top banner

СПбМКФ 2024: Опрос дистрибьюторов по итогам контент-форума

Автор: Рая Башинская

24 октября 2024

БК пообщался с представителями российских прокатных компаний, чтобы обсудить завершившийся кинорынок

После Санкт-Петербургского международного контент-форума мы обратились к дистрибьюторам с вопросом о том, какие впечатления у них остались по итогам мероприятия и что они думают по поводу графика релизов ближайших месяцев. Всем нашедшим время и возможность ответить на наши вопросы – спасибо! Ответы расположены в порядке проведения презентаций.

Как для вас прошел контент-форум в этом году? Что понравилось и не понравилось на слете? Насколько комфортным для вас было расписание презентаций и деловой программы? Что вы думаете по поводу графика релизов на ближайшие месяцы? Не переполнена ли, по вашим ощущениям, осень и не слишком ли плотная ожидается конкуренция на Новый год?

 

 

 

 

 

ДМИТРИЙ БОРТНИКОВ
Директор по рекламе компании «СБ Фильм»

Юбилейная выставка СПбМКФ прошла в рабочем порядке. Наша команда в первый день презентовала пакет фильмов на осень и зиму 2024 года. Мы посещали деловые программы, провели рабочие встречи, а также посмотрели презентации коллег. Идея показывать фильмы в рамках собственных презентаций, наверное, не самая удачная. Если бы проекты были показаны после официальных представлений пакетов, то было бы лучше как для дистрибьюторов, так и для кинотеатров. Стоит обсудить и расширение количества дней проведения выставки, чтобы всем участникам было удобно и все смогли бы презентовать то количество проектов, которое позволило бы кинотеатрам больше проникнуться и понять все то, что готовится дистрибьюторами и продюсерами к прокату.

Удивило и порадовало то, что контент-форум продолжает расширяться и развиваться. Каждый год появляются интересные предложения от организаторов для прокатчиков и продюсеров, границы рынка постоянно растут. Например, в этом году «Кино Экспо» посетили китайские кинематографисты.

Деловые сессии нужно начинать чуть позже, чтобы гостям выставки было комфортно добираться и они успевали на все заявленные организаторами мероприятия. И надо проводить часть мероприятий между презентациями, так как хочется охватить все, а это не получается, потому что часть программ проходит параллельно. Презентации шли в штатном порядке, что позволило распределить все задачи по дню. И спасибо коллегам, что верили в собравшихся и не забирали телефоны и ноутбуки.

Качество презентаций на контент-форуме с каждым годом продолжает расти. Они удивляют индивидуальным подходом и разнообразием в подаче.

Три картины за четыре дня – вполне комфортный формат, учитывая, какое количество других мероприятий шло параллельно.

Релизов до конца года ожидается очень много. Все дистрибьюторы, как и показчики, выдохнули после непростого для проката лета. Поэтому каждую неделю будут выходить проекты для самой широкой аудитории. Тенденция этого года – как можно раньше запустить фильмы о праздновании Нового года. Тяжелая во всех смыслах ситуация еще и потому, что дистрибьюторам приходится расписывать свои проекты параллельно серому прокату, который сильно влияет на выбор кинотеатров в тот или иной уикенд. Также нас традиционно ждут сказки, взрослые истории с главных фестивалей мира, будет много комедий и хорроров – самые ходовые жанры, стабильно приводящие зрителей в кинотеатры.

19 декабря выйдут новые ЕЛКИ и современная версия ДОМОВЕНКА КУЗИ, которые, несомненно, попытаются задержаться в кинотеатрах подольше. Без темных лошадок Новый год тоже не обойдется. Пока сложно предсказать, как зрители отреагируют на ПОСЛЕДНЕГО РОНИНА, комедию ПОСТУЧИСЬ В МОЮ ТВЕРЬ и мюзикл БЫТЬ ЛУЧШЕ: ИСТОРИЯ РОББИ УИЛЬЯМСА. Очень интересно будет посмотреть, как все эти релизы проявят себя.

ИЯ ЛЕБЕДЕВА
Генеральный директор компании «КарроПрокат»

Как всегда, контент-форум в Санкт-Петербурге прошел плотно, продуктивно, вдохновляюще. Мы довольны реакцией партнеров на нашу презентацию, благодарим всех, кто пришел и делился позже мнениями. В целом видны тенденции ближайшего времени, радует, что количество потенциальных кассовых хитов растет. Общая картина релизов на предстоящий период выглядит с точки зрения кассы достаточно оптимистично.

Расписание презентаций и деловой программы было достаточно удобным, но все же я считаю, что между показом фильма и самой презентацией не мешало бы делать перерыв для еще большего комфорта (смеется). Качество проекции и звука было достаточным, какие-то незначительные нюансы есть всегда, но мы стараемся решать их оперативно и совместно. Спасибо всей команде «Кино Экспо» за работу, еще раз поздравляю с юбилеем и желаю следующих плодотворных 25 лет Диме и Яне!

А когда график релизов был иным? (Смеется.) Мы на своем опыте испытали все «прелести» других сезонов с точки зрения зрительской посещаемости. Поэтому могу понять коллег, которым хочется максимально себя обезопасить, выходя в периоды, когда зритель предпочитает кинотеатр даче и отпускам. Но это не означает, что нельзя раскачать в достаточной степени другие времена года. Всему голова всегда контент и история – вне зависимости от сезона. Поэтому и мы, и, я уверена, коллеги-дистрибьюторы будем стараться постепенно распределять свои ресурсы и проекты на весь год, и сезонность станет постепенно выравниваться. Что касается Нового года, то ощущение, что «битва» выглядит как никогда суровой, но нам так кажется ежегодно, а потом все как-то так или иначе устраивается. Пожелаем всем нам удачи! (Смеется.)

ДАРЬЯ РЯЗАНЦЕВА
Директор по кинопрокату компании Russian World Vision

Контент-форум прошел плодотворно, мы провели презентацию своих проектов на конец 2024-го и начало 2025 года и остались довольны реакцией. Приятно, что все больше участников рынка посещают наши презентации, и я думаю, их качество растет с каждым рынком.

Расписание было вполне комфортным: оставалось достаточно времени на общение и перерывы между презентациями. Это важно, чтобы немного отдохнуть от контента и более сфокусированно воспринимать следующую порцию (смеется).

В целом есть ощущение перегруза по российским фильмам, довольно отчетливо видна нехватка зарубежного контента. Достаточно много пересечений по актерам во многих российских фильмах – из-за этого маловато проектов выделяются и запоминаются своей аутентичностью.

Я общалась с представителями кинотеатров, узнавала, нуждаются ли они по-прежнему в зарубежной продукции, и ответ был однозначным: нуждаются и остро. Сейчас очевиден крен индустрии в сторону локального продукта, но зритель, да и мы как участники рынка отмечаем тоску по качественному зарубежному кино. Мы со своей стороны стараемся закупать такого рода проекты, хотя с каждым годом это становится все сложнее ввиду роста цен и сложностей с платежами.

Если говорить про «новогоднюю битву», то, опять же, как по мне – не хватает знаковых зарубежных фильмов для широкого зрителя и делается чрезмерный акцент на семейном кино. Понятно, что именно оно приводит максимальное количество зрителей в кинотеатры в этот период, но такое ощущение, что целый сегмент аудитории просто изгоняется из кинотеатров отсутствием подходящего для него предложения. Это печалит.

АЛЕКСАНДРА ГЕЛЛЕР
Генеральный директор кинокомпании «Пионер»

Мы присоединились к программе контент-форума буквально в последний момент, за что отдельно хотим поблагодарить команду организаторов форума. Рынок прошел, как обычно, бодро и динамично, программа была очень удобна с точки зрения небольших перерывов между мероприятиями и их насыщенностью.

Безусловно, кажется, что довольно тяжело воспринимать многочасовые презентации подряд, но это в любом случае лучше, чем разрозненные мероприятия. Мы, конечно, до сих пор мечтаем, чтобы форум проходил в центре города, но понимаем, что такого вместительного зала, как в «Экспофоруме», больше нигде нет.

Рынок переполнен, и конкуренция остается высочайшей. Но мы по-прежнему верим, что при грамотной работе каждый фильм может найти своего зрителя. А Новый год, как и всегда, насыщен, интересен, и мы надеемся, что коллеги из кинотеатров останутся довольны результатами «битвы».

АННА БОЧАРОВА
Директор по маркетингу и кинопрокату компании «Русский Репортаж»

Контент-форум прошел продуктивно, потому что хорошо организованные индустриальные мероприятия дают возможность как обсудить с коллегами вопросы, касающиеся интересов твоей компании, так и обменяться опытом, мнениями и выявить тренды сезона. Презентации и деловая программа, к сожалению, накладывались друг на друга в расписании, и приходилось жертвовать по очереди чем-то одним в пользу другого. В следующем году, в идеале, хотелось бы развести мероприятия, чтобы было комфортно их посещать целиком.

С точки зрения технического обеспечения вопросов совершенно нет, большое спасибо Полине за решение всех проблем.

Осень получилась очень насыщенная и по жанрам, и по количеству релизов на еженедельную стартовую дату. Мы уже переносим свои фильмы, чтобы не попадать в воронку размытия бокс-офиса.

МАРИНА БОДЯГИНА
Директор по кинотеатральному прокату компании «НМГ Кинопрокат»

Контент-форум в Санкт-Петербурге еще раз доказал свой статус главного форума такого формата в киноиндустрии и, как всегда, прошел на очень высоком уровне благодаря как насыщенной грамотной программе, так и наиболее приспособленной для этого площадке. Некую торжественность мероприятию придала юбилейная дата, поэтому и настроение было особое, и презентации прошли прекрасно.

Что касается графика релизов, то вряд ли тут есть чему удивляться – так происходит из года в год. Если продюсеры/дистрибьюторы ставят свои фильмы на ту или иную дату, значит, они считают, что потенциальные сборы оправдывают риск высокой конкуренции.

Фото: Freepilk, личный архив спикеров

Самое читаемое

В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
В Москве пройдет второй Международный форум «Культура. Медиа. Цифра»
Подробнее
Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее