top banner

На продвижение отечественного кино в Лаосе и Камбодже выделят 7,5 млн рублей

5 мая 2012

Министерство культуры России планирует продвигать отечественное кино в Лаосе и Камбодже. Соответствующий заказ ведомство разместило на сайте госзакупок. Минкультуры ищет исполнителя контракта на организацию фестивалей русских фильмов. В сферу интересов российских властей также попали Таиланд, Индия и Польша. Потратить на эти цели ведомство намерено 7,5 млн руб, сообщает Коммерсант FM


Генеральный директор компании «А-Медиа» Александр Акопов полагает, что шансы продать кино в страны, которые перечислены, и во многие другие точно существуют. Весь вопрос в том, чтобы это делалось грамотно, ко времени. «Поскольку в этих странах изначально, благодаря контактам за последние лет 50, есть аудитория, которая испытывает интерес к тому, что происходит в нашей стране. Выбор совершенно правильный, это я могу сказать по своему опыту», –– считает господин Акопов.

На зарубежные фестивали поедет не менее семи картин – таково условие контракта. Россия должна экспортировать комедии, драмы или фильмы социальной направленности. Победителю государственного конкурса предстоит обеспечить участие в фестивалях не менее пяти российских кинематографистов и привлечь на показы зарубежных зрителей.

 

Кинокритик Виктор Маттизен поставил под сомнение целесообразность подобной затеи: «Что касается Лаоса, Камбоджи и так далее, думаю, что у них такой же интерес к нашему кино, как у нас к их. То есть ограниченное количество людей будет его смотреть». К тому же указанной суммы в 7,5 млн рублей будет явно недостаточно.

Для многих стран мира продвижение своего кинематографа за рубеж является целенаправленной политикой. Этой деятельностью занимаются специальные организации.

Индия активно продвигает за границей собственную кинопродукцию: проводит фестивали, посылает делегации промоутеров в другие страны. В 2011 году на продвижение продукции Болливуда за рубежом, в частности на участие в кинофестивалях, по данным правительства, было потрачено более $38 млн. Во Франции продвижением кино за рубежом занимается ассоциация UniFrance Films, существующая с 1949 года и включающая около 600 участников. Организация существует на средства фонда, основанного французским агентством по кинематографии. Годовой бюджет организации –– около $13 млн. Бюджет аналогичной немецкой организации German Film составляет $6 млн. В основном эти ассоциации занимаются фестивальной деятельностью.

Россия перенимает европейский опыт и делает самые активные шаги в этом направлении – например, работа «Российского павильона»  и Объединенного стенда «Кино России» Фонда Кино в Канне.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее