«Дистрибьюторская лаборатория 2015»: День первый
Образовательный форум успешно стартовал
Вчера в Москве в образовательном центре «Культбюро» при информационной поддержке «Бюллетеня кинопрокатчика» и Министерства Культуры РФ стартовал образовательный форум «Дистрибьюторская лаборатория 2015». В своем вступительном слове кураторы курса Анна Гудкова и Ольга Тумасова отметили, что для них это своеобразный эксперимент. До них в России никто не занимался профессиональной подготовкой дистрибьюторов. Обучение на курсах бесплатное, 15 участников были отобраны на конкурсной основе со всей России. Цель курса подготовить будущих прокатчиков, которые могли бы работать с любым видом киноконтента и заниматься продвижением и прокатом кино.
Первый день начался с лекции «Кинотеатральный прокат: между прошлым и будущим» генерального директора компании «Невафильм» Олега Березина. Его доклад был разделен на три части: в первой – студенты узнали о предпосылках появления кинотеатральных сетей во всем мире и инновациях, которые привели к появлению киноиндустрии, во второй и третьей частях рассказывалось о теории циклов кинопроката США и России.
В своем выступлении Олег Березин сказал, что поддерживает теорию циклов, то есть индустрия переживает циклические взлеты и падения. Сегодняшнюю ситуацию на кинотеатральном рынке России он сравнил с той, что происходила в США в 2000 году – резкий рост числа экранов и уменьшение сборов на один экран. Березин объяснил, чтобы преодолеть кризис нужно два три года. При этом он отметил, что технические новинки кинопоказа, как Dolby Atmos, HFR и другие не завлекают зрителя в кинозал, как это было в 70-е годы в США, когда началась эпоха блокбастеров. Российский зритель теперь предпочитает фильмы-события, о которых все говорят (ЛЕГЕНДА №17) и блокбастеры, которые хорошо смотрятся на большом экране (ИНТЕРСТЕЛЛАР, ГРАВИТАЦИЯ).
После Олега Березина выступала его коллега глава «Невафильм Research» Ксения Леонтьева с докладом и статистикой по всем главным рынкам дистрибьюции (кинотеатральный показ, видео на носителях, VoD, теледистрибьюция), проанализировала доходы от рекламы на кабельных и эфирных каналах.
Во второй половине дня участников ждал юридический практикум. Студенты курса задавали интересующие их вопросы по законодательной части кинопроката юристу адвокатского бюро MGAP Анне Алексеевой. Из ее лекции слушатели узнали, как правильно поэтапно оформить прокатное удостоверение фильма и что делать, если вам отказано в выдаче этого документа.
В завершении состоялось самое заметное событие учебного дня – открытая лекция основателя и главы компании «Амедиа» Александра Акопова. Общение прошло в формате Q&A. Студенты задавали продюсеру самые разнообразные вопросы. Отвечая на них, Акопов привел статистику своего сервиса «Амедиатика» и каналов пакета «Amedia», сказав, что на данный момент у «Амедиатики» 80 тысяч годовых подписчиков. У каналов «Amedia Premium», «Amedia Hit» 430 тысяч подписчиков. Для того чтобы выйти в ноль проектам «Амедиа» нужно набрать 200 и 650 тысяч абонентов соответственно. Когда это произойдет, на их основе можно будет производить собственный уникальный контент.
Была затронута тема пиратства в сети. Александр Акопов сказал, что его компания уже успешно борется с этим явлением. С 1 мая 2015 года вступят поправки в Гражданский кодекс РФ, которые позволят правообладателям окончательно закрывать сайты с пиратским контентом. Этот закон, по мнению Акопова, поможет разобраться с торрентами.
В ходе беседы с Александром Акоповым был также затронут вопрос быстро растущего рынка видеоигр. Продюсер сказал, что этот рынок дистрибьюции уже обогнал по объему кинорынок и посоветовал идти работать в игровую индустрию, так как все больше людей в мире играют в видеоигры. Слушатели лекции еще долго не отпускали Александра Акопова, его выступление получилось очень живым и легким.