top banner

Ольга Ермакова: «Истории ТВ-3 делятся на два типа – про обычных людей в необычных обстоятельствах и про уникальных героев, оказавшихся внутри обыденности»

Автор: Максим Острый

18 декабря 2025

Руководитель департамента производства телефильмов канала встретилась с БК, чтобы обсудить контентную политику ТВ-3 и то, каким вещатель видит собственное будущее

В этом году на фестивале сериалов «Пилот» телеканал ТВ-3 представил два проекта – мистический детектив «Тайный знак» и подростковую драму «16 лет и 9 месяцев». Если первый из них со стороны кажется совершенно органичным для ДНК вещателя, то второй значительно расширяет его привычные жанровые рамки. Незадолго до презентации нового сезона БК встретился с руководителем департамента производства телефильмов канала Ольгой Ермаковой, чтобы обсудить контентную политику ТВ-3 и то, каким вещатель видит собственное будущее.

Какие жанры в первую очередь производятся для ТВ-3? Как изменилась жанровая палитра канала в последние годы?

С одной стороны, мы сохранили направления и проекты, которые крепко связаны с основной тематикой ТВ-3 и проверены годами эфира, с другой, расширили жанры проектов в прайме, линейка пополнилась мистическими драмами и мелодрамами, триллерами, криминальными детективами, научно-фантастическими историями. География съемок разнообразилась Башкирией, Красноярским краем, Мурманской областью, Уралом, и этот список будет расширен. Значительная часть наших зрителей живет в регионах, поэтому в планах – максимально задействовать все эффектные сеттинги, дать зрителю понять, что действие в наших проектах происходит во всех уголках страны, в их регионах, а не только в рамках Садового кольца столицы. Таким образом мы объединяем страну через экран ТВ-3.

Расскажите, пожалуйста, об объемах производства телефильмов на ТВ-3 сегодня. Сколько проектов и в каких форматах выйдет в 2026 году? Сколько релизов находится на разных стадиях работы?

В разработке находятся около двадцати проектов, а к эфиру готовятся порядка пятнадцати тайтлов форматом от восьми до двадцати четырех серий. Это детектив «Ангел», в котором главная героиня расследует дела вместе с напарником «неземного происхождения», триллер «Террикон» о жителях шахтерского поселка, где происходят загадочные исчезновения и убийства людей, мистическая драма «Колдунья» о женской силе и цене магического дара, сериал «Менталистка» о ясновидящей, маскирующей свой дар под навык психолога. А в «Зове русалки» мы обратились к традициям русской фантастики, вдохновившись на создание криминальной версии.

Недавно стартовали съемки двух многосерийных проектов – остросюжетного детектива «Возвращенец», герой которого возвращается в Петербург из зоны боевых действий, и приключенческой драмы «Дубровский. Русский Зорро» о судьбе отважного мстителя, героя русской классики. Кроме того, канал продолжит работать над новыми сезонами «Ронина» и «Кордона», которые отлично показали себя в эфире.

На фестивале «Пилот» в этом году вы представляли два проекта – мистический «Тайный знак» и драму «16 лет и 9 месяцев». На каком этапе готовности сейчас они находятся?

«16 лет и 9 месяцев» ждет премьеры, «Тайный знак», который состоит из трех частей, еще находится производстве, но тоже будет в эфире в новом году. Оба проекта рассчитаны на широкую аудиторию, и там, и там в равных пропорциях есть линии как молодых, так и возрастных героев.

Если первый из этих проектов выглядит достаточно «профильно» для имиджа канала, то второй довольно заметно выделяется в сетке ТВ-3. Расскажите, пожалуйста, в чем вы видите важность этого проекта для самого вещателя – и для его аудитории?

В основе любого проекта ТВ-3 от дневного эфира до прайма заложена острая (пограничная) драматическая ситуация, дальше вопрос «упаковки» – жанра, в котором рассказана конкретная история. В случае с «16 лет и 9 месяцев» мы изначально договорились оставить сюжет в рамках семейной драмы, история сформировалась и не требовала дополнительных включений (подпорок). Главное, что она трогает, вызывает эмоцию, переживаешь абсолютно за всех участников, а это самое ценное.

Истории ТВ-3 делятся на два типа – про обычных людей в необычных обстоятельствах и про уникальных героев, оказавшихся внутри обыденности. «16 лет и 9 месяцев» создан как раз по первому типу. Узнаваемые семьи, отношения отцов и детей, семьи и школы отображены с максимальной достоверностью и поначалу вызывают ощущение рутины. Как вдруг герои попадают в экстренную ситуацию, переворачивающую все отношения, в которых мы, кажется, вполне узнаем и самих себя, и соседей, и друзей, и в которой придется сделать крайне непростой выбор.

Планируете ли вы в будущем усиливать роль в сетке канала контента, чья целевая аудитория – подростки?

Один из главных брендов канала – сериал «Чернобыль», герои – молодежь, а зрители – все возрастные группы. Это показательный пример того, что канал ТВ-3 смотрят в почти равных пропорциях и мужчины, и женщины. То есть наш профиль – это семьи, которые выбирают контент ТВ-3 для совместного вечернего просмотра. Удержать их – задача сложная, но выполнимая, поэтому, безусловно, мы развиваем это направление, одновременно обращаясь и к молодежи, и к зрителям постарше.

Если говорить о полных метрах, то насколько для современного российского телевидения в целом и ТВ-3 в частности они представляют интерес? Какова их роль в сетке канала?

Полные метры, безусловно, востребованны – это видно по рейтингам. Применительно к ТВ-3 стоит отметить, что зритель канала исторически смотрел полнометражное российское и иностранное кино в вечер пятницы, субботу и воскресенье, то есть привычка приходить на ТВ-3 за кино сформирована и она осталась, поэтому выходной на нашем канале – это день прокатного кино. Российские хорроры, приключенческое кино, сказки – лидеры вечерних слотов.

Насколько каналу интересны российские полнометражные релизы – или этот сегмент все же занимают в первую очередь иностранные проекты, права на которые по-прежнему доступны?

Главное, чтобы кино тематически попадало в нашу аудиторию. Но если конкуренция происходит между проверенным иностранным тайтлом и премьерой российского полного метра, при прочих равных приоритет за отечественным продуктом, он более востребован зрителем.

Как в целом протекает процесс импортозамещения для ТВ-3? Достаточно ли для канала производится российского контента – или вы заинтересованы в увеличении его объемов?

Масштабному собственному производству на канале не так много времени, и, конечно, мы нацелены на собственные линейки и развиваем направление прайма. Что касается импортозамещения, то начиная с конца девяностых годов на российском телевидении естественным путем собственный продукт постепенно вытеснил иностранный: раньше на федеральных каналах шли бразильские и иные латиноамериканские мыльные оперы, в вечернем прайме показывали американские сериалы и так далее, но с момента развития внутренней индустрии эта тенденция сама сошла на нет. Что совершенно понятно: смотреть про себя гораздо интереснее. Так во всем мире – как только появляется возможность делать достойное свое, чужое отходит на второй план, и особенно это касается телевидения как самого массового поставщика продукта.

Что вы думаете о стоимости сериального производства в последние годы? И какой видите динамику этого показателя в следующем году?

В последние годы мы видели, с одной стороны, колоссальный рост объема и стоимости производства контента для стримингов, а с другой – наблюдали ее стабильность на эфирных каналах. У каналов стоимость более регламентирована, она во многом зависима от рекламы и в этом смысле ее проще спрогнозировать, в то время как цена стриминговых сериалов зачастую поражала размахом. Отчасти это перегрело рынок, повысились цены в тех сегментах, в которых не предполагался такой существенный рост, что не могло не сказаться на общем уровне цен в индустрии. В том числе это сказывается и на съемочных группах. Ассистент художника, отработавший на двух-трех платформенных проектах, объявляет ставку, сопоставимую со ставкой знаменитого художника-постановщика – эта ситуация похожа на вышедшую из-под контроля. Впрочем, такое происходило на всех этапах съемочного процесса последних нескольких лет. И сегодня мы наблюдаем поиск разумных компромиссов.

Какие в целом вы видите тренды в производстве сериалов и фильмов, рассчитанных на стриминги или на телеэфир?

С момента появления платформенных проектов сериалы стримингов развивались якобы параллельными курсами с контентом каналов, декларировалось, что на платформе больше возможностей для эксперимента с жанрами, формами, меньше (или вообще нет) ограничений. Прошло время, и сейчас мы видим на всех платформах все больше продуктов федеральных телеканалов. При этом не так много стриминговых проектов, проданных на каналы, получили высокую зрительскую оценку в эфире. Стриминги кооперируются с каналами, каналы – со стримингами, происходит попытка создания универсального контента, подходящего и каналу, и платформе, и все стороны, включая зрителя, в этом заинтересованы.

Фото: пресс-служба ТВ-3

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» возглавили прокат
Подробнее
«Контент-клуб» выиграл очередной суд к одному из юрлиц киносети «Синема Парк» и «Формула Кино»
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание индустриальной премии «ЦЕХ. За кадром»
Подробнее
Вим Вендерс возглавит жюри Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 декабря 2025 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
«Comic Con Игромир», день 2: фоторепортаж
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее