top banner

Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года

Автор: БК

28 ноября 2022

Итоговый отчет опубликовала АКАР

Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка РФ за первые три квартала 2022 года. По данным экспертов, суммарный объем рекламы составил 380–385 млрд рублей – это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В частности, объем регионального рекламного рынка (без учета Москвы) в средствах ее распространения по телевидению и радио, в прессе и наружной рекламе уменьшился на 5%, составив порядка 26-27 млрд рублей.

Как отмечают аналитики, в третьем квартале кризисная ситуация, возникшая во втором квартале (рынок уменьшился на 16%), несколько улучшилась: падение рынка существенно сократилось (до 7%), а ряд сегментов показал положительную динамику. При этом в регионах по итогам второго квартала падение достигало 19%, а в третьем квартале рынок увеличился на 6%.

По ряду причин эксперты разошлись в оценке объемов и динамики отдельных сегментов рынка. Поэтому АКАР не предоставила детальную информацию по сегментам и регионам.

В интернет-сегменте по итогам третьего квартала реализовались наименее пессимистичные сценарии. При этом эксперты не уточнили, о каких сценариях идет речь. 

В сегменте телевидения на текущий момент, как отмечает АКАР, появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей. Также изменилась тройка категорий-лидеров на федеральном ТВ: по итогам месяцев категория e-commerce (18%) стала лидером по доле бюджета, сместив фарму на второе место (17%). Третье место сохраняет сегмент страховых и финансовых услуг (15%). В регионах по доле бюджетов лидируют категории ритейла (23%), FMCG (18%) и e-commerce (17%).

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «В списках не значился» продолжает лидировать
Подробнее
Названы победители XII премии АПКиТ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 5–11 мая 2025 года
Подробнее
Режиссер «Громовержцев*» может снять новых «Людей Икс»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лидером второй раз подряд оказывается «В списках не значился»
Подробнее
Продюсер Наталья Дрозд и супервайзер анимации Маркел Мартынов стали членами Европейской киноакадемии
Подробнее
Касса России: «В списках не значился» сохранил лидерство
Подробнее
Андрей Селькин и Анастасия Материкина присоединились к команде компании «Пионер»
Подробнее
Президент утвердил перечень поручений по итогам мартовского заседания Совета по культуре и искусству
Подробнее
Американская касса: «Громовержцы*» уверенно сохранили лидерство
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 15–18 мая 2025 года
Подробнее
В Каннах открывается 78-й международный кинофестиваль
Подробнее
Лето в тени: перспективы проката ближайших месяцев с учетом «пиратского» контента
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» продолжает погоню за званием миллиардера
Подробнее
В сети опубликован премьерный постер комедии «По-братски»
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Роберт де Ниро получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Официальная касса России: нужна одна победа
Подробнее
В Челябинской области создана региональная кинокомиссия
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Чужие деньги»
Подробнее