top banner

EFM-2025: опрос байеров

Автор: Рая Башинская

12 марта 2025

БК расспросил представителей кинопрокатных компаний о том, какие впечатления у них остались от мероприятия

После завершения European Film Market в Берлине мы обратились к представителям российских компаний, закупающих независимый контент на Россию и СНГ. Выражаем благодарность всем, кто нашел время ответить на вопросы БК.

Как для вас прошел EFM? Каким он был по сравнению с предыдущими рынками? Какие проблемы волнуют сейчас участников рынка? Насколько много было интересных вам проектов? Что происходит с предложением на рынке сейчас? Какие фильмы вы можете анонсировать в качестве закупок?

 

 

 

 

 

 

 

АЛИСА СТОЛЯРОВА / Руководитель отдела закупок компании «Про:взгляд»

EFM традиционно открыл киногод с высокой активностью. В сравнении с AFM было представлено больше проектов, что сделало переговоры более динамичными. В то же время заметна растущая осторожность: сделки заключаются более осмысленно, а дистрибьюторы все чаще стремятся минимизировать риски. Однако конкуренция за крупные проекты остается высокой.

В целом предложение на рынке довольно широкое, но прослеживаются определенные тенденции. Ощущается нехватка среднебюджетных коммерческих проектов, особенно качественных жанровых фильмов. Хорроры по-прежнему занимают значительную нишу, однако действительно сильных и оригинальных картин, полностью соответствующих нашим запросам, оказалось не так много. Большинство фильмов находится на ранних стадиях, и продавцы продолжают активно искать партнеров задолго до завершения производства.

На данный момент мы получили подтверждения уже трех сделок. Это разножанровые проекты: молодежный слэшер с потенциалом мировой маркетинговой кампании в духе Neon, атмосферный паранормальный хоррор с выразительной визуальной эстетикой и игровым сюжетом, а также напряженный психологический триллер. Поскольку договоры находятся еще в процессе подписания, мы не можем раскрывать названия, но каждый из этих фильмов обладает сильной концепцией и измеримым потенциалом для привлечения зрителя. Ожидаем еще как минимум несколько подтвержденных сделок.

АЛЕКСАНДРА ГЕЛЛЕР / Генеральный директор компании «Пионер»

В сравнении с AFM рынок для нас прошел прекрасно. Учитывая «контентное затишье» на предыдущем маркете, мы активно рассматривали новые проекты для закупок и укрепили свой пакет. Рынок был очень насыщенным, много сейлзов анонсировали интересные и яркие фильмы. Мы считаем, что после рынка наш пакет пополнился несколькими жемчужинами, поэтому остались довольны.

Главное, что обсуждалось очень активно – возможность или невозможность возвращения на рынок РФ студийного контента. Разумеется, это волнует всех участников. Также турбулентность отечественного кинопроката заставляет все тщательнее анализировать и прогнозировать. Меняется и конъюнктура закупок стриминговых сервисов и ТВ-каналов, что тоже настраивает аккуратнее относиться к контенту. На мой взгляд, глобально не за горами очередной виток рыночных перемен, что, конечно, держит в тонусе.

Интересных для нас проектов было сильно больше, чем на AFM, но конкуренция между отечественными дистрибьюторами очень серьезная и ценник по-прежнему неоправданно высок. Все сейлз-компании, с которыми мы встречались, говорят о том, что российский кинопрокат буквально катается на американских горках, при этом продолжает активно закупать и конкурировать. Но также отмечу, что порадовало то, что некоторые продавцы очень реально подходят к предложениям и готовы к конструктивным контрофферам.

Мы обычно не анонсируем фильмы до подписания договора, но уже можем поделиться некоторыми новостями. В нашем каталоге – два совершенно разных, но одинаково смешных и трогательных семейных фильма, картина в нестандартном для нашей компании жанре, а также масштабный проект со звездой, который мы выпустим в уникальной коллаборации. Еще несколько фильмов находятся на финальной стадии согласования. Подробности расскажем на ближайшем московском Кинорынке.

КСЕНИЯ МЕЛЬНИЧЕНКО / Cоучредитель компании Must see magic film

Кинорынки в Берлине и Каннах для нас всегда интереснее и насыщеннее в плане закупок. Этот EFM также не стал исключением. За четыре дня состоялось более тридцати встреч с партнерами, отсмотрено и прочитано огромное количество материалов.

Участников рынка волнует подвижность и нестабильность российского рынка для зарубежного контента, явное падение интереса к иностранным проектам, изменение ценообразования онлайн-платформ. Мы всегда закупали с большой осторожностью, а в этом году делали предложения максимально аккуратными.

Мы меняем фокус в закупках на более коммерческое кино и смогли найти несколько интересных проектов. Буквально в последний день Кинорынка мы получили положительный ответ на пять офферов и таким образом смогли приобрести все фильмы, на которых были сосредоточены. Мы сможем анонсировать их после подписания контрактов.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
Госдума рассчитывает приравнять деструктивный контент к экстремистскому
Подробнее
Реконструкция кинотеатра «Аврора» в Санкт-Петербурге начнется осенью 2026 года
Подробнее
Стартовал прием заявок на участие в Promo Fest Pay TV
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание национального контента
Подробнее
Фестиваль «Зимний» представил участников кинорынка авторского кино и деловую программу
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» уверенно забрала золото чарта
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Илья Алексеев стал гендиректором онлайн-кинотеатра Start
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее
Дракула в пиратской бухте
Подробнее