top banner

Дневники «Кинотавра»: День 3. Красота требует жесть

Автор: Артур Чачелов

11 июня 2015

На фестивале показали фильмы «Тряпичный союз» и «Страна Оз»

Третий конкурсный день «Кинотавра» был посвящен новым работам авторов, чьи имена уже успели оставить свой след в истории Сочинского фестиваля. Это полнометражный дебют Михаила Местецкого под названием ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ и жанровый эксперимент от Василия Сигарева СТРАНА ОЗ. Местецкий уже побеждал на «Кинотавре», но в рамках конкурса «Короткий метр», Сигарев получал призы основного конкурса – и потому проекты этих авторов местной профессиональной публикой ожидались с большим интересом. В результате этот факт сыграл негативную роль: завышенные ожидания заставили многих если не разочароваться, то крепко задуматься. И, признаться, поразмышлять в случае обеих картин есть над чем.

ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ, хоть и снимался дебютантом,выглядел гораздо богаче и масштабнее работ иных именитых мастеров. История дружбы и опасных приключений четырех молодых людей, которые пытаются найти свое место в жизни, объединившись в арт-группировку под смешным названием «Тряпичный союз», снята с размахом и выдумкой, без оглядки на бюджет и скромность. ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ смотрится зрелым и умелым кино, в котором, несмотря на слабоватое начало, почти нет провисаний. Зато есть множество цитат и подражаний, от чего во время просмотра создается ощущение, что все это ты уже где-то видел. То здесь, то там выглядыют ВСЕ И СРАЗУ Романа Каримова (124 млн руб.), ШАПИТО-ШОУ Сергея Лобана (21 млн руб.), немного ГОРЬКО Жоры Крыжовникова (811 млн руб.) и, конечно, киноклассика отечественного (ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН) и зарубежного разлива (НА ИГЛЕ). Еще пару лет назад это кино было бы абсолютным фаворитом конкурса, но не сегодня. Фильм запоздал с появлением (Местецкий сам рассказывал, что сценарию уже много лет), что автоматически поставило крест на возможности стать новым БУМЕРОМ или БРАТОМ. Впрочем, несмотря ни на что, эта очень достойная и качественная киноработа наверняка будет производить сильное впечатление на простого зрителя. Если, конечно, кто-нибудь придумает способ его на нее заманить.

На фильмы Василия Сигарева искушенную публику заманивать уже не надо. Режиссер сделал себе имя на жестких и бескомпромиссных драмах ВОЛЧОК (1,7 млн руб.) и ЖИТЬ (3,7 млн руб.), высоко оцененных критиками и тем же «Кинотавром». Массового зрителя эти фильмы обошли стороной, несмотря даже на то, что они выходили в прокат и их регулярно показывают на кабельных киноканалах. Потому, быть может, и по ряду других причин Сигарев решил попробовать себя в таком массовом жанре, как комедия, и этой комедией стала СТРАНА ОЗ. Лента получилась по-сигаревски авторской, но уже с претензией на народность - эдакий русский аналог МУВИ 43 с подобающим туалетным юмором, залихватской абсурдностью и фокусом на человеческих выделениях. Вот только выдержать жанр до конца не получилось, потому здесь время от времени из-за угла выплывают то низкопробный КВН уровня первого САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА, то философский артхаус Терри Гиллиама. В какой-то момент комедия перестает быть смешной и скатывается в такую знакомую режиссеру «социалочку», заставляя зрителя лишь по инерции реагировать на матерные гэги и зашкаливающую пошлость. Оттого, видимо, СТРАНА ОЗ, кажется самым слабым фильмом Сигарева, и его счастливая прокатная судьба под большим вопросом. В свете новых правил получения прокатных удостоверений, не ясно, останется ли  в фильме что-то после всех «запикиваний» и причесывания. Есть ощущение, что нет.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее

Новости по теме

На 32-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Море волнуется раз»
Подробнее
Приз зрительского голосования «Кинотавра» получил фильм «Капитан Волконогов бежал»
Подробнее
ВШЭ заявила, что построит в России голливудскую систему подготовки кадров для киноиндустрии
Подробнее
На 32-м «Кинотавре» пройдет второй питчинг сериальных проектов
Подробнее
Комедия Алексея Камынина «Хандра» выйдет на HBO GO
Подробнее