top banner

«Кинотавр 2012». День четвертый: половина пути пройдена

Автор: Мария МУХИНА

7 июня 2012

Вчера, 6 июня, в Сочи высадился десант прокатчиков, представителей кинотеатров и прочих людей бизнеса. С их появлением фестиваль встрепенулся и, покинув иллюзорный мир, в котором царствует российское авторское кино, приготовился заговорить о насущных проблемах. Например, сегодня состоится круглый стол «Фонд кино в диалоге», к сожалению, совпадающий по времени с кинорыночной презентацией компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. Но это сегодня.


А вчера на «Кинотавре» наградили победителей программы «Кинотавр. Короткий метр». Лауреатом конкурса стала картина «Ноги – атавизм» Михаила Местецкого. Приз и пленку от компании Kodak на съемку полного метра жюри в составе продюсеров Евгения Гиндилиса, Елены Гликман, Юлии Мишкинене под председательством Сергея Лазарука вручило без каких-либо пояснений и формулировок.

Короткометражка «Дорога на» Таисии Игуменцевой, внимание к которой было подогрето недавней наградой на Каннском кинофестивале, удостоилась диплома «За авторскую смелость и нонконформизм». «За чувство стиля и кинематографическую культуру» жюри поощрило Ивана Шахназарова, снявшего фильм «Авторский метод».

 

Две картины, показанные в основном конкурсе фестиваля – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Сергея Мокрицкого и ИСКУПЛЕНИЕ Александра Прошкина – оставили неоднозначные впечатления. С одной стороны, оба фильма едва ли можно назвать некачественными работами. В них есть сильные актерские образы. Особенно стоит отметить мастерство Анатолия Кота, который солирует практически весь фильм (его работу, пожалуй, уместно сравнить с игрой Колина Ферта в ОДИНОКОМ МУЖЧИНЕ). В обеих картинах видна кропотливая операторская работа. В ИСКУПЛЕНИИ обнаруживается внимательное отношение к деталям, отвечающим за воссоздание на экране второй половины 40-х годов. И тем не менее, оба фильма получились нужными в первую очередь их авторам, нежели зрителям. И речь даже не о широкой публике, а подготовленной, фестивальной аудитории. Высказывание на тему потерянности поколения сорокалетних мужчин, упустивших свою «птицу счастья», уже как минимум было в прошлогодней ГРОМОЗЕКЕ. А желание продемонстрировать молодому поколению ужасы войны уже заканчивалось УТОМЛЕННЫМИ СОЛНЦЕМ 2.

Сидевшая в зале женщина посреди одной из картин прошептала: «Тяжело-то как смотреть – скучно». Справедливости ради надо заметить: вчера демонстрировалось еще не самое слабое кино, и все же тоже очень беспомощное.

Самое читаемое

Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
Объявлен шорт-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее

Новости по теме

Прокатные перспективы фильмов “Кинотавра”
Подробнее
«Кинотавр – 2012»: финал уж близится…
Подробнее
«Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова: «Наш фильм – это не история, а неловкая песенка»
Подробнее
«Конвой» Алексея Мизгирева: «Я снимаю кино о простых людях»
Подробнее
«Фонд кино в диалоге»
Подробнее