top banner

В России существенное падение продаж цифровых дисков

Автор: Семен Брожитов

10 апреля 2014

Пользователи выбирают онлайн-ресурсы

Согласно данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков в России упали на 41% в штучном выражении, а Blu-Ray – на 8% по сравнению с 2012 годом. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

«Продажи физических носителей – CD и DVD – действительно сильно падают», – соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным компании, в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении – на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 года «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года – уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Не лучше чувствует себя и рынок музыкальных CD-дисков.

«Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, –  говорит руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. – От дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее – «Техносила», сокращают продажи «Ашан» и «Медиамаркт». Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма СТАЛИНГРАД – крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» –  4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» –  один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее

Новости по теме

Рынок домашних развлечений растет
Подробнее