top banner

Дневники «Кинотавра»: День 1. Для проката и не очень

Автор: Артур Чачелов

9 июня 2015

На фестивале показали фильмы «14+» и «Ангелы революции»

Насыщенная программа фестиваля началась с показа двух очень разных картин, которые настолько непохожи по стилю, динамике и настроению, что диву даешься, как кому-то пришло в голову устроить их просмотр в один день. Речь о проектах 14+ молодого режиссера Андрея Зайцева и АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ от ставшего «живым классиком» Алексея Федорченко. Объединяет их разве что оператор Шандор Беркеши, и тот факт, что оба фильма приехали на «Кинотавр», успев поучаствовать в других фестивалях. В случае с 14+ это была спецпрограмма Берлина, в случае АНГЕЛОВ РЕВОЛЮЦИИ – показы в Риме.

Драматическая молодежная комедия 14+ получила право открывать конкурс совсем не случайно. Большой летний фестиваль должен начинаться с яркого позитивного кино. Таковым фильм Андрея Зайцева и оказался: смешная, чувственная и удивительно эмоциональная картина, которая рассказывает знакомую каждому историю первой подростковой влюбленности – с нерешительностью, страхами и яркими переживаниями. Четырнадцатилетний Леша влюбляется в красавицу Вику, но рассказать ей об этом он поначалу не может. Помимо природной скромности, признаться в собственных чувствах мешают внешние обстоятельства в виде чуть истеричной мамы с гиперопекой и местных хулиганов, бесцеремонно подкатывающих к объекту воздыхания. Но вот, наконец, решительный шаг сделан, а за ним начинается мир первых неумелых поцелуев, объятий и погружения друг друга.

В отличие от недавно вышедшего ОДНАЖДЫ... от 14+ не веет нарочитым ретро: это современная история, рассказанная современным молодым людям на понятном им современном языке – через юмор, гаджеты, социальные сети и популярную музыку. Это кино о подростках, живущих в спальных районах, но в нем нет наивности «Ералаша» или брутальной социальщины ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ и КЛАССА КОРРЕКЦИИ. И это делает новую работу Зайцева крайне привлекательной для широкого проката, и, судя по реакции зала, полного не только критиков, но и представителей кинотеатров, такая перспектива для проекта весьма реальна. Чего не скажешь о новой картине Алексея Федорченко АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ. Впрочем, сам режиссер в интервью «БК» говорил, что снимает свое кино не для массового российского зрителя, который пока попросту не готов его воспринимать.

Не готовыми оказались и некоторые гости фестиваля. Досмотреть АНГЕЛОВ РЕВОЛЮЦИИ до конца смогли далеко не все – зал пустел на глазах. И дело даже не в том, что эта картина нетороплива и идет бесконечные 123 минуты. Просто основанная на реальных событиях история о том, как в начале 30-х годов компания советских агитаторов-авангардистов приехала культурно просвещать хантов и ненцев, представляет из себя особый вид кино: авторский перфоманс (в данном случае, еще и авангардистский). В нем простая сюжетная структура, но основную историю слишком долго и изобретательно «запрягают», показывая зарисовки из прошлого главных героев. Яркие образы, запоминающаяся игра актеров, умопомрачительная по красоте картинка, изысканные визульные решения – все очень фестивально, но максимально далеко от массового зрителя. Проект, снятый в фирменном стиле режиссера Алексея Федорченко, превращающего любое киноповествование в набор оживших картин, стоит рекомендовать любителям авторского артхауса и тем, кто без ума от раннесоветского авангарда. Безусловно, эта история о вторжении одной языческой цивилизации в другую достойна внимания, но требует от зрителя подготовки и большого терпения.       

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» получил приз на фестивале в США
Подробнее
Мишель Йео получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Михаил Идов снимет шпионский триллер с Нуми Рапас и Майклом С. Холлом
Подробнее
РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 2026» объявил даты проведения
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил жюри
Подробнее
«Ростелеком» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2025 года
Подробнее
Режиссер «Айты» готовит фолк-хоррор в копродукции с США
Подробнее
Премия Гильдии актеров США сменила название
Подробнее
Режиссеры «Подземелий и драконов» снимут новый «Звездный путь»
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
Гонки по вертикали: перспективы нового формата микродрам
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее

Новости по теме

На 32-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Море волнуется раз»
Подробнее
Приз зрительского голосования «Кинотавра» получил фильм «Капитан Волконогов бежал»
Подробнее
ВШЭ заявила, что построит в России голливудскую систему подготовки кадров для киноиндустрии
Подробнее
На 32-м «Кинотавре» пройдет второй питчинг сериальных проектов
Подробнее
Комедия Алексея Камынина «Хандра» выйдет на HBO GO
Подробнее