top banner

Михаил Врубель: «Мы позиционируем «Джунгли» в первую очередь как приключения»

Автор: Мария Мухина

21 ноября 2012

29 ноября на экраны выйдет фильм ДЖУНГЛИ – первый проект компании «Молния Пикчерс»

29 ноября на экраны выйдет фильм ДЖУНГЛИ – первый проект компании «Молния Пикчерс» Александра Войтинского, Михаила Врубеля и Александра Андрющенко, ранее плотно сотрудничавших с Тимуром Бекмамбетовым, а теперь решивших поработать с Сергеем Сельяновым и дистрибьютором «Наше кино». Мы побеседовали с продюсером Михаилом Врубелем о маркетинговой концепции релиза с Сергеем Светлаковым и Верой Брежневой в главных ролях.

Изначально материал был опубликован в электронном выпуске журнала “Бюллетень Кинопрокатчика” № 41 (454) от 19 октября.

На какой стадии сейчас находится проект? Какие ведутся доработки?

В конце августа мы закрыли монтаж, сейчас ведутся работы над звуком, над компьютерной графикой и, собственно, конвертация в 3D. Это все закончится уже совсем скоро, осталось три недели, может, чуть больше. 7 ноября уже все будет запаковано и отправлено в первые кинотеатры.

Когда было принято решение о конвертации в 3D и, главным образом, в связи с чем?

В начале лета, по-моему, было решено. Компания 3D Vision обратилась к Сергею Сельянову, а он, в свою очередь, вынес на обсуждение предложение попробовать сделать 3D. Были конвертированы тестовые три минуты, мы посмотрели их на большом экране, и увиденное на всех произвело очень сильное впечатление – вся натура джунглей, которая составляет порядка двух третей фильма, в 3D выглядит фантастически. Не многие картины удачно смотрятся в 3D, особенно конвертированные, но нам повезло.

Да уж, формат 3D среди комедий не слишком распространен, поскольку редко бывает целесообразным.

Но у нас не совсем комедия. Мы позиционируем ДЖУНГЛИ в первую очередь как приключения – приключенческая комедия, приключенческий экшн.

На сколько конвертация увеличила производственный бюджет картины?

Не могу сейчас говорить про стоимость конвертации, потому что сделка еще не закрыта. Общая сумма будет включать в себя как живые деньги, так и процент, который получит студия от показов в 3D-залах.

А на какой стадии находится маркетинг проекта?

Маркетинг – на решающей стадии. Мы закончили финальный трейлер и утвердили всю печатную рекламу, которая уже совсем скоро появятся в кинотеатрах – и стенди, и разных размеров плакаты, и лайтбоксы, и многое другое. Активное присутствие в кинотеатрах нашего индора начнется с выхода нового Бонда – к нему будет подклеен ролик ДЖУНГЛЕЙ.

Как у вас распределяются задачи с «Нашим кино»? Кто за что отвечает?

По условиям сделки, на нас лежит ответственность за весь маркетинг. Мы его сами придумываем, производим, заказываем в тех случаях, когда что-то не можем сделать сами. Безусловно, все стратегические решения обсуждаются с Сельяновым, дорабатываются и перерабатываются в режиме плотного взаимодействия, но ответственность за рекламу полностью наша.

И какова же маркетинговая стратегия?

Общая концепция – продавать ДЖУНГЛИ как большие приключения (фактически первые российские), как уникальный дуэт двух наших самых крупных, наверное, на сегодня звезд. Думаю, эти два момента для нас будут самыми важными. Как комедия кино, естественно, тоже продается, поскольку в проекте задействован Сережа Светлаков, трейлер на какую-то часть состоит из комедийных сцен, но в целом это большие приключения.

Но ведь за редким исключением только комедии в последнее время пользуются стабильным успехом у массового кинотеатрального зрителя. Зачем вам эти «большие приключения»? Хотите рискнуть и попытаться выйти на качественно иной уровень сборов?

Мне кажется, никакое это не правило. Ну были комедии, сейчас будет что-то другое. Не может зритель смотреть одно и то же. Приключенческий жанр в целом в России очень популярен, и я уверен, что мы сможем убедить публику в том, что наши приключения очень высокого качества – и с визуальной точки зрения, и в плане сценария. Это не телевизионная комедия, как часто бывает, а большая по сюжету, по экшну, по спецэффектам история – глупо продавать что-то другое.

Что скажете о конкуренции на дате старта ДЖУНГЛЕЙ? Судя по вашей маркетинговой концепции, получается, что волноваться надо было вовсе не из-за БРИГАДЫ. НАСЛЕДНИКА, а из-за тоже приключенческой ЖИЗНИ ПИ, которая сильно облегчила вам жизнь тем, что ушла. И все же как насчет БРИГАДЫ?

Я никакой проблемы не вижу вообще – мы разножанровые и, главное, разноаудиторные. Наша задача – в первый уикенд иметь минимум 50 процентов от всех возможных сеансов, и, судя по той росписи, которая уже началась, нам это удастся. На прошлой неделе мы устраивали показ фильма для киносетей. Все с очень большим воодушевлением отнеслись к проекту, благодарили за кино и после просмотра еще больше увеличили роспись. Я знаю точно, что «КиноМакс», например, увеличил. На следующей неделе еще пройдут показы ДЖУНГЛЕЙ для букеров в Краснодаре и Екатеринбурге. Уверен, мы этой 50-процентной цели добьемся. У БРИГАДЫ, наверное, будет своей зритель, который помнит сериал, но думаю, он чуть старше, чем наш.

А почему была выбрана именно эта дата?

Смысл был в трех неделях, трех уикендах до старта ХОББИТА. Мы изначально верили в хороший «сарафан», с какого-то момента и фокус-группы стали это подтверждать, поэтому нам оказалось важно иметь возможность длинного проката. Вставать сейчас в Новый год, по-моему, неправильно. Понятно, что размер пирога не изменится, а количество желающих этот пирог съесть стало каким-то гигантским. Мне кажется, в этот Новый год многие недоберут. А у нас будут три недели, которые в прошлом году были у ВЫСОЦКОГО.

Изначально дата, кажется, была 12.12.12.

По-моему, 12.12.12 стояло на плакате из-за красоты. Мы тогда еще, по-моему, не приняли решение, когда нам выходить. Надо было просто что-то поставить перед Кинорынком. Красиво, а еще Светлакову 35 лет исполнится (смеется).

Некоторые кинотеатры высказывали такую точку зрения, что мужская аудитория пойдет на БРИГАДУ, а женская – на ДЖУНГЛИ. Насколько это соответствует вашим ожиданиям и вашему позиционированию кино?

Мы не позиционируем его по каким-то гендерным признакам. Все-таки есть ощущение, что событийные фильмы так не позиционируются, и мы этого не делаем. Не знаю, наверное, какая-то часть мужской аудитории может пойти на БРИГАДУ, но я думаю, что все-таки основное ядро придет именно на ДЖУНГЛИ.

А что насчет возрастных ограничений?

6+. Александр Войтинский, режиссер нашего фильма, всегда делает такое кино. Из всех его картин только в ЧЕРНОЙ МОЛНИИ был страшный эпизод, и то, только один – когда отца главного героя убили ножом. Но вообще, Саша создает кино, которое можно смотреть зрителям всех возрастов.

На «Кино Экспо» у нас возникло некое ощущение, что проект гораздо лучше, чем трейлер, из которого многое оставалось непонятным. Сейчас вы сказали, что скоро появится финальный ролик фильма. Чем он отличается от предыдущего? Учитывали ли вы какие-то советы и пожелания по итогам питерского форума?

Мы действительно кардинально перемонтировали трейлер по результатам «Кино Экспо», потому что он у многих вызвал вопросы. Мы вообще проводим много фокус-групп, активно общаемся с кинотеатрами, когда есть такая возможность, стараемся получать от них обратную связь. Их реакция действительно была похожа на то, о чем вы сейчас говорите. Ролик был сильно изменен, и новый вариант нам самим нравится гораздо больше. С понедельника обновленный трейлер можно будет увидеть практически везде – как только он уйдет в кинотеатры, мы презентуем его на «КиноПоиске» и вы сможете все оценить сами.

А постер, который везде представлен, уже финальный?

Да, у нас была проведена большая работа с постером. Мы сделали немыслимое количество вариантов – с фотосессиями, с финальным дизайном, потом проводили тесты и они выявляли те или иные минусы. И все это длилось до тех пор, пока мы не вернулись к тому, что рисовали в самом начале, еще до того, как запустили фильм. У нас вообще вот какая технология: до того, как садиться за синопсис фильма, когда уже есть идея, мы делаем две вещи. Во-первых, ролик из других фильмов, который мы озвучиваем закадровым голосом, рассказывающий нашу историю, в общем, монтируем заявку – то, каким мы хотим видеть будущий проект. И во-вторых, делаем постер – рисованный, никаких фотографий. Так сразу понятен маркетинг будущего фильма – до того, как начнется работа над сценарием, важно знать, что будет главным, и на этом все и строить. Плюс очень удобно разговаривать с любыми партнерами, с актерами и так далее. В текстовых заявках всегда очень мало эмоций, а так можно сразу точно и эмоционально передать жанр фильма. В нашем случае это было особенно важно из-за баланса между драмой и комедией. Вот мы нашли тот постер – кто-то о нем вспомнил и он оказался, как мы посчитали, очень правильным. Мы его совсем чуть-чуть изменили и реализовали. Так часто бывает – первая идея в 90 процентах случаев оказывается самой верной.

Кадры из каких фильмов входили в тот самый первый ролик? Многие в числе фильмов-аналогов, исходя из сюжета картины, называют МИСТЕР И МИССИС СМИТ. Вы-то сами на что ориентировались?

В ролике было много разных кадров. В самом начале, конечно, из МИСТЕРА И МИССИС СМИТ, потом – из ШЕСТИ ДНЕЙ, СЕМИ НОЧЕЙ и ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ. К сожалению, мы не можем показать этот ролик вашим читателям, поскольку делали его для внутреннего использования, а потому не очищали права. Что касается фильмов-аналогов, понимаете, как происходит… Когда-то мы с Сашей Войтинским продюсировали группу «Звери», и когда вышел их первый клип, все говорили: «Это вторичная музыка, она очень похожа на Земфиру, «Мумий Тролля», и так далее. Недавно я открыл журнал «Афиша», и там про какую-то новую команду написано: «Они подражают группе «Звери». Так что наверняка есть масса аналогов. Но каких-то конкретных фильмов, которые мы брали за основу и хотели быть на них похожими, нет. У нас вообще ориентир – стараться делать российское кино на уровне голливудского, а в будущем – стараться делать российское кино популярным, как голливудское в мире.

Слоган фильма, согласно «КиноПоиску»: «Любовь – это война»…

У фильма нет слогана.

Почему?

Мы считаем, что слоган фильму не очень нужен – вообще никакому. Мы просто начали обсуждать и вспоминать, кто из нас, людей, которые занимаются кино, помнит слоганы фильмов. Оказалось, что никто никаких слоганов не помнит. Вот вам и причина. Когда ты продаешь, условно говоря, йогурт, то нужно учитывать, что йогурты все одинаковые, они отличаются только позиционированием – от этого ты похудеешь, а этот подружит тебя с семьей, поэтому там очень важен слоган. «Стань красоткой» – это про одно, «Почувствуй себя здоровым» – про другое, а продукт на самом деле один и тот же. В кино продукты очень сильно различаются, условно говоря, постер и название объяснят зрителю, что к чему. А на то, что маркетологи пишут на постере маленькими буквами, никто не обращает внимания.

Сергей Светлаков невероятно популярен в регионах. Будут ли какие-то специальные региональные акции?

У нас большой премьерный тур, если я не ошибаюсь, по десяти городам: Москва, Киев, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Омск и Челябинск. Приблизительно так. Будут премьеры со звездами, с артистами нашими, мероприятия для прессы, вечеринки. И отдельно – большая промокампания по регионам: в восьми городах вместе с региональным торговыми центрами будет произведено по 10–20 щитов, растяжки, реклама в самих торговых центрах.

Будет ли еще какое-то кросс-промо на федеральном уровне, кроме того, что было анонсировано на «Кино Экспо»?

Сейчас мы утверждаем гигантский объем поддержки со стороны «Евросети», на сумму порядка ста миллионов рублей. Планируется ролик про наш фильм – как герои оказываются в «Евросети», с рекламой названия, с указанием даты и так далее. Я помню, у ЧЕРНОЙ МОЛНИИ было что-то такое с «Газпромом». Думаю, по объемам кросс-промо мы перебьем ЧЕРНУЮ МОЛНИЮ. Об остальном мы уже говорили в Питере – у нас есть компания «Пик», с которой мы делаем кросс-промо в Москве и в Интернете, по-моему, на 10 миллионов рублей, проект с Mail.ru стоимостью порядка 6 миллионов, проект с радиостанциями «Юмор FM», «Авторадио», NRJ. Канал СТС купил наш фильм, так что с ним тоже будет большая история – не только рекламная, но и интеграция в различные программы. Может быть, они покажут фильм о фильме под премьеру, а может, документальный фильм с Сережей Светлаковым – много разных вариантов. Ну и ТНТ – мы на месяц стали спонсорами «Интернов», «Универа» и всех кинопоказов, также там будет просто большой объем прямой рекламы.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером третью неделю подряд
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 9–12 мая 2024 года
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в апреле 2024 года
Подробнее