top banner

MIPCOM 2021 подвел итоги работы

Автор: Виолетта Палий

26 октября 2021

Всего в рынке участвовало более 50 российских компаний

Неделю назад закончил работу международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2021. Впервые с начала пандемии мероприятие состоялось не только онлайн, но и в очном формате в Каннах. В мероприятиях рынка участвовали и общались с международными партнерами более 50 российских медиакомпаний, 18 из которых работали в рамках бизнес-миссии Made in Moscow Московского экспортного центра. Оператором бизнес-миссии выступила компания «Роскино».

13 октября во Дворце фестивалей в Каннах состоялась презентация бизнес-миссии Made in Moscow Московского экспортного центра (МЭЦ) при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Модератором шоукейса выступила генеральный директор группы компаний Star Media Мария Гречишникова. Во время презентации гости познакомились с 18 компаниями из Москвы и их проектами. Шоукейс посетили представители ключевых международных компаний, байеры и продюсеры, заинтересованные в совместном производстве. Среди компаний-участниц бизнес-миссии – анимационная студия «Союзмультфильм», Wizart Animation, студия анимации Platoshka, «Агама Фильм», «Медиа Основа», анимационная студия «Карамель и Ко», «Один-Медиа», «Амекс медиа», Meriot, «АВК продакшн», «КиноАтис», Russian World Vision, R-Media, Rocket Fox, Net-Film, «Пониматика», сервисные компании «Кириллица» и Cerebro. Все компании также участвовали в переговорах на онлайн-платформе рынка.

Онлайн-кинотеатр Kion также провел презентацию своих оригинальных проектов во Дворце фестивалей в Каннах. Компания представила сериалы «Хрустальный», «Коса», «Отец Сергий» и другие проекты линейки Kion Originals. 

Исследовательская компания The Wit традиционно представила рейтинг Fresh TV, куда отбираются перспективные проекты и форматы со всего мира. В рамках сессии Fresh TV Fiction в подборку многообещающих комедийных сериалов вошел российский проект «Стрим» телеканала ТНТ. 

Сериал «Сны Алисы» производства 1-2-3 Production и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова представил Россию в основном конкурсе четвертого международного фестиваля сериалов Canneseries, который проходил параллельно с MIPCOM. 

 

О сделках российских компаний на MIPCOM / MIPJunior

На MIPCOM «Союзмультфильм» представил анимационный сериал «Крутиксы» в копродукции с издательством Bubble Comics и объявил о нескольких крупных сделках. Компания достигла договоренности с Joy Media о дистрибуции в Китай нового мультсериала «Чуч-мяуч». Международный детский и семейный дистрибьютор Jetpack, который ранее приобрел права у студии на мультсериал «Пластилинки», подписал соглашение с телеканалом HOP! о выходе сериала в Израиле. Финская телекомпания Yle тоже приобрела права на распространение сериала. Анимационный сериал «Тайны Медовой долины» отправится в Израиль и Чехию. Латвийская компания Telecom Tet приобрела права на 300 мультфильмов из золотой коллекции студии и будет транслировать их в странах Прибалтики. Кроме того, анимационный фильм «Лудлвилль» студии стал единственным проектом из России, который вошел в пятерку финалистов питчинга MIPJunior Project Pitch. Всего в конкурсе приняли участие 115 проектов из 41 страны и 93 компании.

Компания Well Go USA объявила о приобретении североамериканских прав на режиссерский дебют Алексея Чадова СВОЯ ВОЙНА (производство кинокомпании СТВ). Компания планирует выпустить фильм в Северной Америке в 2022 году. 

Анимационная студия «Мельница» и телеканал Spacetoon подписали соглашение о запуске нового сезона сериала «Лунтик и его друзья» на телеканале и онлайн-потоковом сервисе Spacetoon GO на территориях Леванта, стран MENA и Северной Африки. Кроме того, студия завершила сделку с американской платформой Klooma по 52 эпизодам шоу в формате 2D и семейному ситкому «Барбоскины на даче», а Grindstone Entertainment Group выкупила североамериканские права на одноименный полнометражный фильм. Также сделки были закрыты с Турцией (CNS), с территориями Ближнего Востока и Северной Африки (Front Row), со Скандинавией (Storytelling), Испанией (Cinetel), Южной Африкой (Filmfinity) и Тайванем (Muse).

«Совтелеэкспорт» во время рынка провел 26 деловых встреч со странами Азии, Европы и Южной Америки. Наибольший интерес вызвал сериал «Обитель», который был номинирован на Venice TV Award 2021 в категории «Лучший телесериал». Проект на рассмотрении у телеканалов и дистрибьюторов из Словакии, Болгарии, Китая, Японии, Мексики, Бразилии. Продажа мистической  мелодрамы «Хозяйка горы» находится на стадии переговоров с дистрибьюторами из Кореи, Японии, Монголии. Телеканал ZBC Зимбабве в ближайшие месяцы покажет фильм МЫ ИЗ БУДУЩЕГО. Телеканал RTVI лицензировал пакет сериалов, среди которых «Обитель», «Грозный», «Зови меня мамой», «Оптимисты. Карибский сезон», а латиноамериканская платформа VIX подтвердила намерение приобрести сериал «Екатерина. Взлет» и  художественные фильмы КАНДАГАР и  ДУША ШПИОНА.

Компания Russian World Vision (RWV) получила предложение по фильмам НЕФУТБОЛ и ВМЕШАТЕЛЬСТВО от американской интернет-площадки. Фильмом НЕФУТБОЛ также заинтересовался китайский дистрибьютор, в триллере ДОМОЙ! заинтересовались немецкие, французские и китайские дистрибьюторы, а в картине БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК – дистрибьютор из Греции. В настоящее время RWV ведет переговоры.

В этом году платформа Srart представила на MIPCOM ряд своих оригинальных сериалов, включая сериал «Вампиры средней полосы», психологическую драму с элементами триллера «Медиатор», мистическую драму «Пассажиры» и третий сезон популярного сериала «Бывшие». Компания провела встречи с ключевыми партнерами из Латинской Америки, Центральной Европы и Азии. Start планирует объявить о новых сделках с байерами. 

All Media (a Start Company) провела встречи с компаниями из Германии, Франции, Италии, Монголии, Польши, Испании, с Ближнего Востока. Наиболее активные переговоры продолжаются по фильмам СОВРИ МНЕ ПРАВДУ, НЕБЕСНАЯ КОМАНДА, а также ЛИТВЯК

Проектами НТВ заинтересовались ведущие международные VоD-площадки, дистрибьюторы и байеры. На non-scripted-форматы канала («Секрет на миллион», «ДНК», «Экстрасенсы против детективов») обратили внимание в Индонезии, по сериальным проектам прошли продуктивные переговоры с представителями Южной Кореи и Вьетнама. Международные байеры проявили интерес к проектам «Анна», «Немцы», «Безсоновъ» и «Мастер», последний находится на финальной стадии переговоров с одним из дистрибьюторов. НТВ анонсировал сделку со стриминговым сервисом Латинской Америки Looke, купившим права на четыре сериала НТВ у бразильского дистрибьютора Encripta. Благодаря французскому дистрибьютору Ampersand Fiction детектив «Фемида видит» вошел в библиотеку авиакомпании Air France, «Душегубы» будут показаны польской VоD-платформой TVP VOD, вместе с сериалом «Потерянные» три проекта НТВ были куплены латвийским медиахолдингом SIA Helio Media. Исторический детектив НТВ «Безсоновъ» в 2022 году выйдет на японском канале AXN Mystery Сhannel, а также будет доступен подписчикам пяти онлайн-платформ в рамках SVOD-сервиса AXN Mystery on Demand по результатам сделки с японской медиакомпанией NHK Enterprises.

Star Media представила зарубежным партнерам новые проекты: «Подражатель», новый сезон «Анны-детективъ», продолжение «Холодных берегов» и другие работы из каталога. Сейчас компания заключает сделку с Польшей и Китаем по нескольким проектам и обсуждает возможное сотрудничество с новыми партнерами из Европы, Латинской Америки, Африки и Азии. На MIPCOM Star Media также представила запуск собственной онлайн-платформы LAVA и поделилась планами по расширению ее географического присутствия.

Art Pictures Distribution провела переговоры с байерами из стран Восточной и Центральной Европы, Азии и Америки. Наибольший интерес у партнеров вызвали премьеры сериалов «Братья» и «Жена олигарха», формат семейного игрового шоу «Детки-предки», хиты «Решала» и «Дылды», новые сезоны сериалов «Ивановы-Ивановы» и «Родком», а также программа «Опасные связи» телеканала «Че!». 

Анимационная студия «100киловатт» представила международным дистрибьюторам новый анимационный сериал «Черепашки» и провела успешные сделки по его продажам на несколько территорий. Также были достигнуты договоренности о продаже второго и третьего сезонов анимационных сериалов «Ник-изобретатель» и «Волшебная кухня» в Китай, где в 2020 году уже стартовали оба проекта.

Проектами компании «Один-Медиа» («Охотники за глубиной», «Невидимая надежда» и «Великий северный путь») заинтересовались партнеры из Германии, Италии, Норвегии, Франции, Швеции и Японии. Достигнуты предварительные соглашения по продаже пакета документальных фильмов и сериалов в Чехию, Гонконг и на территорию Макао. Также лицензионные права на показ детективного сериала «Александровский сад» и криминальной драмы «Банды» планирует приобрести платформа Amazon Prime. 

На прошедшем рынке MIPCOM «Пятница!» провела более 20 онлайн-встреч. Наибольший интерес вызвали проекты «TikTok-талант», «Училки в законе 2», «Гастротур», «Битва сватов»: по ним ведутся активные переговоры. Также была заключена сделка с французским дистрибьютором сериального контента Ampersand Fiction по дистрибуции формата и редимейда проекта «Мылодрама» на франкоговорящих территориях.

Студия Wizart Animation представила международным байерам два новых телевизионных сериала: познавательный сериал для малышей «Рюкзачок» и комедийный сериал о роботах-пожарных «Огнеботы Тина», а также пятую часть своей франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.  Проекты студии заинтересовали байеров из Франции, Испании, Германии, Великобритании, Австралии и Китая. Сейчас на стадии переговоров находится ряд сделок, которые студия планирует объявить позже.  

По итогам завершившегося рынка MIPCOM APC Kids и ГК «Рики» объявили о сделках на новые важные территории: в скором времени проект «ДиноСити» будет транслироваться на телеканалах Discovery Italia, и All Media Latvia (Эстония, Латвия и Литва), TG4 в Ирландии и Minika в Турции.

Наибольший интерес среди проектов «Цифрового Телевидения» вызвали проекты «Лео и Тиг» и «Кошечки-собачки». Всего за период выставки компания провела 17 встреч и планирует продолжить работу с новыми партнерами после рынка.

Свои проекты в программе на MIPCOM также представили и другие участники из России:  «ГПМ РТВ», «Марс Медиа Энтертейнмент», «Сигнал Медиа», агентство b4r, студия анимации Platoshka, «Агама Фильм», «Медиа Основа», «КиноАтис», анимационная студия «Карамель и Ко», продюсерский центр «Капризка», «Амекс медиа», Meriot, «АВК продакшн», R-Мedia, Rocket Fox, Net-Film, «Пониматика», сервисные компании «Кириллица» и Cerebro.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Фестиваль «Зимний» объявил даты проведения в 2025 году
Подробнее
Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Международная касса: новый «Мир юрского периода» показал второй лучший старт в истории франшизы
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
В Москве состоялась премьера романтической комедии «Плагиатор»
Подробнее