top banner

В первом квартале российский рекламный рынок вырос на 8%

Автор: БК

5 июня 2023

Можно говорить о выходе из кризиса

Объем российского рынка рекламы в первом квартале 2023 года составил 140–145 млрд рублей, что на 8% больше, чем в первом квартале 2022 года. Об этом говорится в отчете экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России. Согласно оценкам комиссии, по количественным показателям отечественный рекламный рынок вышел из кризиса, продемонстрировав положительную динамику. 

В разных медиасегментах ситуация развивалась по-разному, отметили в АКАР. Часть демонстрировала отрицательную динамику еще в первом квартале 2022 года, и ее рост на десятки процентов фиксируется за счет низкой базы. Часть, напротив, чувствовала себя годом ранее лучше, чем теперь, оказавшись в более сложной ситуации. «Третьи даже в условиях радикальных изменений сумели активизировать свою деятельность, особенно в цифровизации рекламного бизнеса в разных сегментах», – указали в ассоциации.

Эксперты АКАР особо отметили тот факт, что рост рекламного рынка в регионах опережает динамику федрального рынка и без учета Москвы по четырем медиасегментам (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) достиг 9,5 – 9,7 млрд рублей. Это примерно на 12% больше предыдущего года.

Данных по каждому сегменту не приводится из-за появившихся сложностей со сбором, учетом и верификацией информации. Российский рекламный рынок утратил часть важных источников информации, заменить которые в полном объеме пока не удалось. Кроме этого, развиваются новые подсегменты и направления, по которым пока нет единого понимания, как учитывать и верифицировать их объемы. Эксперты заявляют о необходимости в серьезном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объемов и их верификации.

Ранее АКАР оценила объем рекламного рынка за 2022 год в 392 млрд рублей – на 2% меньше, чем годом ранее. Тот аналитический материал впервые в отчетах ассоциации не включил телерекламный сегмент: эксперты не смогли подвести итоги в этой части рынка из-за сложной экономической ситуации.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее