top banner

MIPCOM 2023 показал всплеск интереса к развлекательным шоу и возвращение к лицензированию контента

Автор: Илья Кувшинов

20 октября 2023

39-й международный рынок аудиовизуального контента проходил в Каннах с 16 по 19 октября

19 октября в Каннах завершился 39-й международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM. По информации компании-организатора RX France, в мероприятии приняли участие более 11 тысяч делегатов из ста стран – России среди них, как и в прошлом году, официально не было.

Cтроительные работы на набережной Круазетт превратили некогда гламурный приморский город в хаотичную строительную площадку. Гости рынка отмечают, что это самая удачная метафора для того, чтобы описать настроения текущего MIPCOM. На мероприятии объявили о значительно меньшем количестве сделок, чем обычно, а большинство кулуарных разговоров было о потере рабочих мест в отрасли.

Почетным гостем стал Китай. На мероприятие прилетели представители почти 40 китайских компаний, что стало самым большим присутствием страны на MIPCOM с 2019 года.  

Серьезное внимание на этот раз было уделено безопасности гостей из-за разгоревшегося арабо-израильского конфликта – перед попаданием во Дворец фестивалей все участники рынка должны были пройти серьезный досмотр. По словам директора Люси Смит, на MIPCOM должны были присутствовать около 70 делегатов из Израиля, но большинство из них по понятным причинам не смогли приехать. Так или иначе, несколько израильских компаний все-таки прорвались в Канны – в их числе называются Dori Media Group и Keshet International.

Многие представители производственных и дистрибьюторских компаний озабочены тем фактом, что стриминговые сервисы стали покупать меньше контента – в частности, Netflix и Amazon. Отмечается, что сильнее всех пострадали сегменты рынка, производящие высокобюджетные драматические сериалы. С другой стороны, MIPCOM продемонстрировал новый всплеск интереса к non-scripted-форматам и реалити-шоу – профессионалы индустрии подчеркивают, что недорогие развлекательные проекты – сейчас как раз то, что предпочитают стриминги. Так, например, Prime Video объявил на рынке о покупке прав на адаптацию популярного британского шоу «Клуб 1%» (The 1% Club).

Множество дискуссий в этом году было посвящено значительному возвращению американских студий к лицензированию контента – об этом говорил и президент международного подразделения Warner Bros. Discovery Герхард Цайлер, который анонсировал на MIPCOM планы по запуску сервиса Max в 22 европейских странах, и президент Paramount Global Боб Бэкиш. По словам последнего, старый добрый лицензионный бизнес – это путь вперед.

Также были объявлены даты следующего MIPCOM – он пройдет в Каннах с 21 по 24 октября 2024 года. Телевизионный рынок MIPTV, в свою очередь, состоится там же с 8 по 10 апреля.

Фото: соцсети MIPCOM

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее