top banner

Александра Геллер и Александра Подрядова: «Самое сложное – рассказать фанатам аниме, что фильмы идут в кинотеатрах и не стоит их искать у пиратов»

Автор: Рая Башинская

24 июня 2025

Глава и директор по маркетингу компании «Пионер» рассказали БК, как выбрали «Дандадан: Злой глаз» для релиза и как работали над его продвижением

Специальный кинотеатральный выпуск аниме-хита ДАНДАДАН: ЗЛОЙ ГЛАЗ, представляющий собой пересказ первого сезона и три эпизода второго, продемонстрировал пятый лучший старт для жанра в России и рекордные сборы премьерного уикенда для «Пионера» с 2020 года. Глава компании Александра Геллер и директор по маркетингу Александра Подрядова рассказали БК, как выбрали проект для релиза, как работали над его продвижением и насколько высок кассовый потенциал аниме в России.

Как вы оцениваете премьерный уикенд аниме ДАНДАДАН: ЗЛОЙ ГЛАЗ? Ожидали ли вы таких результатов?

Александра Геллер: Мы очень довольны результатами ДАНДАДАН. Мы эстимировали проект довольно аккуратно, поскольку это новый формат для нашего рынка, но ориентировались примерно на те цифры, которые и получили по итогам уикенда. В Японии новые эпизоды популярных сериалов зачастую выпускаются в  кинотеатрах, а  в  России это фактически единичный случай. Поэтому мы ставили перед собой амбициозную задачу: не только представить относительно новый на нашей территории сериал (первый сезон стартовал в «Амедиатеке» около месяца назад), но и протестировать совсем новый формат контента. Эксперимент однозначно удался.

ДАНДАДАН показал пятый лучший старт среди аниме. В чем вы видите причины подобных цифр?

Александра Геллер: ДАНДАДАН – это большой бренд и высококлассный уровень анимации. Несмотря на его недавний официальный выход в  России, вместе с  нашим партнером, онлайн-кинотеатром «Амедиатека», мы с самого начала понимали, что потенциал у проекта огромный. У ДАНДАДАН уже была мощная вовлеченная фанатская база и  на нашем рынке, сформировавшаяся задолго до выхода аниме благодаря вирусной популярности манги. Мы изначально верили в сам контент – и,  конечно, наша маркетинговая команда совместно с  «Амедиатекой» выстроила по-настоящему ювелирную стратегию выпуска. Она была нацелена не только на фанатов, но и на привлечение новой аудитории, что особенно актуально на фоне интереса к японской культуре, аниме и  манге в  целом. Это нишевое направление постепенно перерастает в молодежное движение, и мы старались говорить с этой аудиторией на ее языке. Результат мы видим по комментариям в  соцсетях, динамике продаж и общей активности зрителей.

Учитывая высокий уровень предпродаж, мы, разумеется, опасались так называемого фанатского эффекта – когда большинство зрителей приходит только на старте. Однако множитель выходных показал, что кино пошло по более классической модели, и интерес удерживается. И,  конечно, стоит отметить труд нашей команды букинга во главе с  недавно присоединившимся к нам Андреем Селькиным – она проделала колоссальную работу, обеспечив выход фильма более чем в  360 кинотеатрах по стране, что значительно выше среднего показателя для подобных проектов. Мы отдельно благодарим кинотеатры, которые поверили в  проект и  дали ДАНДАДАН отличную посеансовую постановку.

Как вы в целом выбрали ДАНДАДАН для релиза?

Александра Геллер: Это наш второй совместный релиз с «Амедиатекой». После успешного выпуска ЗОНЫ ИНТЕРЕСОВ коллеги показали нам этот проект. Мы согласились буквально в  тот же день. Во-первых, мы очень любим аниме и  знаем, как с  ним работать, во-вторых, нам не впервой работать с  кинотеатральными адаптациями сериалов, в-третьих, мы знаем, что «Амедиатека» – это знак качества и  высокого уровня контента. Поэтому все звезды сошлись!

Что важно учитывать при продвижении аниме? Как вы выстраивали промокампанию проекта? На каких ресурсах искали аудиторию?

Александра Подрядова: Мы работали с  тематическими сообществами, фанатскими группами, а также с магазинами аниме-атрибутики – это позволило выйти на ядро аудитории и  запустить органичное «сарафанное радио». Очень внимательно подошли к выбору информационных партнеров: для нас было важно не просто охватное размещение, а сотрудничество с теми, кто действительно понимает контекст и  живет этим миром. Креативные материалы проекта на сто процентов отражали его суть. Ведь ДАНДАДАН – это не просто аниме, это уникальное сочетание экшна, юмора и сумасшедшего ритма. И все это цепляет даже тех, кто раньше не смотрел сэйнэн. [Аниме и  манга, рассчитанные на молодых мужчин. – Прим. ред.] Мы эффективно использовали эти креативы не только в  нишевых каналах, но и  в  стандартных диджитал-инструментах. Это позволило нам охватить и  широкую аудиторию, которая интересуется аниме «вторым кругом» – через визуальные тренды, эстетику и  общее увлечение японской культурой.

Что вы считаете самым удачным в маркетинге проекта?

Александра Подрядова: Премьера в  рамках проекта КАРО.АРТ стала сильным бустом для релиза. Нам с «Амедиатекой» удалось привлечь действительно крутых спикеров – Ивана Макаревича, ребят из «Студийной банды», отвечающих за дубляж русскоязычной версии сериала, и  кинокритика Ивана Афанасьева, которому удалось очень интересно и  живо модерировать беседу после показа. Все гости получили подарки, и в целом премьера получилась не просто еще одним показом с обсуждением, а настоящим событием – как минимум недели. Атмосфера, энергия, интерес к  проекту – все это сделало релиз заметным и обсуждаемым. И мы это очень хорошо почувствовали: и до премьеры, и после упоминания о ДАНДАДАН были буквально повсюду.

Есть ли у  вас в  планах работа с  аниме в  будущем и с какими проектами?

Александра Геллер: Мы всегда отсматриваем новинки аниме-релизов и  дополняем ими свой лайнап. Конкретных тайтлов сейчас не назовем, но в  планах на будущий год у  нас уже есть несколько интересных нам проектов. Но мы рассматриваем как коммерческие, так и  фестивальные фильмы, как детское аниме, так и  взрослое. Повторюсь, это очень интересный для работы кейс – а мы любим изобретать велосипед, и, как показывает практика, у нас это хорошо получается.

Как вы в целом оцениваете кассовый потенциал аниме, если речь идет не о фильмах Миядзаки?

Александра Геллер: Это сильно зависит от конкретного кейса. Сейчас на нашем рынке очень много аниме, но все оно – отнюдь не Миядзаки. Есть большие бренды, такие как ДАНДАДАН, АТАКА ТИТАНОВ и  прочие. Но большинство, к  сожалению, не найдет широкого отклика. Нам кажется опасным переполнять рынок аниме-проектами, тем самым размазывая их целевую аудиторию. Поэтому мы, честно говоря, какого-то колоссального роста не прогнозируем. Хорошие цифры перевыпусков Миядзаки сложились за счет постепенного выстраивания интереса к  ним. Мы были первыми, кто приобрел права на библиотеку студии «Гибли», за пять лет мы перевыпустили хиты коллекции по три раза, и с каждым разом эти фильмы собирали все больше. То же самое произошло и у следующего правообладателя. Но стоит иметь в  виду, что емкость не резиновая, и  фильмов уровня тех, которые мы перечислили ранее, единицы. Тем не менее фанатская база аниме в  России огромная, и самое сложное – рассказать им, что фильмы идут именно в  кинотеатрах и  не стоит их искать у пиратов.

Фото: постер фильма ДАНДАДАН: ЗЛОЙ ГЛАЗ

Самое читаемое

Стали известны лауреаты фестиваля ORIGINAL+Doc
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Объявлена полная программа фестиваля импакт-кино «Лампа»
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
«Альфа» Жюлии Дюкорно не выйдет в России в запланированную дату
Подробнее
Москва заключила четыре международных соглашения о развитии кинопроизводства
Подробнее
ФПРК и Red Pepper Film представили Конкурс игрового короткометражного кино
Подробнее
Фонд кино объявил результаты конкурса по поддержанию ранее приобретенного оборудования
Подробнее
Кабмин одобрил наделение Минкультуры правом расследовать показы фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
«Союзмультфильм» рассказал о своем участии в «Слете аниматоров»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в августе 2025 года
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
82-й Венецианский кинофестиваль начинает свою работу
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и «Москино» объединят усилия для создания и продвижения кино по миру
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее
Касса четверга: в тройке лидеров оказались одни новинки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28-31 августа
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Выход 8» опережает «Паразитов»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 августа
Подробнее