top banner

В России существенное падение продаж цифровых дисков

Автор: Семен Брожитов

10 апреля 2014

Пользователи выбирают онлайн-ресурсы

Согласно данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков в России упали на 41% в штучном выражении, а Blu-Ray – на 8% по сравнению с 2012 годом. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

«Продажи физических носителей – CD и DVD – действительно сильно падают», – соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным компании, в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении – на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 года «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года – уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Не лучше чувствует себя и рынок музыкальных CD-дисков.

«Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, –  говорит руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. – От дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее – «Техносила», сокращают продажи «Ашан» и «Медиамаркт». Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма СТАЛИНГРАД – крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» –  4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» –  один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Джон Уик 4» вышел на тропу рекордов
Подробнее
«Атмосфера кино» представила ближайшие релизы
Подробнее
Артемий Драгунский экранизирует «Денискины рассказы»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Джон Уик 4» уверенно лидирует
Подробнее
Стали известны лауреаты десятой премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее
Объявлены лауреаты сценарного конкурса «Метод»
Подробнее
Официальная касса России: в прокате произошла очередная смена лидера
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23–26 марта
Подробнее
Кинотеатры могут освободить от выплат авторам саундтреков
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 марта 2023 года
Подробнее
Валерия Гай Германика станет режиссером сериала о княгине Ольге
Подробнее
Фонд кино начинает прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
Подробнее
Ассоциация продюсеров подвела итоги X премии АПКиТ
Подробнее
«Национальная Медиа Группа» вышла из совместного предприятия с Viasat
Подробнее
«Горький fest» объявил даты проведения и открыл прием заявок
Подробнее
Объединенная киносеть выиграла суд у IMAX
Подробнее
Крупнейшие западные студии сокращают затраты в 2023 году
Подробнее
Дума приняла федеральный закон о полном госфинансировании детских и юношеских фильмов
Подробнее
Новым директором по продукту Premier назначен Артем Гришан
Подробнее
Обзор изменений графика релизов в России на неделе с 20 по 26 марта
Подробнее

Новости по теме

Рынок домашних развлечений растет
Подробнее