top banner

Российский рынок онлайн-кинотеатров в 2019 году вырос на 50%

Автор: Артур Чачелов

5 марта 2020

Отрасль заработала 17,1 млрд рублей

По итогам 2019 года российский рынок легальных ОТТ-сервисов с профессиональным видеоконтентом вырос на 50%, составив 17,1 млрд рублей. Об этом сообщает издание «Кабельщик», ссылаясь на данные аналитического агентства «ТМТ-Консалтинг». Наибольшую долю выручки принесла платная модель монетизации: онлайн-кинотеатры с ее помощью собрали 12,9 млрд рублей (это 75% в общем пироге), что сразу на 68% больше, чем было в 2018 году. Рекламная модель также приносит немалую часть заработка сервисов: в 2019-м с ее помощью они получили 4,2 млрд рублей, что на 13% больше, чем годом ранее.

В структуре платной модели наиболее активно развивалась подписка. В структуре пользовательских платежей ее доля увеличилась с 62% до 79%. На нее впервые пришлось более половины всего рынка онлайн-кинотеатров (59%). Таким образом, подписная модель для российского рынка, наконец, окончательно стала основной.

Агентство отмечает, что росту показателей способствовал ряд факторов, в частности, общий рост платящей аудитории и укрепление привычки совершать покупки в Интернете, продолжающийся рост проникновения интернет-доступа, увеличение числа телевизоров SmartTV и смартфонов, активная борьба с пиратским контентом и, конечно, увеличивающееся предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента (собственного производства, спортивного и по модели catch-forward). Кроме того, за 2019 год на рынке активизировались крупнейшие интернет-компании и медиахолдинги.

Общая аудитория ОТТ-видеосервисов в 2019 году составила 54 млн пользователей, что на 10% больше, чем в 2018 году. Платящая аудитория выросла на 48% − до 5,6 млн пользователей. Лидерами на рынке остались онлайн-кинотеатр ivi (36%) и Okko (24%). Последний укрепил рыночные позиции, показав самый высокий из топ-5 рост – сразу на 96%. Третье место у Megogo (12%), далее следуют Amediateka (8%) и tvzavr (5%). Агентство также отмечает активной рост доли сервисов «Газпром-медиа» − Premier и Start, которые набирают аудиторию, привлекая ее эксклюзивным контентом.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  

Самое читаемое

Восточное золото: анализ киноиндустрии Дальнего Востока
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о блокировке зеркал пиратских сайтов
Подробнее
Сергей Урсуляк займется многосерийной экранизацией романа «Война и мир»
Подробнее
Второй сезон «Дома дракона» выйдет в России официально
Подробнее
Сарик Андреасян снимет полнометражный фильм по роману «Война и мир»
Подробнее
Предварительная касса четверга: пиратский релиз «Головоломки 2» возглавил прокат
Подробнее
СПбМКФ открыл аккредитацию участников
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Три богатыря» опережают «Смешариков», а «Тур с Иванушками» – «Непослушников»
Подробнее
Cтартовал VI фестиваль сериалов «Пилот»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 июня 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: пиратский релиз «Головоломки 2» возглавил прокат
Подробнее
CineEurope 2024: Презентация Universal Pictures
Подробнее
Минюст РФ признал режиссера Романа Качанова* иноагентом
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20–23 июня
Подробнее
Касса четверга: лидером проката стал пиратский релиз «Головоломки 2»
Подробнее
CineEurope 2024: Презентация Disney
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 20–23 июня 2024 года
Подробнее
CineEurope 2024: Презентация Sony Pictures
Подробнее
Телеканал ТВ-3 отпраздновал свой 30-летний юбилей
Подробнее
Анна Струневская заняла должность коммерческого директора в «Студии Видеопрокат»
Подробнее

Новости по теме

Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее
В открытый доступ попали данные пользователей сервиса Start
Подробнее