top banner

DreamWorks Animation ставит на дополнительные источники дохода

Автор: Семен Брожитов

31 октября 2013

VOD играет все более существенную роль на рынке

Ускоренный рост бюджетов голливудских  блокбастеров и не поспевающее за ним увеличение посещаемости кинотеатров, вынуждает кинокомпании обращать все больше и больше внимания на смежные области бизнеса. VOD-продажи и другие источники дохода, не связанные напрямую с кинопрокатом, играют все большую роль в финансовом благополучии голливудской кинопродукции, и примером этого могут служить релизы студии DreamWorks Animation.  Когда в июле текущего года мультфильм ТУРБО стартовал в американском прокате с результатом $31 млн, многие решили, что у студии появился повод для списания очередных убытков. Однако Джеффри Катценберг уверял инвесторов, что проект все равно будет прибыльным, прежде всего, благодаря сборам на международных рынках. Фильм и правда неплохо сработал за границей, но для окупаемости этого было недостаточно. На момент старта картины студия запустила в продажу соответствующую игру для мобильных устройств и игрушки в магазинах, а теперь, спустя три месяца после старта проката, руководство компании в числе источников успеха называет продажи на цифровых носителях, электронных платформах, телевидении и реализацию сопутствующих потребительских товаров. 

Согласно опубликованному во вторник отчету, доходы от цифровых продаж другого релиза DreamWorks Animation СЕМЕЙКИ КРУДС почти на 15% превысили аналогичные показатели двух предыдущих релизов DreamWorks Animation. Аналитики связывают это с тем, что в электронном виде фильм был предложен потребителям на две недели раньше, чем в магазины поступила первая партия с DVD. Кроме того, для продвижения потребительских продуктов компания специально наняла гуру в этой области Майкла Фрэнсиса - и теперь каждый новый релиз студии сопровождается своей линией игрушек. 

Все большее значение VOD продаж начали отмечать и другие участники рынка. Руководство компании Netflix, владеющей одним из крупнейших VOD-сервисов США, уже несколько лет предлагает выпускать знаковые релизы одновременно в кинотеатрах и на VOD. Но под давлением владельцев кинотеатров подобные новации пока не находят должного отклика у правообладателей. Формальным поводом является также отсутствие открытой и прозрачной статистики по количеству частных просмотров. Но и в этом отношении уже есть подвижки. Так, продюсеры малобюджетного фильма ПОБЕГ ИЗ ЗАВТРА, заработавшего в кинотеатрах $139 тыс, раскрыли данные и о поступлениях с частных просмотров на цифровых платформах, которые оказались вполне сопоставимыми с классическим бокс-офисом.

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Минпросвещения направило в регионы рекомендации по изучению отечественного кино
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках сентября
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Касса четверга: в тройке лидеров оказались одни новинки
Подробнее
Объявлена полная программа фестиваля импакт-кино «Лампа»
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил лонг-лист питчинга
Подробнее
«Альфа» Жюлии Дюкорно не выйдет в России в запланированную дату
Подробнее
Москва заключила четыре международных соглашения о развитии кинопроизводства
Подробнее
Турция станет партнером «Газпром-Медиа Холдинга» в производстве телевизионных шоу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в августе 2025 года
Подробнее
ФПРК и Red Pepper Film представили Конкурс игрового короткометражного кино
Подробнее
Дальневосточная кинопремия объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 25–31 августа 2025 года
Подробнее
82-й Венецианский кинофестиваль начинает свою работу
Подробнее
Бесконечная история: перспективы жанра аниме в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28-31 августа
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Выход 8» опережает «Паразитов»
Подробнее

Новости по теме

Nielsen посчитает просмотры кинопрокатных фильмов на онлайн-платформах
Подробнее
Мартовские продажи VOD в США достигли рекордных значений
Подробнее
Прием заявок на участие в премии «Большая цифра» продлен
Подробнее
Нового главу DreamWorks Animation нашли в Warner Bros.
Подробнее
Universal будет дистрибьютором мультфильмов DreamWorks Animation с 2018 года
Подробнее