top banner

«Дистрибьюторская лаборатория 2015»: День первый

Автор: Александр Абаев

26 февраля 2015

Образовательный форум успешно стартовал

Вчера в Москве в образовательном центре «Культбюро» при информационной поддержке «Бюллетеня кинопрокатчика» и Министерства Культуры РФ стартовал образовательный форум «Дистрибьюторская лаборатория 2015». В своем вступительном слове кураторы курса Анна Гудкова и Ольга Тумасова отметили, что для них это своеобразный эксперимент. До них в России никто не занимался профессиональной подготовкой дистрибьюторов. Обучение на курсах бесплатное, 15 участников были отобраны на конкурсной основе со всей России. Цель курса подготовить будущих прокатчиков, которые могли бы работать с любым видом киноконтента и заниматься продвижением и прокатом кино.

Первый день начался с лекции «Кинотеатральный прокат: между прошлым и будущим» генерального директора компании «Невафильм» Олега Березина. Его доклад был разделен на три части: в первой – студенты узнали о предпосылках появления кинотеатральных сетей во всем мире и инновациях, которые привели к появлению киноиндустрии, во второй и третьей частях рассказывалось о теории циклов кинопроката США и России.

В своем выступлении Олег Березин сказал, что поддерживает теорию циклов, то есть индустрия переживает циклические взлеты и падения. Сегодняшнюю ситуацию на кинотеатральном рынке России он сравнил с той, что происходила в США в 2000 году – резкий рост числа экранов и уменьшение сборов на один экран. Березин объяснил, чтобы преодолеть кризис нужно два три года. При этом он отметил, что технические новинки кинопоказа, как Dolby Atmos, HFR и другие не завлекают зрителя в кинозал, как это было в 70-е годы в США, когда началась эпоха блокбастеров. Российский зритель теперь предпочитает фильмы-события, о которых все говорят (ЛЕГЕНДА №17) и блокбастеры, которые хорошо смотрятся на большом экране (ИНТЕРСТЕЛЛАР, ГРАВИТАЦИЯ).

После Олега Березина выступала его коллега глава «Невафильм Research» Ксения Леонтьева с докладом и статистикой по всем главным рынкам дистрибьюции (кинотеатральный показ, видео на носителях, VoD, теледистрибьюция), проанализировала доходы от рекламы на кабельных и эфирных каналах.

Во второй половине дня участников ждал юридический практикум. Студенты курса  задавали интересующие их вопросы по законодательной части кинопроката юристу адвокатского бюро MGAP Анне Алексеевой. Из ее лекции слушатели узнали, как правильно поэтапно оформить прокатное удостоверение фильма и что делать, если вам отказано в выдаче этого документа.

В завершении состоялось самое заметное событие учебного дня – открытая лекция основателя и главы компании «Амедиа» Александра Акопова. Общение прошло в формате Q&A. Студенты задавали продюсеру самые разнообразные вопросы. Отвечая на них, Акопов привел статистику своего сервиса «Амедиатика» и каналов пакета «Amedia», сказав, что на данный момент у «Амедиатики» 80 тысяч годовых подписчиков. У каналов «Amedia Premium», «Amedia Hit» 430 тысяч подписчиков. Для того чтобы выйти в ноль проектам «Амедиа» нужно набрать 200 и 650 тысяч абонентов соответственно. Когда это произойдет, на их основе можно будет производить собственный уникальный контент.

Была затронута тема пиратства в сети. Александр Акопов сказал, что его компания уже успешно борется с этим явлением. С 1 мая 2015 года вступят поправки в Гражданский кодекс РФ, которые позволят правообладателям окончательно закрывать сайты с пиратским контентом. Этот закон, по мнению Акопова, поможет разобраться с торрентами.

В ходе беседы с Александром Акоповым был также затронут вопрос быстро растущего рынка видеоигр. Продюсер сказал, что этот рынок дистрибьюции уже обогнал по объему кинорынок и посоветовал идти работать в игровую индустрию, так как все больше людей в мире играют в видеоигры. Слушатели лекции еще долго не отпускали Александра Акопова, его выступление получилось очень живым и легким.

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Премия «Белый слон» объявила номинантов
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» представил финальную программу
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
«Comic Con Игромир»: «Твое сердце будет разбито», «Импровизаторы» и Покрас Лампас
Подробнее
«Франкенштейн» и «Очень странные дела» возглавили рейтинг популярных проектов у пиратов в ноябре
Подробнее
Антон Калинкин, Инесса Юрченко и Наталия Гугуева удостоены премии Гильдии продюсеров России
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 декабря
Подробнее
Касса России: лучшей новинкой стала семейная комедия «Письмо Деду Морозу»
Подробнее
4-й фестиваль авторского кино «Зимний»: церемония открытия
Подробнее