top banner

Apple намерена тратить по миллиарду в год на кинотеатральные релизы

Автор: Кирилл Шамсутдинов

23 марта 2023

Корпорация ищет прокатную стратегию

Компания Apple Inc. планирует повысить инвестиции до $1 млрд в год на производство кинотеатрального контента. Об амбициозных планах компании по повышению авторитета в Голливуде стало известно агентству Bloomberg со слов нескольких источников, знакомых с ситуацией, но пожелавших остаться неизвестными. 

Согласно информации агентства, Apple обратилась к киностудиям с просьбой о партнерстве, чтобы выпустить на широкие экраны ряд фильмов в этом году и еще несколько – в будущем. Список релизов включает УБИЙЦ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ Мартина Скорсезе, в котором снялся Леонардо ди Каприо, шпионский триллер АРГАЙЛ Мэтью Вона с Генри Кавиллом и историческую драму НАПОЛЕОН Ридли Скотта.

Инвестиции Apple в кинотеатральные релизы значительно увеличились по сравнению с прошлыми годами. Большинство предыдущих оригинальных фильмов Apple были либо эксклюзивами для стримингового сервиса, либо выпускались в ограниченном прокате. По словам источников, компания намерена прокатывать фильмы в тысячах кинотеатров в течение как минимум месяца. Компания также рассматривает широкий прокат как способ повысить осведомленность о своем потоковом сервисе TV+. По оценкам агентства, у Apple TV+ от 20 млн до 40 млн подписчиков, что меньше, чем у конкурентов, таких как Netflix и Disney+.

Apple Inc. пока не сформировала окончательную стратегию проката. У корпорации нет опыта для одновременного выпуска фильмов на тысячах экранов по всему миру, поэтому она ведет переговоры со сторонними дистрибьюторами. Также остро стоит вопрос бюджетов на промо и маркетинг. Мейджоры могут позволить себе тратить до $100 млн и более на промоушн своих самых крупных релизов, что намного больше, чем привыкли платить стриминговые сервисы на продвижение своего контента. В итоге Paramount Pictures выпустит УБИЙЦ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ для Apple сама и будет взимать 10-процентную комиссию за дистрибуцию.

Как и большинство стриминговых сервисов, Apple TV+ тратит большую часть своего бюджета на производство телешоу. Его первым большим хитом стал комедийный сериал «Тед Лассо». Тем не менее Apple вкладывается в полный метр с момента основания своей голливудской студии. Это стало особенно заметно после премии «Оскар» 2022 года, когда картину CODA: РЕБЕНОК ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ признали лучшим фильмом. Apple приобрела эту картину на кинофестивале Sundance за $25 млн и распространяла ее одновременно в кинотеатрах и на стриминговой платформе. CODA заработала менее $2 млн в широком прокате. 

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» возглавили прокат
Подробнее
«Контент-клуб» выиграл очередной суд к одному из юрлиц киносети «Синема Парк» и «Формула Кино»
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание индустриальной премии «ЦЕХ. За кадром»
Подробнее
Вим Вендерс возглавит жюри Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 декабря 2025 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил даты проведения в 2026 году
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
«Comic Con Игромир», день 2: фоторепортаж
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее