ли результатами первого уикенда? Оправдали ли показатели ваши ожидания?

Фильм стартовал хорошо. О результатах картины можно будет говорить по общему итогу. Мы всегда ставим перед собой высокие задачи. На первом уикенде проект показал отличную наработку на копию, несмотря на жесткую конкуренцию, и  сборы в  воскресенье оказались выше, чем в субботу, а такое редко случается в  российском прокате. Причины кроются в  праздничном 23  февраля и  очень хорошем «сарафане» – а  впереди еще 8 Марта. Реакция зрителей нас очень порадовала, а  также то, что люди решили посмотреть большое кино крайне высокого уровня именно в кинотеатрах. И замечательно, что российские проекты сейчас работают вдолгую.

Чем картина привлекает зрителей, как вы думаете?

Яркостью и зрелищностью. Это настоящее развлечение, где можно увидеть сложнопостановочные классные экшн-сцены, а  также подумать и  испытать эмоции на романтических сюжетных линиях. Фильм дает возможность погрузиться в  совершенно другую реальность, а это то, что зрители ждут от кино.

На каком этапе к производству проекта присоединилась Национальная Медиа Группа?

Холдинг НМГ присоединился в самом начале и со стартом съемок подключил все свои мощности. Продюсер всегда должен понимать, для кого он снимает фильм, а это лучше всего знает прокатчик. «НМГ Кинопрокат» постоянно поддерживал промокампанию, еще на этапе съемок.

В  чем заключается стратегическое партнерство с Китаем? Были разговоры о том, что по фильму идут переговоры о  совместном производстве с  китайскими компаниями. Удалось ли в итоге договориться?

Переговоры по совместному производству с  Китаем продолжаются. Но там другая структура взаимоотношений кинопроизводства и  государства. Из-за сильного контроля достаточно долгое время заняло получение разрешений. В  октябре нам выдали разрешение на совместное производство, а  18  февраля – прокатное удостоверение. Когда нет разрешений, инвесторы и партнеры боятся рисковать, тем более – в случае с зарубежной продукцией. Если у фильма нет разрешения на производство, то ни один инвестор не будет вкладываться даже в китайский проект, и придется снимать только силами продюсеров. КРАСНЫЙ ШЕЛК был сначала зарубежным фильмом, а  теперь стал национальным китайским. Это дает ряд преимуществ по прокату и  рекламе. Более того, при выпуске национальной ленты продюсерам достается 39 процентов от сборов, а зарубежной – всего 25 процентов. Это тоже влияет на решение инвесторов. Поэтому переговоры с  партнерами, с которыми мы обсуждали инвестиции в производство и  прокат, будут активизированы. Кроме того, в силу политического курса отношения с Россией имеют в стране большое значение, по этой причине наше кино вызывает там существенный интерес. Чтобы кино было понятно зрителю в  Китае, при производстве КРАСНОГО ШЕЛКА мы ориентировались на китайские референсы, в частности, нас вдохновлял исторический триллер НАД ОБРЫВОМ Чжана Имоу. Таким образом, с  КРАСНЫМ ШЕЛКОМ сложилась уникальная ситуация: для российского зрителя это российский фильм, а для китайского зрителя – китайский.

Если вы получили разрешение на копродакшн, значит, китайские продюсеры теперь вам компенсируют стоимость производства?

Деньги любят тишину. Рано раскрывать экономические схемы. Продолжаются переговоры об инвестициях в прокат в Китае.

Какие у вас вообще ожидания перед релизом картины в Китае?

Ожидания хорошие, думаю, зрители примут фильм.

Появится ли он на больших экранах каких-то других стран? Выказывают ли интерес европейские территории?

Да, появится. После европейской премьеры в Берлине многие зарубежные дистрибьюторы хорошо приняли фильм. У нас уже есть договоренности по кинотеатральному релизу картины в  балканских странах, на Ближнем Востоке, в Турции, в Юго-Восточной Азии, ведем переговоры по выпуску в  Латинской Америке. Несколько стран Европы также проявили интерес к проекту, потому что это зрелищное кино, как они говорят, высокого мирового уровня.

Можете ли вы назвать эти страны?

Сначала подпишем договоры, а потом уже объявим их.

Как вы позиционировали фильм при продвижении? На какую публику рассчитывали? Как работали над привлечением мужской аудитории, которая теперь редко приходит в кино?

Как приключенческий детектив высокого качества, интересный всем категориям зрителей за счет динамичных и  насыщенных экшен-сцен, детективных коллизий, романтических вставок. К  примеру, эпизод нападения на поезд – это 16 минут непрерывного экшна. «НМГ Кинопрокат» проанализировал, как фильм в таком жанре может показать себя в прокате, так как мы вступали на неизведанный путь, ведь в России практически не снимают приключенческих детективов. В  основном создают массовое кино для семейного просмотра, молодежные комедии, когда-то пробовали производить триллеры. Вместе с  «НМГ Кинопрокат» мы рискнули поработать в  новом жанре, потому что зрителю нужно предлагать разное кино. Все-таки аудитория привыкла смотреть западное приключенческое кино, а  подобного современного отечественного еще не было. Зритель любит загадки. Любит где-то обманываться, где-то – подтверждать свою правоту. Мы воспитаны на книгах Агаты Кристи, на советских детективах. В советском кино же было очень много приключенческих фильмов, таких как ПИРАТЫ ХХ ВЕКА или СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ. Возможно, КРАСНЫЙ ШЕЛК станет флагманом шпионского приключенческого детектива и  пробьет дорогу к  зрителю для будущих таких фильмов.

