top banner

Юлия Немчина и Елена Чиркова: «Мы делаем контент, с которым растут поколения»

Автор: Никита Никитин

23 октября 2025

Создатели франшизы «Финник» рассказали о настоящем и будущем вселенной домовых

18 октября в кинотеатрах в формате превью стартовал ФИННИК 2, первая часть которого в 2022 году смогла заработать 443 млн рублей. В преддверии полноценной премьеры БК поговорил с генеральным директором группы компаний «Рики» Юлией Немчиной и продюсером франшизы Еленой Чирковой о том, как выстраивалась рекламная кампания проекта, кто его основная аудитория и какие пути развития сейчас открыты перед вселенной Финника.

 

ФИННИК 2 уже начал работу в превью-формате, а сегодня, 23  октября, состоялся его полноценный релиз. Какие у  вас ожидания от кинопроката картины?

Елена Чиркова: Не хочется сглазить, но ожидания у нас самые оптимистичные. После светской премьеры в Москве мы получили море позитивных отзывов от зрителей, причем не только от детей. Знаете, это невероятно волнительно, когда три года ты работаешь над проектом, вкладываешь всю душу, силы, энергию, и  вот теперь он отправляется в  самостоятельное плавание. Я  очень надеюсь, что нам удалось создать историю, которая будет интересна всем – и  маленьким, и  подросткам, и  взрослым. Хочется верить, что после просмотра у зрителей останется то самое теплое чувство, ради которого потом советуют фильм друзьям и возвращаются к нему снова.

Как строится рекламная кампания картины, какие в ней будут (или уже есть) акценты?

Юлия Немчина: Наш отдел маркетинга проработал масштабную рекламную кампанию 360°. Мы начали прогрев еще летом, используя ситуативный маркетинг, кинотеатральную рекламу, пиар, инфлюенсеров, контент с  героями и  трейлеры. Основной фокус кампании – это федеральное ТВ (телеканалы СТС, ТНТ, «Карусель», «Солнце» и другие) и диджитал. В октябре мы запустили рекламу на наружных поверхностях с  нашим партнером, медиахолдингом Maer, а  также другие промоактивности, благодаря чему о  премьере узнало более 6 миллионов человек. Одновременно в  сети ресторанов «Вкусно – и  точка» в  «Кидз Комбо» появились фигурки домовых. Мы продолжаем работать с  нашим постоянным партнером Ozon. Домовой Ози давно стал полноправным членом команды Финника. Помимо этого, мы подготовили множество креативов для диджитала и  офлайна – мемы, моушн-постеры, стикеры, интерактивный сайт, конкурсы с  героями. Идея в  том, чтобы зритель встретился с Финником не только в кино, но и на мобильных устройствах, в магазинах, на музыкальных площадках. Так что команда-ураган группы компаний «Рики» несется на полном ходу. Все ради нашего прекрасного зрителя.

Кто основная аудитория проекта? Это зрители, которые смотрели первую часть франшизы в  свое время и  выросли вместе с  ней? Или уже можно говорить о новом поколении зрителей?

Елена Чиркова: Основная аудитория «Финника» – это, безусловно, семьи. Мы изначально создавали проект как семейное кино. Зрители, которые смотрели первую часть, за три года подросли, и это очень важно: вместе с ними повзрослели и наши герои. Во втором фильме Финник сталкивается с новыми, более сложными эмоциями и  ситуациями, которые ближе к  подростковому восприятию мира. Темы дружбы, доверия, взросления, поиска своего места – все это становится глубже, серьезнее, но при этом подано в легкой, узнаваемой для детей форме. Мы сознательно не теряем связь с  той аудиторией, которая выросла на первой части, и  при этом делаем фильм понятным и  захватывающим для нового поколения зрителей. В  этом, пожалуй, и  есть магия семейного кино: оно должно объединять разные возрасты, давать поводы для обсуждения после сеанса и оставлять у каждого свои эмоции – у ребенка, у подростка и у взрослого.

Как вы в целом решаете эту задачу – успевать за растущей аудиторией и  при этом продолжать привлекать новых, более младших зрителей?

Юлия Немчина: Как я  люблю часто повторять, мы не гонимся за трендами – они слишком быстро меняются. Для нас важно другое: создавать истории, которые остаются актуальными вне времени. Мы делаем контент, с  которым растут поколения – тот, который можно смотреть сегодня, завтра и через десять лет, и он все равно будет вызывать эмоции, улыбку, желание пересматривать. Именно поэтому наши герои и миры живут так долго: в них заложены ценности, понятные и близкие любому возрасту.

Планируете ли вы расширять свою контентную политику на другие, более старшие целевые аудитории?

Юлия Немчина: В последние годы растет интерес к анимации для взрослых – и  не только в  России, но и  во всем мире. Это логичное развитие: поклонники наших проектов, повзрослев, не теряют интереса к анимации, просто теперь им хочется видеть более зрелые сюжеты, сложные темы и иной визуальный язык. Поэтому да, мы движемся в  этом направлении. В  сентябре на фестивале «Новый сезон» мы представили пилотные эпизоды сериала «Принц Галактики» – наш дебютный проект для зрителей старше 18 лет от легендарного режиссера и сценариста Алексея Лебедева. Кроме того, в работе у нас находится несколько проектов для подростков. А это еще одна сложная аудитория, за внимание которой активно борются не только российские, но и мировые студии.

Как в  дальнейшем будет развиваться франшиза ФИННИК? Планируете ли вы следующие полные метры, спин-оффы, может быть, видеоигры?

Елена Чиркова: Ох, давайте для начала посмотрим, как откатается фильм (улыбается). Конечно, хотелось бы немного выдохнуть, но шоу должно продолжаться. Не обо всем я  могу сейчас рассказать, приоткрою завесу тайны: приключения Финника точно не заканчиваются. Нас ждут и  полнометражное, и  сериальное продолжения приключений домового! А  также, конечно, спин-оффы, продолжения, книги, игры – все будет. Поэтому, как говорится, следите за новостями.

Каковы в целом планы ГК «Рики» на полнометражную анимацию? Как вы оцениваете потенциал этого направления в России при нынешнем положении рынка?

Юлия Немчина: В  наших планах – продолжать производить и  выпускать полнометражные анимационные фильмы. Это одно из стратегических направлений для ГК «Рики». Если говорить о  потенциале полнометражной анимации в России сегодня, то хочется верить, что ситуация будет меняться в  положительную сторону. Игровые проекты и сказки надежно укрепились в прокате, и я надеюсь, что полнометражные анимационные картины не останутся в стороне. Анимация – это сложная, кропотливая и  многолетняя работа. Поэтому, конечно же, хотелось бы, чтобы зритель видел, какими семимильными шагами развивается индустрия. Наши коллеги по цеху ежегодно выпускают достойные работы. Посмотрите на качество ФИННИКА 2 – без лишней скромности отмечу, что этот проект достоин конкурировать с мировыми брендами. Конечно, сегодня мы сталкиваемся и с вызовами – технологическими, кадровыми, дистрибуционными, но именно они формируют новые точки роста. Мы видим, что российская анимация становится все более самодостаточной и  конкурентоспособной, появляются новые голоса, свежие визуальные решения, оригинальные сюжеты. Все это происходит в том числе благодаря поддержке государства. Наш фокус сегодня – это создание качественных, эмоционально сильных фильмов, которые будут интересны и детям, и взрослым, и смогут работать на перспективу, оставаясь актуальными через годы.

Месяц назад состоялся ежегодный слет аниматоров, одним из организаторов которого выступает ГК «Рики». Можно ли по данному ивенту судить, какие в  отрасли наблюдаются тенденции и  куда движется рынок?

Юлия Немчина: Действительно, в  этом году мы стали генеральным партнером слета аниматоров, по итогам которого вместе с другими игроками рынка проработали «дорожную карту» развития индустрии. Такие встречи невероятно полезны, поскольку позволяют не только обменяться опытом, но и  обсудить вопросы и  проблемы, а  также выработать решения. Из ключевых моментов активно обсуждались вопросы использования искусственного интеллекта и  новых технологий в  производственных пайплайнах. Мы отметили важный тренд: анимация сегодня не ограничивается просмотром проекта зрителем, отрасль активно движется в сторону трансмедийной экспансии, создания мультивселенных и экосистем. Трансмедийный дизайн делает мир объемным и применимым в разных контекстах.

В  рамках слета отдельно обсуждался вопрос подготовки кадров для анимационной отрасли. Какие основные проблемы по данному направлению работы вы бы выделили?

Юлия Немчина: Действительно, развитие кадрового потенциала – критически важная задача для индустрии. В отрасли сохраняется дефицит по ключевым позициям: 3D-анимация, риггинг, композитинг. Усугубляет ситуацию и  отток кадров в  смежные области, в  первую очередь в геймдев. Для решения этих вызовов мы видим несколько ключевых направлений. Первое – это синхронизация образования и  индустрии: необходимо активнее привлекать практиков к  преподаванию, создавать программы стажировок и  постоянно актуализировать учебные курсы под реальные запросы студий. Чем мы активно и занимаемся, заключая партнерские договоры с  профильными вузами и  другими учебными заведениями. Второе – это ускоренная подготовка по узким специальностям: запуск интенсивных курсов и программ переквалификации, сфокусированных именно на дефицитных направлениях, таких как риггинг и VFX. И третье – повышение привлекательности отрасли: здесь важно работать над созданием интересных проектов, развивать систему грантов и  мер поддержки, а также выстраивать такую систему оплаты труда и карьерного роста, которая сможет конкурировать с предложениями геймдева.

Как вы оцениваете предложение о законодательном закреплении доли господдержки анимации в  размере 20 процентов от общего финансирования кинопроизводства? К каким последствиям, на ваш взгляд, приведет реализация данной инициативы?

Юлия Немчина: Мы полностью поддерживаем это предложение, считаем его очень своевременным и необходимым. Российская анимация сегодня остро нуждается в  дополнительной поддержке, и  рост объемов поддержки со стороны государства приведет к  позитивным результатам. Прежде всего это даст хорошую возможность запустить новые анимационные проекты, как полнометражные, так и сериальные. Вырастут объемы производства контента, отрасль получит серьезный импульс для своего роста. Новые проекты дадут хороший мультипликативный эффект: контент пойдет на онлайн-платформы, на телевидение, на его основе будут производиться новые игры и  игрушки, рынок детских товаров получит новые возможности для своего развития. Кроме аспектов экономических, необходимо также сказать и о социальном эффекте: на популярных отечественных анимационных персонажах воспитываются наши дети, и здесь российская анимация испытывает серьезную конкуренцию со стороны зарубежных брендов. Поэтому укрепление анимации даст и серьезный социальный эффект, вне сомнений.

Что вы думаете об использовании нейросетей в кино и анимации? Как применяете их сами?

Юлия Немчина: Искусственный интеллект действительно становится ключевым инструментом в  современном анимационном производстве. Наши специалисты исследуют возможности интеграции и  внимательно следят за развитием технологий в этой сфере. ИИ позволяет автоматизировать рутинные процессы, освобождая аниматоров от однообразной работы, предоставляя им возможность сосредоточиться на более творческих и  концептуально важных аспектах. Кроме того, использование ИИ значительно ускоряет производство и  снижает его стоимость, что особенно важно для полнометражных проектов и  сериалов с  большим количеством эпизодов. Появляется возможность быстрее тестировать визуальные решения, экспериментировать с  цветовой палитрой и  стилями, а  также интегрировать интерактивные элементы и  новые технологии в мультфильмы. Так что да, мы активно применяем возможности ИИ в  ежедневной работе, но речь не идет о  замене человека, скорее о  расширении его возможностей и повышении эффективности.

По вашим наблюдениям, как меняются запросы аудитории к анимации – чего юные зрители и их родители ждут от сюжетов, героев, киноязыка?

Елена Чиркова: Современный зритель стал более искушенным. Дети, да и родители тоже, предъявляют высокие требования к сюжетам и героям. Все больше востребованы истории с  образовательной составляющей. Родители ожидают, что мультфильмы будут не только развлекать, но и способствовать развитию эмоционального интеллекта, критического мышления детей. Такие вечные темы, как дружба, любовь, семья, забота, остаются актуальными, но теперь они транслируются через более многогранных персонажей. Зрителям важно видеть героев, с  которыми можно себя идентифицировать, которые вдохновляют и  мотивируют. Анимация больше не ограничивается традиционными рамками. Динамичный монтаж, смелые ракурсы, новаторские решения – все это становится нормой. Аудитория ждет от нас креативности, виртуозности и  умения удивлять. Анимация должна быть не просто красивой картинкой, а настоящим произведением искусства. ФИННИК 2 получился именно таким! Приходите в  кинотеатры и убедитесь сами.

 

Фото: пресс-служба ГК «Рики»

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Холдинг Warner Bros. Discovery начал изучение стратегических альтернатив по разделению компании
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Горыныч»
Подробнее