top banner

В России существенное падение продаж цифровых дисков

Автор: Семен Брожитов

10 апреля 2014

Пользователи выбирают онлайн-ресурсы

Согласно данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков в России упали на 41% в штучном выражении, а Blu-Ray – на 8% по сравнению с 2012 годом. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

«Продажи физических носителей – CD и DVD – действительно сильно падают», – соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным компании, в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении – на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 года «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года – уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Не лучше чувствует себя и рынок музыкальных CD-дисков.

«Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, –  говорит руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. – От дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее – «Техносила», сокращают продажи «Ашан» и «Медиамаркт». Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма СТАЛИНГРАД – крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» –  4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» –  один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Самое читаемое

Минкультуры поддержит в прокате восемь российских фильмов
Подробнее
Screen Daily опубликовал оценки критиков первым конкурсным фильмам 75-го Каннского фестиваля
Подробнее
Предварительная касса четверга: комедия «Приплыли!» становится лучшей новинкой
Подробнее
Минкультуры объявило старт приема заявок на полное финансирование дебютов
Подробнее
Каннский рейтинг критиков Screen Daily по-прежнему возглавляет драма Armageddon Time
Подробнее
Появились оценки критиков Screen Daily следующим фильмам 75-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Артек» занимает лидерскую строчку четвертую неделю подряд
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 мая 2022 года
Подробнее
В рейтинге критиков Screen Daily к фильмам 75-го Каннского фестиваля обновился лидер
Подробнее
В столице состоялась премьера комедии «Приплыли!»
Подробнее
Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
Американская касса: «Все везде и сразу» стал cамым кассовым проектом студии А24
Подробнее
Касса четверга: комедия «Приплыли!» стартует с четвертой строчки
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Точка кипения»
Подробнее
Кинофестиваль «Герой» подвел итоги и объявил победителей
Подробнее
Международная касса: южнокорейский боевик «Криминальный город 2» оказался одним из лидеров уикенда
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Мой папа – вождь» опережает «Мою ужасную сестру» и «Артек»
Подробнее
Официальная касса России: лидером российского проката вновь становится «Артек. Большое путешествие»
Подробнее
«Сбер» вышел из капитала Okko
Подробнее
В Москве состоялась премьера военной драмы «Аманат»
Подробнее

Новости по теме

Рынок домашних развлечений растет
Подробнее