Какие ресурсы холдинга НМГ были вовлечены в маркетинг? Какие сторонние ресурсы вы задействовали?

К  продвижению картины были подключены все ресурсы холдинга – все телеканалы, МИЦ «Известия». Также фильм поддержали основные федеральные каналы – Первый канал, «Россия 1», НТВ. Сюжеты о премьере и  о  самом проекте выходили на всех телеканалах. Вот эта поддержка имеет огромное значение в  борьбе за зрителя для того, чтобы он смотрел правильное, хорошее кино.

Мы провели сильную кампанию в интернете – с охватом именно киноходящего зрителя. Получили «социалку» по Москве, но она не так значительна. Партнером проекта стал медиахолдинг Maer, который на гигантских экранах рекламирует фильм. Проезжая мимо торговых центров в  Москве и  других крупных городах страны, постоянно видишь постер КРАСНОГО ШЕЛКА.

Мы организовали беспрецедентную кампанию в кинотеатрах с  точки зрения трейлеринга и  других подходов к  киноходящему зрителю. Киносети активно поддержали проект и  акциями, и  размещением рекламы на фасадах кинотеатров. Вообще, с  киносетями была проведена очень хорошая работа, они с азартом включились в  продвижение проекта. Показчики увидели КРАСНЫЙ ШЕЛК на Кинорынке и захотели поддержать хорошее кино. Это дорогого стоит. Тем более мы не обманули ничье доверие: зритель пошел в кино, и киносети получили подтверждение, что их усилия не пропали даром. У картины очень хорошая роспись, будем надеяться, что фильм продержат первым экраном еще не одну неделю.

Что вы считаете самым удачным в  продвижении проекта?

Сам фильм. Нам есть что показать зрителю. Уже увидев трейлер, люди понимают, что их не обманут. Мы сделали три классных трейлера, множество небольших спотов разместили в интернете и на телевидении. Ролики позволяют оценить качество фильма, показать товар лицом, а после просмотра зрители начинают рекомендовать его другим. Так через трейлеринг мы пришли к доверию публики.

А  как картина будет работать дальше, по вашим ожиданиям? Какие итоговые сборы прогнозирует прокатчик?

Боимся загадывать, но «сарафан» пошел отличный: люди хорошо отзываются о  картине и  рекомендуют ее к просмотру. Это дает большие надежды на успешный прокат в  дальнейшем. Кино непредсказуемо, и  прокатчик тоже зарекается говорить об итоговых сборах.

Планируете ли вы продолжать продвижение проекта после старта?

Конечно, рекламная кампания будет продолжена на разных уровнях в течение 4–6 недель. В том числе на второй неделе запланирован релиз саундтрека, в создании которого приняли участие этническая группа Otyken, Алена Свиридова, Михаил Афанасьев, работавший над такими проектами, как ГОДЗИЛЛА 2 и «Очень странные дела». На следующем этапе запланирована активность, рассчитанная на несколько миллионов человек именно киноходящей аудитории. Поверьте, есть еще много сегментов публики, которые можно охватить различными способами – и телерекламой, и кинотеатральной рекламой, и  акциями, и  пиаром. Поэтому работа первой недели – это только начало и по сборам в  прокате, и  по продвижению. Зная, какая предстоит конкуренция с ПРОРОКОМ, мы специально не спешили и  придержали рекламную кампанию, чтобы запустить ее ближе к релизу. И вот сейчас она как раз разворачивается.

Какие возникли вызовы при выпуске фильма?

Самый главный вызов, как знают продюсеры, – вовремя «остановить творцов» и  вовремя отдать DCP кинотеатрам. Бесконечный «улучшайзинг» в  компьютерной графике и звуке только задерживает сроки. Всегда хочется стремиться к абсолюту, но у времени свои законы, и картину нужно было уже выпускать.

Как вы думаете, помог ли фильму отказ от пиратского контента в  кинотеатрах? Учитывая, что, по сообщениям кинотеатров, доходы от таких показов не слишком высоки?

Не все то золото, что блестит. Новый проект Marvel КАПИТАН АМЕРИКА даже в самой Америке не показывает выдающихся результатов. Это не тот случай, когда фанаты выстраиваются в очередь.

Почему сиквел будет называться ЧЕРНЫЙ ШЕЛК? Будут ли там действовать те же герои?

Как вы знаете, название первого фильма связано с  сюжетным поворотом, поэтому и  тут не стоит сразу раскрывать карты. Я  бы не хотел говорить подробно о  сиквеле, так как сценарий только пишется. Мы настраиваемся на сиквел, но, как я уже говорил, кино – непредсказуемая вещь, поэтому его существование зависит от ряда факторов. Дай бог, будет еще не один ШЕЛК, и мы создадим хорошую «шелковую» франшизу.

ЧЕРНЫЙ ШЕЛК также будет производиться вместе с Китаем?

Если он будет, то да, будет производиться совместно с Китаем.

Фото: личный архив Вадима Быркина

Самое читаемое

Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
Александра Подрядова назначена на должность генерального директора компании «Пионер»
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» открывает аккредитацию
Подробнее
Apple готовит продолжение F1 c Брэдом Питтом
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее