top banner

Илья Стюарт: «Нам хотелось рассказать про женскую дружбу в духе «Тельмы и Луизы»»

Автор: Мария Позина

8 июня 2017

Продюсер фильма «Блокбастер» – о своем проекте-участнике «Кинотавра»

Название фильма, даже после его просмотра, остается загадкой. Почему все-таки БЛОКБАСТЕР?

Конечно, это ироничное название. Мы его изначально использовали как шуточное, кодовое, но в итоге оно настолько прижилось, что было решено его сохранить. Мы отдаем себе отчет, как на него может среагировать широкий зритель, но это фильм Ромы Волобуева, известного кинокритика, – без свойственной ему иронии сложно обойтись.

В прессе писали, что идеей для картины послужила газетная заметка о реальном криминальном случае, который затем лег в основу сценария. Так все и было?

Если честно, не совсем. Насколько я помню, в одном интервью некий журналист провел прямую аналогию наших событий с настоящим ограблением, о котором писали в прессе. И отсюда пошла эта версия. Но на самом деле в основе БЛОКБАСТЕРА оригинальный концепт, придуманный Романом Волобуевым, основанный на дружбе двух совершенно разных девушек.

Можем предположить, что поклонники дебютного фильма Волобуева ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, увидев БЛОКБАСТЕР, удивятся – настолько картины отличаются по стилю и настроению. Кого вы видите целевой аудиторией фильма?

У нас была задача сделать более легкое кино. Понятно, что это все равно не масс-маркет, а история, рассчитанная на насмотренного зрителя. Это криминальная комедия с элементами роуд-муви о двух девушках совершенно разного происхождения, которые случайно встретились и спасли друг друга. Нам хотелось рассказать про женскую дружбу в духе картины ТЕЛЬМА И ЛУИЗА. Показывая фильм фокус-группам и окружению, мы видим, что на него отлично реагирует именно женская аудитория – переживает, смеется. Кстати, первые показы подтвердили наше ощущение, что фразы Романа Олеговича можно разбирать на цитаты. Мы этим уже занимаемся (смеется).

Реплики в фильме действительно запоминающиеся – особенно в этом плане повезло Анне Чиповской. Удивительно, как вы ее увидели в столь неожиданном амплуа? Зрители привыкли к ее романтическим героиням, а тут она очень убедительно раскрывает свой комедийный талант, сыграв грубоватую девицу из Подмосковья.

Аня – очень талантливая артистка с широким диапазоном. Мы давно с ней знакомы, дружим, следим за ее работой в театре. Для нас же ключевой женский дуэт был еще интересен тем, что Аня и Светлана Устинова в жизни уже много лет подруги, но никогда вместе не работали. Любопытно было, что называется, «столкнуть их лбами». Получился довольно забавный эксперимент.

У вас в картине практически все роли, включая эпизодические, играют звезды современного российского кино. Такое изначально входило в концепцию фильма или это скорее преимущество известного кинокритика, знакомого со всеми в кинотусовке?

Как бы банально это ни звучало, но мы часто делаем кино со своими друзьями, и это уже легло в основу кинокомпании. Так родился ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ. А БЛОКБАСТЕР предполагал много ролей, много возможностей для интересных камео. Артисты, продюсеры и творческая группа работали вместе и были максимально включены в процесс кастинга. Участие друзей давало на съемках невероятную энергетику.

Довольно мощную энергетику фильму придает и саундтрек. Как он создавался, кто его автор?

За саундтрек отвечает Даша Чаруша, которая успела доказать, что она – великолепный композитор голливудского уровня. Это ее заслуга в том, как звучит, в частности, ХАРДКОР. Музыкальное решение БЛОКБАСТЕРА построено на ностальгии и иронии – Дарья использовала как современную музыку, так и подарила оригинальное звучание классическим темам: «Танцу маленьких лебедей» из «Лебединого озера» и мелодии из передачи «В мире животных». Получилось интересно, на мой взгляд.

Чего вы ждете от участия в «Кинотавре»?

Не просто так говорят, что «Кинотавр» – это русские Канны. Если Каннский кинофестиваль отражает действительность мирового кино, то «Кинотавр» совершенно точно отражает состояние российского кинематографа. Очевидно, что фестиваль становится все более зрительским, что доказывает победа ХОРОШЕГО МАЛЬЧИКА в прошлом году, и это позитивные тенденции, внушающие оптимизм. Помимо того, что это главный отечественный кинофестиваль, это еще и важнейший инструмент для продюсеров при запуске проекта. Я считаю, что премьера на «Кинотавре» – самый правильный старт для фильма в сегменте арт-мейнстрима, в котором мы существуем. Наши главные ожидания – чтобы БЛОКБАСТЕР «родился» благодаря фестивалю.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее