top banner

Инесса Юрченко: «Чтобы не допустить военных преступлений в будущем, такие фильмы нужно снимать и показывать подрастающему поколению»

Автор: Рая Башинская

13 мая 2025

Продюсер картины «Группа крови» рассказала БК о подробностях создания ленты и о деталях продвижения релиза

Лучшей новинкой уикенда стала основанная на реальных событиях военная драма ГРУППА КРОВИ. Фильм Максима Бриуса (ЗОЯ, СОЛНЦЕПЕК) рассказывает о детском приюте-концлагере, где во время Великой Отечественной войны детей использовали как доноров крови для раненых немцев. Продюсер картины Инесса Юрченко рассказала БК о подробностях создания ленты и о деталях продвижения релиза.

Как вы оцениваете стартовый уикенд военной драмы ГРУППА КРОВИ? Какие у вас были ожидания перед выходом картины?

Нам хотелось, чтобы фильм посмотрело как можно больше людей. И я уверена, что так и будет. После окончания проката в  кинотеатрах, где, к  слову, фильм ГРУППА КРОВИ доступен по «Пушкинской карте», мы планируем организовать некоммерческие показы в образовательных организациях и  учреждениях культуры во всех регионах страны.

Чем фильм привлек зрителей, на ваш взгляд?

Мы регулярно читаем отзывы наших зрителей в  соцсетях. Можно выделить общую тенденцию. Большинство считает, что фильм очень сложный, но смотреть его обязательно нужно. Многие отмечают при этом точное отражение сути кинокартины в  ее слогане «Чтобы помнили…», что позволяет сразу понять, о  чем она. Также детям всегда интереснее смотреть фильмы о  детях. После предпремьерных показов в Москве и Петербурге они рассказали, что очень сильно плакали, даже те, кто снимались, не могли поверить, что все эти ужасы происходили с их сверстниками в годы войны и что вообще могло такое быть.

Лента действительно на очень сложную тему. Почему вас заинтересовала эта история? В чем вы видите ее важность сегодня?

Фильм ГРУППА КРОВИ снят в рамках проекта «Без срока давности» и основан на реальных событиях, происходивших в населенном пункте Вырица Ленинградской области и  описанных в  архивных документах. Поэтому одной из главных целей создания картины, безусловно, является сохранение исторической памяти. Нам важно было показать, что у  военных преступлений действительно нет срока давности. Чтобы не допустить их в будущем, чтобы не допустить сегодня фальсификации и  переписывания истории в  угоду различным политическим силам, такие фильмы нужно снимать и показывать подрастающему поколению. Показывать честно. И мне кажется, в связи с этим уже давно назрел вопрос внесения изменений в  общие критерии и  подходы при определении возрастных ограничений для уменьшения их порогового значения в  отношении именно такого контента.

Хочу отметить, поскольку главный офис кинокомпании «Триикс Медиа» находится в  Санкт-Петербурге, что для нас было честью работать над созданием картины в  родных краях, в  Ленинградской области. Это наша история, и мы воспринимаем съемки таких фильмов как свой долг. Благодарим всех, кто стоял у истоков проекта, помощника президента России Владимира Ростиславовича Мединского, Фонд кино и  «ГазпромМедиа Холдинг», лично его руководителя Александра Александровича Жарова, за их поддержку.

Какие источники были использованы при работе над сценарием?

Большое содействие в  этом вопросе оказывалось по линии Российского военно-исторического общества и  не только. Сценаристы работали как с  архивными документами, так и  проводили встречи с  ветеранами, с родственниками тех, кого затронули страшные события, показанные в фильме. Плюс изучение писем, фотографий. Все это помогло сделать картину максимально достоверной.

Как работалось с детьми на площадке? Как вы добивались от них нужных реакций?

А от них не нужно было ничего добиваться. У них был потрясающий режиссер Максим Бриус, который умеет работать с детьми. Они настолько прониклись историей своих сверстников, что на съемочной площадке не просто исполняли роли, а проживали их. В съемках приняло участие более 350 юных актеров. И  мы благодарны всей команде проекта за те условия, которые были созданы для малышей и их родителей. Это трансферы, обогрев, питание, костюмы, грим и многое другое. И, конечно, мы благодарны самим родителям за то, что воспитали таких прекрасных детей. Кинематографисты знают, как сложно работать с  детьми, еще сложнее – зимой. Но мы справились.

Первоначальное название картины – ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ СМЕРТИ. Почему вы решили его изменить на ГРУППУ КРОВИ?

Новая версия была предложена режиссером картины Максимом Бриусом. Погружаясь в  съемки, он пришел к выводу, что лучшее название для фильма будет ГРУППА КРОВИ. Мы его поддержали.

Съемки проекта завершились только в  марте этого года, а  продолжались около двух месяцев. Как удалось так быстро создать картину и выпустить ее в прокат?

Мы работаем быстро и  качественно. Ни одна частная кинокомпания в стране не создает столько телевизионного контента. В прошлом году в производстве «Триикс Медиа» было 24 проекта. В  основном это длинные франшизы для федеральных телеканалов: «Невский», «Первый отдел», «Шеф», «Великолепная пятерка», «Наш спецназ», «Ронин» и другие. Но у нас есть и опыт создания кинокартин. Ранее мы занимались съемками фильмов НЕБО, РЖЕВ, ЗОЛОТАЯ БРОНЗА о судьбе детей, переживших трагедию в Беслане в 2004 году, СОЛНЦЕПЕК и других лент. Поэтому благодаря наработанной годами слаженности все получается так, как я  уже сказала: быстро, качественно, с  большим желанием и  душой, вложенной в эти проекты.

Как выстраивалось продвижение фильма? Какие ресурсы вы использовали? На какую аудиторию рассчитывали?

Информационное сопровождение проходило в  ведущих российских СМИ на всех этапах создания фильма. Одним из знаковых событий стала пресс-конференция в ТАСС накануне премьеры. Мы благодарим за проявленный интерес к нашему проекту федеральные и  региональные издания, телеканалы, наше экспертное сообщество, лидеров общественного мнения, которые продвигали картину на своих ресурсах. Кстати, на премьеру в  Москве из перечисленных представителей пришло более 270 человек. Мы очень признательны за информационную поддержку руководству НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ-3, Первого канала, РЕН ТВ, Пятого канала, RT, ТВЦ, «Культуры». В  целом мы рассчитывали на широкую аудиторию, но ее ядро – это все-таки наше подрастающее поколение. И я хочу сказать большое спасибо тем родителям, которые пошли на фильм вместе со своими детьми, как это сделал, например, Владимир Ростиславович Мединский.

Фото: пресс-служба «Триикс Медиа»

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Официальная касса России: беспроигрышные ценности
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедийного сериала «Театральная зона»
Подробнее