top banner

В России существенное падение продаж цифровых дисков

Автор: Семен Брожитов

10 апреля 2014

Пользователи выбирают онлайн-ресурсы

Согласно данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков в России упали на 41% в штучном выражении, а Blu-Ray – на 8% по сравнению с 2012 годом. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

«Продажи физических носителей – CD и DVD – действительно сильно падают», – соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным компании, в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении – на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 года «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года – уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Не лучше чувствует себя и рынок музыкальных CD-дисков.

«Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, –  говорит руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. – От дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее – «Техносила», сокращают продажи «Ашан» и «Медиамаркт». Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма СТАЛИНГРАД – крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» –  4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» –  один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
Касса России: кинокомикс «Майор Гром: Игра» стал лидером проката
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Майор Гром: Игра» обгоняет «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Майор Гром: Игра» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23–26 мая
Подробнее
Стали известны победители 77-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Санкт-Петербургский международный контент-форум объявил состав участников
Подробнее
Снятый в России короткометражный фильм получил приз на Каннском кинофестивале
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Узбекистаном в создании кино
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Майор Гром: Игра» занял первую строчку
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 20–26 мая 2024 года
Подробнее
Роскомнадзор выявил в сети десять фильмов с признаками экстремизма
Подробнее
Джордж Лукас остался недоволен новыми «Звездными войнами» от Disney
Подробнее
Министерство культуры не выдало прокатное удостоверение фильму «Краш» братьев Пресняковых
Подробнее
Первый канал снимет сериал о Владимире Жириновском
Подробнее
Фестиваль «Медвежонок» объявил программу
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko оштрафован на 1 млн рублей за ЛГБТ*-пропаганду
Подробнее

Новости по теме

Рынок домашних развлечений растет
Подробнее