Кино России в Каннах
Российский павильон в шестой раз будет представлять киноотрасль нашей страны
29 апреля на специальной пресс-конференции была оглашена программа работы российской делегации на Каннском фестивале. И несмотря на то, что в этом году Россия будет представлена только во второстепенных секциях, с точки зрения деловой активности РОСКИНО обещает наступление по всем фронтам.
Стол пресс-конференции являл давно не виданную в российской киноиндустрии картину единодушия: бок о бок сидели глава РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе, новый исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев и директор Департамента кинематографии Вячеслав Тельнов. На вопрос о пертурбациях, связанных с международной деятельностью Фонда кино, Малышев ответил в том духе, что с РОСКИНО им делить, в общем-то, нечего. Департаменту же кинематографии, как известно, министр культуры недавно поручил разработать соглашение о сотрудничестве с РОСКИНО. Тем не менее, в этом году на Кинорынке Marche du Film сохранится уже ставший традиционным дуализм: помимо собственно Российского павильона, будут параллельно работать стенд «Кино России» и стенд РОСКИНО. В этой схеме, как заметила Екатерина Мцитуридзе, в результате шести лет работы Павильон взял на себя роль «информационного и делового центра, презентующего все возможности национального кино»: например, в прошлом году Российский павильон (наряду с Британским) сочли организованным лучше всех и наиболее посещаемым в фестивальной деревне.
Главным мероприятием Российского павильона обещает стать презентация «В фокусе – новое российское кино»: здесь предъявят миру проекты ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (режиссер Александр Велединский), КОМБИНАТ «НАДЕЖДА» (режиссер Наталья Мещанинова), ИВАН ПОДДУБНЫЙ (режиссер Глеб Орлов), ОДНАЖДЫ (режиссер Ренат Давльетьяров). Специальный слот выделен для новых проектов одного из самых успешных студийных тандемов России – Enjoy Movies и Renovatio Entertainment. Вслед за ними планы на год огласит «Главкино». Свои презентации проведут ММКФ, 2-in-1 и екатеринбургский фестиваль «В кругу семьи»: напомним, что в прошлом году именно в каннском павильоне ММКФ анонсировал первые фильмы своей программы.
Как обычно, особое внимание Павильон уделит молодому кино: будет представлен очередной альманах из десяти короткометражек Global Russians (в их число вошла работа, победившая на «Святой Анне», – F5 Тимофея Жалнина).
Специальный фокус будет сделан на копродукциях, среди которых – РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. НАЧАЛО Евгении Тирдатовой и БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ продюсера Натальи Мокрицкой. Эту линию продолжат презентации Moscow Business Square и презентация Петербурга как места для копродукционных проектов. Важным подспорьем для желающих заняться совместным производством с Россией станет презентация справочника «КИНОBOOK 2012. Обзор российской киноиндустрии», подготовленного компаниями «Невафильм Research», Movie Research и Planeta Inform.
Часть деловых мероприятий пройдет на кинорыночном стенде РОСКИНО: в нем примут участие 25 продюсерских и дистрибьюторских компаний («Централ Партнершип», «Главкино», Дирекция кино, «Профит», Planeta Inform, Мосфильм, Ленфильм). На стенде же «Кино России» будут представлены еще 18 организаций: Bazelevs, Art Pictures, RWV, «Интерсинема», «Красная стрела», Reflection Films, Гильдия неигрового кино, Rock Films и другие. Нужно заметить, что о конкуренции между Фондом кино и РОСКИНО говорить уже сложно: участники стенда «Кино России» задействованы и в важнейших мероприятиях Павильона. Минкульт и РОСКИНО обеспечили участие российских продюсеров во встречах European Producers Network: министерство пригласило Юлию Мишкинене, Екатерину Филиппову, Наталью Дрозд, Дмитрия Писаревского, Владимира Бугаева, РОСКИНО – Наталью Мокрицкую, Евгению Тирдатову, Елену Степанищеву, Марию Саакян, Ивана Лопатина.
Но гвоздем российской программы в Каннах станут, конечно же, показы фильмов ОТДАТЬ КОНЦЫ Таисии Игуменцевой (специальный показ «Особого взгляда») и МАЙОР Юрия Быкова («Неделя критики»), а также короткометражки Евгения Бяло НОРМА ЖИНИ (конкурс Cinefondacion). Их пресс-конференции пройдут в Павильоне, а продвижением картин на фестивале займется РОСКИНО. За свой триумф Алексей Учитель, спродюсировавший обе полнометражные картины, поблагодарил и Министерство культуры, и Фонд кино.
На пресс-конференции зашла речь о соотношении авторского и зрительского кино – и все три режиссера не отрицали, что их работы все-таки ближе к авторскому кинематографу. Однако Алексей Учитель счел такое противопоставление картин неправильным и заметил, что кино должно быть просто хорошим. Дмитрий Литвинов, глава коммуникационной Planeta Inform, тесно сотрудничающей с РОСКИНО, привел в связи с этим другой пример: блокбастер МЕТРО пользуется неимоверным успехом у байеров и уже куплен на ключевые территории – такие, как Франция, Индия и Индонезия – и в Каннах эта история должна продолжиться.
Все деловые мероприятия будет профинансированы как государством, так и частным инвесторами. РОСКИНО удалось привлечь к сотрудничеству «Аэрофлот» и «Мегафон», которые, по словам Екатерины Мцитуридзе, и помогли обеспечить участие молодых кинематографистов. При этом от Министерства культуры придет только треть общего бюджета каннских мероприятий.