top banner

GfK: Почти половина жителей городов в России пользуется подпиской на онлайн-кинотеатры

Автор: БК

28 апреля 2023

Лидером остается «Кинопоиск»

Международная исследовательская компания GfK опубликовала рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2023 года. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких онлайн-кинотеатров они пользуются.

Крупнейший онлайн-кинотеатр на рынке «Кинопоиск» вновь увеличил отрыв от конкурентов. В начале 2023 года подписка на сервис была оформлена у 21,1% горожан, платная подписка – у 15,4%. Второе и третье места разделили между собой «Иви» и Wink. «Иви» все еще обгоняет Wink по общему количеству подписчиков (10,1% у «Иви» против 9,1% у Wink), но незначительно уступает по числу платящих подписчиков (5,8% против 6,2% соответственно).

Помимо «Кинопоиска», наиболее заметный рост как общего количества подписчиков, так и тех, кто платит за подписку, демонстрируют онлайн-кинотеатры KION и Start. У KION общее количество подписчиков выросло с 5,8% до 7,9%, а число платящих – с 3,4% до 4,2%. У Start общее количество подписчиков – 2,2% по сравнению с 1,6% в конце прошлого года и 1,1% против 0,8% – количество пользователей платной подписки.

В начале 2023 года аудитория подписчиков онлайн-кинотеатров выросла по сравнению с последними месяцами 2022 года: всеми видами подписки пользуется почти половина городских жителей 16–55 лет (49% по сравнению с 46% в четвертом квартале 2022), а платными подписками – треть (33% по сравнению с 31% соответственно). 

Такой значимый рост пользования всеми видами подписки в течение одного квартала произошел впервые с конца 2021 года – проникновение подписок быстро растет среди жителей всех возрастов, кроме старшего поколения (от 45 лет). Если говорить о размере городов, то в первом квартале 2023 года наиболее значимо выросло число подписчиков на онлайн-кинотеатры в городах с населением более 1 000 000 человек.

В онлайн-опросе принялj участие 7500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, Start, «Билайн ТВ», KION, «МегаФон ТВ», Viju.

Самое читаемое

Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Игорь Хомский стал директором по развитию студии KIONFILM
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Геля, призрак и медведь: итоги российского онлайн-проката в октябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее