top banner

В России существенное падение продаж цифровых дисков

Автор: Семен Брожитов

10 апреля 2014

Пользователи выбирают онлайн-ресурсы

Согласно данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков в России упали на 41% в штучном выражении, а Blu-Ray – на 8% по сравнению с 2012 годом. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

«Продажи физических носителей – CD и DVD – действительно сильно падают», – соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным компании, в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении – на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 года «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года – уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Не лучше чувствует себя и рынок музыкальных CD-дисков.

«Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, –  говорит руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. – От дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее – «Техносила», сокращают продажи «Ашан» и «Медиамаркт». Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма СТАЛИНГРАД – крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» –  4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» –  один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 12–18 мая 2025 года
Подробнее
Первый официальный Кинорынок в Торонто объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
Компания Slon Sales House заключила ряд сделок по российским проектам на Marche du film 2025
Подробнее
Документальный фильм Маши Черной «Осколки» получил награду Doc Alliance
Подробнее
Предварительная касса уикенда: в лидеры неожиданно вырвался «Кракен»
Подробнее
Дэнзел Вашингтон получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
АВКшоу «Синемаскоп 2025» объявил программу мероприятий
Подробнее
Российские кинотеатры готовятся к частичному возвращению голливудского кино весной 2026 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 22–25 мая 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» объявил программу и состав жюри
Подробнее
Международная касса: «Пункт назначения: Узы крови» возглавил международный прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Соловей против Муромца» стартует вровень со сказкой «Баба Яга спасает мир»
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок 3» объявил состав «детского» жюри
Подробнее
«Новый сезон» объявил даты проведения в 2025 году
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 22-25 мая
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «cНежный человек»
Подробнее
Касса России: «Кракен» вернулся на верхнюю строчку
Подробнее
Новым директором по лицензированию онлайн-кинотеатра KION стала Варвара Феодосьева
Подробнее
Американская касса: новый «Пункт назначения» установил рекорд франшизы
Подробнее
В Москве состоялась премьера фэнтези-экшна «Соловей против Муромца»
Подробнее

Новости по теме

Рынок домашних развлечений растет
Подробнее