top banner

Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года

Автор: БК

28 ноября 2022

Итоговый отчет опубликовала АКАР

Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка РФ за первые три квартала 2022 года. По данным экспертов, суммарный объем рекламы составил 380–385 млрд рублей – это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В частности, объем регионального рекламного рынка (без учета Москвы) в средствах ее распространения по телевидению и радио, в прессе и наружной рекламе уменьшился на 5%, составив порядка 26-27 млрд рублей.

Как отмечают аналитики, в третьем квартале кризисная ситуация, возникшая во втором квартале (рынок уменьшился на 16%), несколько улучшилась: падение рынка существенно сократилось (до 7%), а ряд сегментов показал положительную динамику. При этом в регионах по итогам второго квартала падение достигало 19%, а в третьем квартале рынок увеличился на 6%.

По ряду причин эксперты разошлись в оценке объемов и динамики отдельных сегментов рынка. Поэтому АКАР не предоставила детальную информацию по сегментам и регионам.

В интернет-сегменте по итогам третьего квартала реализовались наименее пессимистичные сценарии. При этом эксперты не уточнили, о каких сценариях идет речь. 

В сегменте телевидения на текущий момент, как отмечает АКАР, появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей. Также изменилась тройка категорий-лидеров на федеральном ТВ: по итогам месяцев категория e-commerce (18%) стала лидером по доле бюджета, сместив фарму на второе место (17%). Третье место сохраняет сегмент страховых и финансовых услуг (15%). В регионах по доле бюджетов лидируют категории ритейла (23%), FMCG (18%) и e-commerce (17%).

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее