top banner

Дмитрий Суворов, Антон Белов, Александр Калушкин: ««Всё или ничего» – первый проект «ССБ Кино» в текущем составе»

Автор: Рая Башинская

8 октября 2018

Создатели фильма – о своем проекте и его маркетинговой кампании

Режиссер ОДНОКЛАССНИЦ и СУПЕРПЛОХИХ Дмитрий Суворов в ноябре выпускает новый фильм – комедийный экшн ВСË ИЛИ НИЧЕГО о трех менеджерах, задумавших ограбить своего начальника. Создатели утверждают, что события в фильме будут созвучны многим в нашей стране, так как работа в офисе знакома большинству не понаслышке. Они полагают, что успех проекта напрямую связан с эффективностью его промокампании. О том, как именно будет организована маркетинговая кампания картины, БК поговорил с ее режиссером и автором сценария Дмитрием Суворовым, креативным продюсером Антоном Беловым и исполнительным продюсером Александром Калушкиным.

Какие проекты вы могли бы назвать в качестве референсов своего фильма?

Дмитрий Суворов: В основе сюжета – комедийный конфликт, который знаком зрителю по фильму НЕСНОСНЫЕ БОССЫ. Но мы сделали историю такой, какой она могла бы быть только в нашей стране и только с нашими героями. Если говорить о референсах по стилистике юмора, то это скорее МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ, КРОВЬЮ И ПОТОМ: АНАБОЛИКИ.

Какая, по-вашему, «фишка» у проекта, которая стопроцентно будет интересна аудитории?

Дмитрий Суворов: Работа в офисе для огромного количества людей в нашей стране – это большая часть жизни. В фильме есть персонажи и ситуации, которые наверняка покажутся зрителю очень знакомыми. Мы демонстрировали промежуточные версии картины коллегам и друзьям. Интересно, что каждый после просмотра вспоминает какие-то смешные и нелепые истории, которые случались с ним или с его сослуживцами. Кто из нас хоть раз не мечтал отомстить боссу за несправедливое отношение? Ну и, конечно, фильм привлекателен своим актерским ансамблем. Ведущие роли исполняют давно полюбившиеся и узнаваемые артисты Артур Смольянинов, Данила Якушев, Сергей Бурунов, Юрий Стоянов, Владимир Епифанцев. А Роман Курцын предстает в совершенно необычном для всех образе. Он даже немного поправился для роли, не на двадцать килограмм, как Саша Бортич, но на два – точно.

Вообще, кто ваша аудитория? Как вы будете позиционировать фильм?

Антон Белов: Наша аудитория – все те, кто каждый день ходит в офис. Ядро – зрители в возрасте 20–35 лет. В картине много грубого, хорошего юмора, да и главные персонажи – мужчины, поэтому мы надеемся привлечь мужскую аудиторию. Но на втором плане – смешные женские линии и классные героини, что поможет, как мы думаем, и до женщин достучаться. Мы позиционируем наш проект как один из немногих современных отечественных фильмов, в котором талантливо и красиво замешаны сюжет, качественная картинка, актерский состав, экшн-сцены и яркие шутки, порой балансирующие на грани, но не переходящие ее.

Российские комедии в основном смотрят в провинции. Будете ли вы как-то учитывать это в промокампании фильма?

Дмитрий Суворов: Да, мы планируем кампанию с учетом этого факта. Большое внимание уделяем региональному пиару. Совместно с Ией Лебедевой мы точечно отобрали города, которые очень хорошо отработали по БАБУШКЕ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЖЕНИХУ, и делаем акцент на них. Там будет много наружной рекламы, будет продвижение на местном телевидении и, разумеется, в кинотеатрах. Рассматриваем вариант сделать много интересных региональных премьер, как на ЖЕНИХЕ.

Когда стартует маркетинговая кампания фильма? Как она будет проходить? Будут ли участвовать в ней многочисленные звезды проекта?

Дмитрий Суворов: Кампания, можно сказать, уже стартовала – с момента запуска первого трейлера в кинотеатрах и в Сети. Наш тизер, а затем и трейлер увидели зрители фильмов ДЭДПУЛ, 8 ПОДРУГ ОУШЕНА, ТЫ ВОДИШЬ!, КИЛИМАНДЖАРА, СЧАСТЬЯ! ЗДОРОВЬЯ!НЕПРОЩЕННЫЙ, ВЕНОМ, ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ и до релиза будет еще несколько крупных размещений например на проекте КЛУБАРЕ. Мы планируем охватную кампанию в Интернете. Здесь как раз есть ряд интересных решений: будет несколько клипов, будут, скажем так, дерзкие видеошутки от самых известных в Сети блогеров. Уже подтверждено сотрудничество с артистом L’One и лейблом Black Star. У L’One готовится тур «Всё или ничего». Это совпадение мы решили использовать. Именно в связи с тем, что мы сильно рассчитываем на регионального зрителя, большое внимание уделяем партнерам в регионах: пиар, диджитал и прочее. Наш крупный партнер – «ВКонтакте» – помогает с продвижением видеоконтента по фильму в Сети. Что касается звезд, то мы рады, что картина нравится самим актерам, и они с радостью соглашаются участвовать в специальном промо. Сергей Бурунов уже снялся в серии видеоскетчей в образе Коли Черного Ястреба, а также в одном из музыкальных видео, которые мы планируем выпускать ближе к релизу. К концу сентября начнем работать с нашим видеоматериалом – за лето подготовили довольно большой объем, будем осенью смешить зрителей.

Какие у вас ожидания от проката?

Антон Белов: Наши ожидания от проката – 250–300 миллионов. Мы вполне оправданно надеемся, что фильм разойдется «сарафаном», у нас будет достаточно широкая роспись (5000–6000 сеансов в день), ну и, конечно, масштабная промокампания с акцентом на регионы.

Проводили ли вы фокус-группы? И если да, то какие результаты они показали?

Антон Белов: Результаты фокус-групп – 90 процентов положительных отзывов, но и замечания, которые показались нам конструктивными, мы учли и внесли необходимые правки.

Как индустрия отреагировала на картину после ее презентации на 106-м Российском Кинорынке? Были ли какие-то пожелания, которые вы посчитали нужным учесть?

Александр Калушкин: Совместно с компанией «Каропрокат» мы организовали только вечеринку, так как в связи с чемпионатом мира по футболу большинство крупнейших прокатчиков не проводило свои презентации в Сочи, поэтому было принято решение ограничиться одним вечерним мероприятием. С учетом его формата мы показали лишь малую часть материалов по фильму: трейлер и ролики с главными героями, после которых актеры поделились своими впечатлениями о проекте, зажгли гостей ярким диджей-сетом и отлично поддержали вечер своим выступлением. Мнения от коллег были самые позитивные, но скорее они были связаны с яркими эмоциями от самого вечера и от его масштабности.

Кстати, об этой вечеринке. В чем смысл такого дорогостоящего мероприятия? По каким параметрам вы затем оценивали выхлоп от его проведения?

Александр Калушкин: В компании «ССБ Кино» есть негласные принципы, которые со временем оформятся в ценности и скорее всего будут прослеживаться во всей нашей деятельности. Один из таких принципов – если делать что-то, то на все сто процентов. Так и получилось с вечеринкой в Сочи: мы выбрали самую подходящую площадку, привезли максимальное количество актеров и пригласили близких нам коллег (даже Елена Летучая прилетела из Италии поддержать свою подругу). Все организованные события, на наш взгляд, прошли на самом высоком уровне. Нам было важно, чтобы у гостей остались только яркие эмоции о нас и нашем проекте. ВСË ИЛИ НИЧЕГО – первый проект «ССБ Кино» в текущем составе. Мы собрались в мае 2017 года, и нам важно, чтобы наша команда воспринималась всерьез с самого начала. Наш главный критерий оценки успешности таких мероприятий – неформальный контакт с индустрией, налаживание долгосрочных и устойчивых отношений с коллегами по цеху. Без подробностей скажу, что мы выполнили поставленные задачи и в скором времени расскажем, какие именно проекты зародились в Сочи летом 2018-го.

В прокат стало выходить меньше российских комедий, хотя бы по сравнению с тем, что было пару лет назад. Теперь лучше собирают, например, спортивные драмы. В связи с этим как вы оцениваете перспективы жанра на российском рынке?

Александр Калушкин: Частично российских комедий стало меньше по известным причинам: кое-кто из лидеров комедийного направления решил пробовать себя в альтернативном жанре. Большое им спасибо за это – появилась возможность поработать на этом поле, и некоторые коллеги с успехом справляются с этой задачей. Только в 2018 году вышло около четырнадцати комедий, и большинство из них показало очень неплохой результат. Другое дело, что заметные цифры напрямую связаны с промокампанией фильма и ее эффективностью. В нашем случае мы скромничать не собираемся. Мы работаем с лидером рынка – агентством «Эффект бабочки» – и планируем вытащить из проекта максимум.

Среди российских комедий очевидный лидер последних лет – феминистская история Я ХУДЕЮ. Считаете ли вы феминистскую повестку перспективной для дальнейшей эксплуатации?

Александр Калушкин: Проект Я ХУДЕЮ изначально выстроен особым образом с маркетинговой точки зрения. В нем было заложено точное послание своей аудитории, проведена отличная рекламная кампания, и результат получился выше всяких похвал. Хотя сами создатели не до конца оказались готовы к этому, и Сергей Корнихин сетовал, что можно было усилить результат. Я не стал бы называть эту историю откровенно феминистской. Да, в ней есть некоторые элементы подобных взглядов, но, как и большинство мужчин, я предпочел бы эту тему просто игнорировать. Если всерьез говорить, то у нас действительно много ярких и сильных женщин, и очень здорово, что коллеги начинают создавать проекты о таких выдающихся людях, как, например, Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Мы тоже не отстаем от трендов, и наша команда сейчас работает над двумя картинами о сильных женщинах. Первая, под рабочим названием ПОД ЗНАКОМ Ч, – история об Ольге Чеховой, очень яркой и интересной личности. О второй говорить пока не можем, сценарий еще не дописан. Важно не просто эксплуатировать тему феминизма, а рассказывать интересные истории о выдающихся женщинах.

Будет ли ВСË ИЛИ НИЧЕГО показано полностью на Кинорынках? Вообще, важно ли показывать фильмы на индустриальных мероприятиях?

Александр Калушкин: Думаю, каждый случай индивидуален. Есть проекты, которые важно показывать, особенно когда из рекламных материалов, описания или трейлера не очевидно, на какую аудиторию рассчитан фильм и как с ним работать кинотеатрам. Скажем, картину ЛЕД, в которую я бесконечно влюблен, нужно было обязательно показывать, чтобы получить лучшую роспись и продемонстрировать потенциал проекта коллегам по прокату. В иных случаях, когда сюжет очевиден, точно прослеживается жанр и понятно, как продавать кино и привлекать зрителя, это не обязательно. В нашем случае по тем материалам, которые мы планируем показать на «Кино Экспо» (интервью вышло 14 сентября - прим. БК), ключевые аспекты маркетинга фильма будут представлены, и мы продемонстрируем 10–12-минутную нарезку. Полагаю, этого окажется достаточно на данный момент, чтобы убедиться в перспективности нашего проекта.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее