top banner

Павел Смирнов: «Мы планируем войти в тройку лучших независимых дистрибьюторов страны»

Автор: Мария Позина

21 мая 2018

Гендиректор MVK – об итогах первых лет существования компании, развитии и контенте

Среди прокатных компаний, не представивших свой лайнап на минувшем Кинорынке, оказалась MVK, в последнее время показывающая планомерный рост не только на своем ключевом продукте – МУЛЬТ В КИНО, но и при работе с зарубежным киноконтентом. В преддверии их очередного релиза, хоррора ИСТОРИИ ПРИЗРАКОВ, БК поговорил с генеральным директором MVK Павлом Смирновым об итогах первых лет существования компании, об этапах развития и о том, как находить на рынке неочевидные жемчужины независимого жанрового кино.

В мартовском печатном БК мы делали материал про независимые компании. Судя по нашим подсчетам, общие сборы релизов компании MVK за три года ее существования выросли примерно в три раза (с 79 миллионов рублей в 2015 году до 222,7 миллиона в 2017-м). Как вы оцениваете динамику развития компании?

За три года работы мы окрепли и заняли прочную позицию на рынке. Если вначале кто-то нас не воспринимал всерьез, то на данный момент мы наладили отношения со всеми основными игроками и полноправно чувствуем себя на арене кинопроката. Мы действительно заметно выросли в сборах. Но для меня интереснее другой показатель – фильмы, которые мы за это время успели выпустить, посмотрело 4 миллиона зрителей. Эта цифра кажется гигантской. Мы делаем то, что людям нравится, вот что приятно и ценно. А финансовые показатели, рост бокс-офиса – это уже следствие.

Вашим флагманским продуктом остается МУЛЬТ В КИНО. Насколько выросла за это время его аудитория?

В 2015 году мы начинали со 140 кинотеатров и порядка 80 городов. Сейчас мы выходим каждые две недели в 600 с лишним кинотеатрах в более чем 400 городах. У нас за это время появилась своя лояльная аудитория, которая ходит на все новые выпуски. И если начинали мы примерно с 30–35 тысяч зрителей в месяц, то сейчас эта цифра близка к 100 тысячам. По наработке на копию сборы также продолжают расти, так что очевидно, что проект востребован.

Как подбирается контент для сборников? Если не ошибаемся, за три года он успел заметно измениться – какие-то бренды ушли, добавились новые.

Наш главный козырь – это премьерный контент, его абсолютная новизна. Мы показываем только свежие эпизоды самых популярных и перспективных анимационных линеек, серии, которых еще не было ни на телевидении, ни в Интернете. Мы ориентируемся на рейтинги телеканалов и берем в МУЛЬТ только те бренды, чья востребованность не вызывает сомнений и над продвижением которых действительно работают продюсеры. На сегодняшний день топовыми мультиками являются «Ми-ми-мишки», «Фиксики», «Сказочный патруль» – и все они присутствуют у нас. Более того, МУЛЬТ В КИНО стал своего рода платформой для запуска новых проектов. Например, в свое время у нас прошли премьеры сериалов «Джинглики», «Тима и Тома», которые стали суперпопулярными и по которым скоро выйдут полные метры. Сегодня крупные студии уже целенаправленно обращаются к нам, чтобы премьера их сериалов состоялась именно в МУЛЬТ В КИНО. Это важный показатель.

Легко ли находить контент, отвечающий вашим требованиям? Как в целом вы оцениваете качество российской сериальной анимации?

Качество, безусловно, растет, появляются свежие идеи и бренды. И порой перед нами встает выбор – либо оставлять наши старые линейки, либо брать новые потенциальные хиты. Нам приходится балансировать, потому что формат МУЛЬТ В КИНО специально заточен под маленьких детей, и мы не можем выходить за 45 минут хронометража, чтобы малыши не уставали. Это значит, не более 5-6 мультиков в выпуске, поэтому отбор проходит строгий.

Когда вы только появились на рынке, МУЛЬТ В КИНО был уникальным форматом. Сегодня у вас уже есть конкуренты, в частности, в лице компании «Кинодетство». Насколько это вас беспокоит?

Чем сильнее конкуренция, тем выше качество продукта. Чем разнообразнее контент, тем лучше, тем больше зрителей будет ходить в кинотеатры. В принципе, сегодня каждый может посмотреть мультсериал с ребенком дома на планшете. Наша задача – сделать из просмотра любимых мультиков событие, которое запомнится. А потому мы придаем большое значение не только эксклюзивности контента, но и его качеству. В частности, каждый мультик выходит на большой экран с объемным звуком, в полноценном кинотеатральном формате 5:1, который впервые дарит маленьким зрителям настоящий эффект присутствия. Я могу долго рассказывать про технические особенности каждого релиза, про очень жесткую систему контроля. Одно дело, когда вы смотрите мультфильм на мониторе компьютера или экране телевизора, другое дело – когда вы разворачиваете его под формат кинотеатра. Сейчас уже все студии знают требования к качеству, которые мы предъявляем, но в первое время очень много сил иногда уходило на то, чтобы как следует прорисовывать целые фрагменты мультфильмов. Я не могу сказать, что подобные сильные стороны есть у наших конкурентов, а дети все видят.

Сегодня полнометражная анимация становится одним из основных направлений мэйджорских студий. Можно предположить, что в ближайшее время будет выходить все больше крупных анимационных релизов. Способны ли они отнять аудиторию у МУЛЬТА В КИНО?

Мне кажется, что мы с большой анимацией не конкурируем, а идеально друг друга дополняем. МУЛЬТ В КИНО как раз и готовит маленьких зрителей к полнометражным мультфильмам. Наша аудитория – дети от 2-х до 5-6 лет, в этом возрасте они не могут высидеть полуторачасовой мультик, но мы начинаем прививать культуру похода в кинотеатр как элемент семейного досуга. И очень часто видим в социальных сетях, как родители радостно делятся тем, как впервые сходили с ребенком в кино и какие потрясающие эмоции получили дети, насколько они были рады увидеть свои любимые мультики на гигантском экране. Дети растут, и для них уже вполне логично сходить с родителями на полнометражный мультфильм, для них это знак, что они уже взрослые. Важный индикатор гармоничного соседства МУЛЬТА В КИНО и полнометражной анимации – то, что наши сборы не падают при выходе очередного анимационного блокбастера. Наши злейшие враги – это плохая погода, когда слишком холодно или слишком жарко, чтобы выходить с детьми из дома, и, конечно, сезонные эпидемии гриппа. Эти вещи тут же обрушивают показатели посещаемости.

В определенный момент развития ваша компания была переименована в MVK и активно занялась закупкой иностранного контента. Расширение деятельности было запланировано изначально или скорее явилось вынужденной мерой, чтобы оставаться на плаву?

На самом деле стратегия развития мультижанрового проката прорабатывалась с самого начала. Еще в 2015 году мы выпустили оскароносный документальный фильм CITIZENFOUR. ПРАВДА СНОУДЕНА, который в своем жанре стал вторым по сборам после ФАРЕНГЕЙТА 9/11, а в 2016-м – ОДИССЕЮ и НОРМ И НЕСОКРУШИМЫЕ. Мы развиваемся по первоначальному плану, просто не любим бросаться сразу на все – мол, потом разберемся. Если мы за что-то взялись, то делаем это серьезно и со всей отдачей. Что касается переименования, то, сформировав мультижанровый пакет, мы решили выбрать название, которое не будет диссонировать, например, с выходом игровых полнометражных и жанровых фильмов. Мы утвердились в этом решении, когда на приемке дубляжа одного из наших первых хорроров услышали фразу: «Озвучено по заказу компании «МУЛЬТ в кино», и поняли, что тут что-то не так (смеется). А к тому времени мы давно уже между собой сокращали название до МВК, так и получилось новое имя.

В чем заключается политика компании в плане закупок – каковы жанровые предпочтения, ориентированность на определенную аудиторию? Достаточно странно, что вы не делаете явного предпочтения в сторону анимации, учитывая ваш опыт в этом жанре.

Мы работаем с анимацией, и в ближайшее время представим новые проекты в этом жанре. Но хороших мультфильмов не так много, как, впрочем, и хороших фильмов. Поэтому для нас первоочередным критерием является не жанр, а наличие хай-концепта. Фильм должен давать зрителю что-то новое – эмоционально, интеллектуально. Тогда это наше кино. Мы всегда очень тщательно отбираем картины, берем только те, в которых абсолютно уверены.

То есть вы изначально были уверены в высоких сборах МЭРИ И ВЕДЬМИНОГО ЦВЕТКА? Все-таки аниме на нашей территории – не самый частый гость.

На самом деле аудитория аниме в нашей стране активно растет. Но тут очень многое зависит от продукта, потому что существует безумное количество поджанров аниме. Причем потребление этого жанра у нас и, например, в Японии очень разнится, потому что там его смотрит самая широкая аудитория – и дети, и взрослые, а у нас на рынке долгое время считалось, что аниме – это 16+. Как только мы увидели МЭРИ, то поняли: это то, что мы искали, потому что, с одной стороны, это очень качественный, хорошо нарисованный контент, а с другой стороны – абсолютно детский мультик. В данном случае можно рассчитывать не только на фанатов, но и на семейную аудиторию. Так и произошло. На первом уикенде пришли любители жанра, а на втором были полные залы родителей с детьми. И это принесло кассу. Вопрос всегда не в жанре, а видишь ли ты потенциал в картине или нет. Могу сказать, что в ту же СФЕРУ многие не верили. Сейчас легко говорить: Том Хэнкс, Эмма Уотсон, интригующий сюжет. Но на момент, когда мы объявили о выходе релиза, услышали достаточно много скептических комментариев от участников рынка насчет того, насколько это интересно российскому зрителю.

Можно ли сказать, что, планируя закупки, вы ориентируетесь в том числе и на дальнейшие продажи прав на каналы холдинга ВГТРК?

Каналы «Цифрового телевидения» ВГТРК и «Ростелекома» первыми показывают те наши фильмы, которые ими программно востребованы и выходят при эфирной поддержке ЦТВ. Так что тут у наших родных каналов безусловное право первой ночи. Наша репертуарная политика действительно зарифмована с «Цифровым телевидением», но к выбору фильмов для проката нас просят подходить шире, искать новые ниши. И права на все проекты, которые выпущены в кинотеатрах силами MVK, в итоге реализуются на всем рынке.

Не планируете ли вы в свой «взрослый» проект добавлять российское кино?

Планируем и уже очень активно в этом направлении работаем. Это логичная фаза нашего дальнейшего развития, к которой мы шли, и сейчас мы имеем достаточную экспертизу, чтобы заниматься этим на высоком уровне. Я надеюсь, буквально в течение пары недель мы сможем уже объявить о крупных российских проектах, которые будем выпускать.

Чем еще вы собираетесь удивлять рынок? Поделитесь ближайшими планами?

В ближайшее время мы выпустим ИСТОРИИ ПРИЗРАКОВ с Мартином Фриманом – это один из лучших хорроров последних лет, по мнению британских кинокритиков, экранизация культового одноименного театрального шоу, которое стало невероятно популярным в самых разных странах мира, в том числе и в России. Также есть еще ряд крупных проектов с большими режиссерами и актерами, о которых я пока говорить не могу – мы их будем постепенно представлять рынку. Из глобальных задач – мы планируем войти в тройку лучших независимых дистрибьюторов страны.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее