top banner

Cineeurope 2020 Online: день первый

Автор: Артур Чачелов

17 июня 2020

Новая эпоха кинопоказа, обращения от Sony, Warner Bros, Canal Plus, Unifrance и ECA

Начал работу отраслевой форум Cineeurope 2020. В этом году из-за пандемии коронавируса он проходит в усеченном двухдневном виртуальном формате. Основной темой мероприятия является нынешнее положение отрасли: кинотеатров и кинопроката, вызовы нового времени и возможности, которые открываются перед игроками. В первый день работы виртуальный Cineeurope 2020 уложился в три с половиной часа.

Ключевым событием этого дня в деловой программе форума стала панельная дискуссия «Будущее кинопроката: готовимся к новой норме». Участие в ней принимали глава второй по величине киносети мира Cineworld Муки Грейдингер, глава европейской сети Kinepolis Энди Дюкен, президент по дистрибуции Walt Disney Studios Кэйтлин Тафф и президент Sony Pictures Стивен О'Дэлл.

Участники дискуссии оказались оптимистами. Они сошлись во мнении, что, несмотря на экстремально дискомфортные условия, в которых отрасль жила последние несколько месяцев, ее возвращение к нормальному функционированию неизбежно. Вот только какой будет «новая нормальность», сказать пока трудно.

Стивен О'Дэлл из Sony назвал нынешнюю ситуацию большим вызовом для всех, а также временем для больших возможностей. По его мнению, на следующем этапе, когда прокат начнет постепенно возвращаться к жизни, потребуется быть очень внимательными к чаяниям и потребностям аудитории, реагируя на них максимально быстро. Поэтому Sony готова удовлетворить любые запросы аудитории и готовит в 2021 году сильнейший пакет в своей истории. Кэйтлин Тафф в свою очередь заверила, что Walt Disney Studios также готова предоставлять зрителям тот контент, который будет находить отклик в их сердцах. Она выразила уверенность, что, благодаря в том числе и этому контентному предложению, аудитория захочет вернуться в кинотеатры. Хотя бы для того, чтобы хотя бы на пару часов отвлечься от повседневных забот и не всегда радостных новостей.

Представители киносетей говорили о том, что для возвращения зрителя нужно не только предложить ему достойный контент, но и создать в кинотеатре по-настоящему безопасную среду. Энди Дюкен рассказал, как это реализовано в уже открывшихся кинотеатрах сети в Швейцарии и Нидерландах. В частности, помимо постоянной уборки, использования дезинфецирующих средств и средств защиты для персонала, компания перешла на продажу билетов и продукции кинобара только через онлайн. И зритель относится ко всему этому с одобрением. Муки Грейдингер отметил, что Cineworld также намерен строго соблюдать протоколы безопасной работы, но меньше всего на свете его сеть хочет, чтобы из-за них площадки стали похожи на филиалы больниц и госпиталей с красными и зеленами зонами и персоналом в защитных костюмах. Он также посетовал, что некоторые требования властей делают работу кинотеатров невыгодной: в частности, из-за запрета на продажи более 25% билетов на зал сеть предпочла пока не открывать кинотеатры в Чехии.

В целом, участники дискуссии согласились, что дело возрождения кинопрокатного рынка и возвращения зрителей в кинотеатры должно строиться на совместных усилиях прокатчиков и поставщиков контента. Последние в лице крупных голливудских и европейских студий и дистрибьюторов неустанно выражали слова поддержки кинотеатрам, заявляя, что готовы вместе с ними пройти через все трудности. Об этом, в частности, говорили глава Sony Pictures Тим Ротман в отдельном обращении компании, президент международной дистрибуции Warner Bros. Эндрю Чиппс, представитель Event Cinema Association (занимается альтернативным контентом) Брэд ЛаДокер, глава Canal Plus Анна Марш и руководитель глобальной дистрибуции и маркетинга этой компании Хью Спиринг.

Слов на виртуальном Cineeurope было произнесено много, а вот видеопрезентаций будущего контента практически не было. По крайней мере в первый день во временных блоках, отведенных для Sony Pictures, Warner Bros., Canal Plus и Unifrance, обошлись без них. Sony, помимо слов поддержки индустрии, показала участникам форума лишь два трейлера: уже знакомые многим ролики новых ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ и мультфильма НА СВЯЗИ. Блок Warner не содержал вообще никаких видеоматериалов по будущим проектам, зато к участникам Cineeurope обращались режиссеры Кристофер Нолан и Пэтти Дженкинс, заверявшие, что их будущие картины ДОВОД и ЧУДО ЖЕНЩИНА: 1984 созданы для того, чтобы стать событием большого экрана. Впрочем, нет сомнений, что никто в этом и не сомневался.

Блок Unifrance был посвящен успешным французским проектам последних двадцати лет. В показанном ролике упомянули, к примеру, такие хиты как ВОСЕМЬ ЖЕНЩИН, ТАКСИ, АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС: МИССИЯ КЛЕОПАТРА, 1+1, АМЕЛИ, КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ, БОБРО ПОРЖАЛОВАТЬ, ПРОРОК, НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ, МИА И БЕЛЫЙ ЛЕВ, ЛЮСИ и множество других. Сообщалось, что за 20 лет в международный прокат вышло больше 3 тыс. французских картин, 8 из них получили «Оскары», 24 картины стали обладателями пальмовых ветвей Каннского кинофестиваля, а девять фильмов сумели собрать в мировом прокате больше $100 млн. Исполнительный директор Unifrance Даниэла Эльснер выразила уверенность, что индустрия и кинотеатры обязательно справятся с трудностями этого года, а зрители вернутся в кинотеатры как только у них будет такая возможность.

О том, каким образом отрасль справится с ситуацией и с какими потерями выйдет из кризиса рассказал Дэвид Хэнкок из исследовательской компании OMDIA. Он представил четыре сценария развития дальнейшей ситуации, каждый из которых предполагал обязательный рост показателей в следующие два-три года, однако отличался разными цифрами потерь в 2020 году.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
Михаил Идов снимет шпионский триллер с Нуми Рапас и Майклом С. Холлом
Подробнее
«Ростелеком» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2025 года
Подробнее
РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил жюри
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» получил приз на фестивале в США
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее

Новости по теме

Клим Шипенко отмечен призом за технические достижения на CineEurope-2021
Подробнее
CineEurope − 2021 перенесли на октябрь
Подробнее
Cineeurope 2020 Online: день второй
Подробнее
«CineEurope − 2020» не состоится
Подробнее
CineEurope 2020 перенесли на начало августа
Подробнее