top banner

Российский рынок онлайн-кинотеатров в 2019 году вырос на 50%

Автор: Артур Чачелов

5 марта 2020

Отрасль заработала 17,1 млрд рублей

По итогам 2019 года российский рынок легальных ОТТ-сервисов с профессиональным видеоконтентом вырос на 50%, составив 17,1 млрд рублей. Об этом сообщает издание «Кабельщик», ссылаясь на данные аналитического агентства «ТМТ-Консалтинг». Наибольшую долю выручки принесла платная модель монетизации: онлайн-кинотеатры с ее помощью собрали 12,9 млрд рублей (это 75% в общем пироге), что сразу на 68% больше, чем было в 2018 году. Рекламная модель также приносит немалую часть заработка сервисов: в 2019-м с ее помощью они получили 4,2 млрд рублей, что на 13% больше, чем годом ранее.

В структуре платной модели наиболее активно развивалась подписка. В структуре пользовательских платежей ее доля увеличилась с 62% до 79%. На нее впервые пришлось более половины всего рынка онлайн-кинотеатров (59%). Таким образом, подписная модель для российского рынка, наконец, окончательно стала основной.

Агентство отмечает, что росту показателей способствовал ряд факторов, в частности, общий рост платящей аудитории и укрепление привычки совершать покупки в Интернете, продолжающийся рост проникновения интернет-доступа, увеличение числа телевизоров SmartTV и смартфонов, активная борьба с пиратским контентом и, конечно, увеличивающееся предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента (собственного производства, спортивного и по модели catch-forward). Кроме того, за 2019 год на рынке активизировались крупнейшие интернет-компании и медиахолдинги.

Общая аудитория ОТТ-видеосервисов в 2019 году составила 54 млн пользователей, что на 10% больше, чем в 2018 году. Платящая аудитория выросла на 48% − до 5,6 млн пользователей. Лидерами на рынке остались онлайн-кинотеатр ivi (36%) и Okko (24%). Последний укрепил рыночные позиции, показав самый высокий из топ-5 рост – сразу на 96%. Третье место у Megogo (12%), далее следуют Amediateka (8%) и tvzavr (5%). Агентство также отмечает активной рост доли сервисов «Газпром-медиа» − Premier и Start, которые набирают аудиторию, привлекая ее эксклюзивным контентом.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в сентябре 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 сентября 2024 года
Подробнее
Касса России: «Беляковы в отпуске» вырвались в лидеры
Подробнее
В Беларуси заблокировали онлайн-кинотеатр Okko
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Господдержка кинопроизводства по линии Минкультуры и ИРИ может быть увеличена в 2025 году
Подробнее
Okko рассказал о новинках октября
Подробнее
Минкультуры рассказало о новых условиях на получение субсидий для организаций кинематографии
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 3–6 октября 2024 года
Подробнее
В Железноводске завершился первый кинофестиваль FERRUM
Подробнее
Минкультуры объявило даты начала приема заявок на выделение субсидий кинематографистам
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Беляковы в отпуске» возглавили прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 октября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Василиса» обошла «Красную Шапочку»
Подробнее
В онлайн-кинотеатре Premier появилась подписка Start
Подробнее
Стартовал Всероссийский киномарафон фестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Американская касса: «Мегалополис» обернулся ожидаемым провалом
Подробнее
Международная касса: «Дикий робот» продолжает схватку с «Трансформерами»
Подробнее
«СТС Медиа» экранизирует книги молодых авторов
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил состав жюри
Подробнее

Новости по теме

Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее
В открытый доступ попали данные пользователей сервиса Start
Подробнее