top banner

«Конвой» Алексея Мизгирева: «Я снимаю кино о простых людях»

Автор: Максим ТУУЛА

8 июня 2012

КОНВОЙ – это суровая драма о трех связанных обстоятельствами мужчинах: двое военных, отягощенных своими внутренними демонами и искушениями, конвоируют дезертира через Москву, которая мало отличима от ада.

В 2007 году на «Кинотавре» полнометражный дебют Алексея Мизгирева КРЕМЕНЬ сумел не только заработать приз за лучший сценарий, но и шквал положительных отзывов – критики, не стесняясь, включали фильм в число лучших российских картин. Спустя два года его БУБЕН, БАРАБАН был поощрен специальным дипломом жюри – и вызвал волну возмущения среди посконно-консервативной общественности, обвинившей Мизгирева в очернении российской действительности. Тем не менее это не помешало картине получить «Серебряного леопарда» за режиссуру и специальный приз жюри в Локарно.

Начало нынешнего года ознаменовалось для режиссера премьерой его третьего фильма КОНВОЙ в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля. Мизгирев – пожалуй, самый необычный из режиссеров-авторов нового поколения: траектория его творчества лежит в ином измерении как по отношению к соцреалистической традиции, так и по отношению к поискам, на которые вдохновила молодых режиссеров «новая драма».

 

КОНВОЙ

Россия, 2012, 80 мин.

Режиссер и автор сценария Алексей Мизгирев

Оператор Янис Эглитис

В ролях: Олег Васильков, Азамат Нигманов, Дмитрий Куличков, Руслана Доронина, Иван Ахади, Даниэла Стоянович, Евгений Антропов, Тарас Колядов

Продюсеры Павел Лунгин, Евгений Панфилов

Производство Мастерская Павла Лунгина


АЛЕКСЕЙ МИЗГИРЕВ: «Я СНИМАЮ КИНО О ПРОСТЫХ ЛЮДЯХ»

БК: В Берлине с трудом можно было попасть на КОНВОЙ – даже билеты для прессы были разобраны. Откуда, по-вашему, такой интерес?

Алексей Мизгирев: В Берлине фестивальная публика действительно интересуется кино – хотя вряд ли им что-то говорит мое имя и вряд ли они хорошо знакомы с моими фильмами.

БК: После показа на Берлинале большинство отзывов сводилось либо к привычным обвинениям в чернухе, либо критике не по существу. Как вы относитесь к тому, что российской прессе в целом не понравилась картина?

Мизгирев: Меня больше удивило то, что практически во всех статьях написали в первую очередь не о драматургии, не о режиссуре, не об актерской игре, а об английских субтитрах – так, как будто это самое главное в картине. Я понимаю, что из-за этого что-то могли не понять иностранцы, но зачем русскому зрителю субтитры? Поэтому я не могу всерьез относиться к такой критике. Получается, им попросту нечего сказать.

БК: Но тем не менее язык – очень важная часть картины. Скажите, вы сами придумывали диалоги или использовали подслушанные где-то фразы?

Мизгирев: Все диалоги написаны исключительно мной. Я не понимаю технику вербатима, когда ты просто выходишь на улицу, записываешь разговоры, а потом пишешь сценарий. По-моему, «новая драма» навредила русскому кино, увела не в том направлении. Все эти сценарии похожи друг на друга – видно, что их пишут те же самые люди. И вовсе не обязательно заставлять героев говорить матом, чтобы придать их речи достоверности. Мне хотелось смешения слов из разных языковых слоев. Главное – почувствовать дух времени.

БК: Вы верите в существование новой волны в российском кино?

Мизгирев: Под этим понятием объединяют разных режиссеров, которые снимают разное кино. Просто однажды на «Кинотавре» в программе оказались работы постановщиков примерно одного возраста, в их фильмах затрагивались похожие темы. Это значит, что сама российская жизнь стала такой, что не заговорить об этих проблемах уже было нельзя.

БК: Считаете ли вы КОНВОЙ социальным фильмом?

Мизгирев: Если в фильме говорится об армии, это не означает, что главная задача фильма – показать, как живут военные. Это история о человеке в трудных обстоятельствах, современная история из жизни города, в котором действует право сильного. О человеческой жестокости. Тем не менее я пытался показать жизнь этих военных максимально реалистично и узнаваемо. Когда вышел КРЕМЕНЬ, многие интересовались, откуда я так хорошо знаю жизнь военных. Думаю, просто нужно быть внимательным.

БК: Кое-кто из продюсеров заметил, что в КОНВОЕ куда меньше эмоции, переживания, чем в БУБНЕ, БАРАБАНЕ. Вы согласны?

Мизгирев: Я считаю, что КОНВОЙ – крайне эмоциональный фильм, и эта эмоция должна быть понятна всем. Я снимаю кино о простых людях, а не об изгоях и маргиналах.

Самое читаемое

Премия «Белый слон» объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 24–30 ноября 2025 года
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» в третий раз на вершине чарта
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
«Comic Con Игромир»: «Твое сердце будет разбито», «Импровизаторы» и Покрас Лампас
Подробнее
«Франкенштейн» и «Очень странные дела» возглавили рейтинг популярных проектов у пиратов в ноябре
Подробнее
Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
«Битва за битвой» стала лучшим фильмом на Gotham Awards 2025
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Стартовал 4-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»
Подробнее
«КИОН» рассказал о новинках декабря
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание XIII премии АПКиТ
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Wink объявил победителей хакатона AI Challenge
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 декабря
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Касса России: лучшей новинкой стала семейная комедия «Письмо Деду Морозу»
Подробнее
4-й фестиваль авторского кино «Зимний»: церемония открытия
Подробнее

Новости по теме

Продюсеры «Льда» прокомментировали успех фильма
Подробнее
Режиссер «Дуэлянта» все-таки поедет на премьеру в Канаду
Подробнее
Прокатные перспективы фильмов “Кинотавра”
Подробнее
«Кинотавр – 2012»: финал уж близится…
Подробнее
«Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова: «Наш фильм – это не история, а неловкая песенка»
Подробнее