top banner

«Дистрибьюторская лаборатория 2015»: День первый

Автор: Александр Абаев

26 февраля 2015

Образовательный форум успешно стартовал

Вчера в Москве в образовательном центре «Культбюро» при информационной поддержке «Бюллетеня кинопрокатчика» и Министерства Культуры РФ стартовал образовательный форум «Дистрибьюторская лаборатория 2015». В своем вступительном слове кураторы курса Анна Гудкова и Ольга Тумасова отметили, что для них это своеобразный эксперимент. До них в России никто не занимался профессиональной подготовкой дистрибьюторов. Обучение на курсах бесплатное, 15 участников были отобраны на конкурсной основе со всей России. Цель курса подготовить будущих прокатчиков, которые могли бы работать с любым видом киноконтента и заниматься продвижением и прокатом кино.

Первый день начался с лекции «Кинотеатральный прокат: между прошлым и будущим» генерального директора компании «Невафильм» Олега Березина. Его доклад был разделен на три части: в первой – студенты узнали о предпосылках появления кинотеатральных сетей во всем мире и инновациях, которые привели к появлению киноиндустрии, во второй и третьей частях рассказывалось о теории циклов кинопроката США и России.

В своем выступлении Олег Березин сказал, что поддерживает теорию циклов, то есть индустрия переживает циклические взлеты и падения. Сегодняшнюю ситуацию на кинотеатральном рынке России он сравнил с той, что происходила в США в 2000 году – резкий рост числа экранов и уменьшение сборов на один экран. Березин объяснил, чтобы преодолеть кризис нужно два три года. При этом он отметил, что технические новинки кинопоказа, как Dolby Atmos, HFR и другие не завлекают зрителя в кинозал, как это было в 70-е годы в США, когда началась эпоха блокбастеров. Российский зритель теперь предпочитает фильмы-события, о которых все говорят (ЛЕГЕНДА №17) и блокбастеры, которые хорошо смотрятся на большом экране (ИНТЕРСТЕЛЛАР, ГРАВИТАЦИЯ).

После Олега Березина выступала его коллега глава «Невафильм Research» Ксения Леонтьева с докладом и статистикой по всем главным рынкам дистрибьюции (кинотеатральный показ, видео на носителях, VoD, теледистрибьюция), проанализировала доходы от рекламы на кабельных и эфирных каналах.

Во второй половине дня участников ждал юридический практикум. Студенты курса  задавали интересующие их вопросы по законодательной части кинопроката юристу адвокатского бюро MGAP Анне Алексеевой. Из ее лекции слушатели узнали, как правильно поэтапно оформить прокатное удостоверение фильма и что делать, если вам отказано в выдаче этого документа.

В завершении состоялось самое заметное событие учебного дня – открытая лекция основателя и главы компании «Амедиа» Александра Акопова. Общение прошло в формате Q&A. Студенты задавали продюсеру самые разнообразные вопросы. Отвечая на них, Акопов привел статистику своего сервиса «Амедиатика» и каналов пакета «Amedia», сказав, что на данный момент у «Амедиатики» 80 тысяч годовых подписчиков. У каналов «Amedia Premium», «Amedia Hit» 430 тысяч подписчиков. Для того чтобы выйти в ноль проектам «Амедиа» нужно набрать 200 и 650 тысяч абонентов соответственно. Когда это произойдет, на их основе можно будет производить собственный уникальный контент.

Была затронута тема пиратства в сети. Александр Акопов сказал, что его компания уже успешно борется с этим явлением. С 1 мая 2015 года вступят поправки в Гражданский кодекс РФ, которые позволят правообладателям окончательно закрывать сайты с пиратским контентом. Этот закон, по мнению Акопова, поможет разобраться с торрентами.

В ходе беседы с Александром Акоповым был также затронут вопрос быстро растущего рынка видеоигр. Продюсер сказал, что этот рынок дистрибьюции уже обогнал по объему кинорынок и посоветовал идти работать в игровую индустрию, так как все больше людей в мире играют в видеоигры. Слушатели лекции еще долго не отпускали Александра Акопова, его выступление получилось очень живым и легким.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее