top banner

Российские кинокомпании подвели итоги участия в TIFF Industry

Автор: Виолетта Палий

23 сентября 2021

Кинорынок проходил в онлайн-формате с 9 по 18 сентября

По итогам кинорынка TIFF Industry, который прошел в рамках 46-го Международного кинофестиваля в Торонто, российские производители контента заключили ряд сделок и провели переговоры о продаже фильмов, сериалов и анимации с дистрибьюторами из Швеции, США, Канады, Японии, Китая, Испании, Италии, Монголии, Польши, Франции, Германии, Южной Кореи и других стран. В числе достигнутых договоренностей – продажа военной драмы PALMYRA (российское название – ОДНАЖДЫ В ПУСТЫНЕ) в Японию, пакета сериалов «Зулейха открывает глаза», «Грозный», «Оптимисты. Карибский сезон», «Зови меня мамой», «Закрытый сезон» и других в Болгарию для государственного телеканала BNT. Также поступили предложения от международных дистрибьюторов по фильмам ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ, ЛИТВЯК, СОВРИ МНЕ ПРАВДУ, ВМЕШАТЕЛЬСТВО, НЕФУТБОЛ, #ХОЧУВИГРУ, КРАСНЫЙ ПРИЗРАК, а также сериалам «Обитель», «Филин» и другие проекты.

Ведущие российские компании стали участниками онлайн-стенда Roskino – Russian Content Worldwide, организованного «Роскино» при поддержке Министерства культуры России и Фонда кино.

Пять новых российских проектов были показаны международным байерам и представителям СМИ в рамках рыночных скринингов – БЕНДЕР: НАЧАЛО с Сергеем Безруковым от компании «Централ Партнершип», триллер #ХОЧУВИГРУ от Тимура Бекмамбетова и компании Mirsand, военный триллер КРАСНЫЙ ПРИЗРАК от Russian World Vision, трагикомедия о семейной паре на карантине 5 НЕДЕЛЬ от Igmar и одна серия проекта Первого канала «Вертинский».

Евгения Маркова, генеральный директор «Роскино»: «Традиционно рынок TIFF Industry является важным событием для российских производителей контента не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения развития совместного кинопроизводства: некоторые российские компании уже активно взаимодействуют с канадскими компаниями по теме копродукции. Участие в кинорынке TIFF Industry также важно в стратегическом плане: на североамериканском рынке очень сложно конкурировать, поэтому регулярное присутствие здесь российских компаний позволяет как представить отечественный контент байерам Северной Америки и Канады, так и изучить рыночные тренды».

Флагманский проект Студии «Рок» PALMYRA (российское название – ОДНАЖДЫ В ПУСТЫНЕ), представленный сейлз-агентом Riverlet Films, был продан в Японию, и в 2022 году выйдет на широких экранах в стране восходящего солнца. Международных сейлз-агентов заинтересовал и дебютный фильм Эдуарда Жолнина ЗЕМУН, они отметили тонкую образность, мистическую атмосферу и органичное вплетение славянской мифологии в современные российские реалии.

Результативным кинорынок в Торонто стал и для компании «Совтелеэкспорт», официального дистрибьютора контента ВГТРК, – по итогам рынка заключена сделка с болгарским дистрибьютором для государственного телеканала BNT. Контрагент приобрел пакет сериалов, в который вошли «Грозный», «Оптимисты. Карибский сезон», «Зови меня мамой», «Закрытый сезон», «Зулейха открывает глаза» и многие другие. Также представители компании провели встречи с байерами из Швеции, США, Японии, Китая, Испании, Монголии, Польши. На рассмотрении находится вопрос лицензирования художественного фильма ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ на территории Испании, Болгарии, Польши, Швеции, Китая. Байеры из Монголии проявили интерес к телесериалу «Обитель». 

Компания Russian World Vision находится на финальной стадии переговоров с представителями авиалиний Ближнего Востока по фильмам НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ 2 и ПРОКЛЯТЫЙ ЧИНОВНИК. Картина КОНЕЦ ФИЛЬМА и спортивная комедия НЕФУТБОЛ, которая вышла в российский прокат 1 сентября, а 12 сентября стартовала в ряде зарубежных стран, также заинтересовали многие авиалинии. Триллер ДОМОЙ! вызвал большой интерес у американских, немецких, а также азиатских дистрибьюторов, в настоящее время ведутся переговоры. Драма ВМЕШАТЕЛЬСТВО привлекла внимание байеров из Китая и Южной Кореи. В рамках TIFF состоялся скрининг уже проданного во многие страны фильма КРАСНЫЙ ПРИЗРАК, и в настоящее время компания ведет переговоры по оставшимся незакрытым территориям. 

Компания Mirsand, международный дистрибьютор фильмов производства компании Bazelevs, провела встречи с американскими партнерами и дистрибьюторами из Канады по итогам просмотра фильма #ХОЧУВИГРУ Анны Зайцевой, который был показан в рамках рыночных скринингов. В компании отметили, что скоро смогут объявить о достигнутых договоренностях. 

На TIFF Industry 2021 компания All Media (A Start Company) провела переговоры с ключевыми компаниями из Франции, Италии, Японии, США, Словакии и Китая. С партнерами обсуждаются сделки по фильму ЛИТВЯК о советской летчице-истребителе Лидии Литвяк, по триллеру СОВРИ МНЕ ПРАВДУ с Дарьей Мельниковой и Павлом Прилучным в главных ролях, а также по проекту НЕБЕСНАЯ КОМАНДА о трагической гибели команды «Локомотив» в авиакатастрофе.

Пятый канал начал переговоры о продаже сериалов «Филин» и «Условный мент» в Японию, США и Францию. Также в Торонто были представлены продолжение сериала «Великолепная пятерка», детектив «Крепкие орешки» и премьера сериала «48 часов», который выйдет в эфир в осеннем сезоне.

ГК «Планета Информ» на кинорынке продолжила обсуждение предыдущих предложений от байеров – по фильмам МЫ, КРЫЛЬЯ НАД БЕРЛИНОМ, БЫВШАЯ, ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ. В Торонто компания также представила продолжение анимационной картины ОТ ВИНТА – ОТ ВИНТА 2 режиссера Ваге Саргсяна.  Представители ГК «Планета Информ» отметили, что с нетерпением ждут предстоящий American Film Market, чтобы показать новые материалы по ключевым проектам.   

Star Media в числе важных результатов рынка отметила переговоры с потенциальными партнерами, заинтересованными в лицензировании контента компании и продвижении его на международных OTT/стриминговых площадках, таких как Tubi, Roku, Xumo и других. В Торонто Star Media презентовала зарубежным байерам новый сезон сериала «Анна-детективъ», детективы «Черное море» и «Холодные берега», цикл докудрам «Рюриковичи. История первой династии» и другие. В США и Канаде у Star Media уже есть несколько крупных постоянных партнеров, но компания заинтересована в максимальном расширении географии присутствия проектов в разных странах.

В компании Igmar отметили, что хороший отклик получил фильм 5 НЕДЕЛЬ, который был показан международным байерам в рамках рыночного скрининга. Картина рассказывает о взаимоотношениях влюбленной пары, которая оказалась заперта в одной квартире во время пандемии.

Об активных переговорах с международными дистрибьюторами рассказали и производители анимационного контента. Так, «Союзмультфильм» провел встречи с дистрибьюторами из Канады, США, Германии, Франции, Китая и Тайваня по своим проектам, находящимся в производстве – полнометражным мультфильмам ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ и ФОРМУЛА ВОДЫ. В Prad Media отметили высокий интерес американских и китайских дистрибьюторов к анимационному сериалу «Лучик и Букашечка». Компания Agama Film на прошедшем кинорынке провела первичные переговоры с потенциальными байерами из Европы, США по проекту «Фееринки». ГК «Рики» продолжила встречи с потенциальными партнерами по продажам двух полнометражных проектов – ПЛЮШЕВЫЙ БУМ и ФИННИК.

Также на виртуальном стенде Roskino – Russian Content Worldwide свои новые проекты представили Art Pictures Distribution (BATTLE – документальный фильм о Сергее Бондарчуке, комедия РАШН ЮГ; оригинальные проекты HМГ и more.tv «Чики», «Хэппи-энд», «Балет»), компания Start (психологический триллер «Медиатор» и драмеди «Вампиры средней полосы»), онлайн-кинотеатр IVI (проект-сериал «Горбачев»), компания Sputnik Vostok («Солнце на вкус», музыкальный ретро-сериал «До самого солнца», молодежное драмеди «Струны»), компания Mars Media Entertainment«Студия анимации Платошка» («Агата: королева сада», «Б/у кот», «Цветняшки»). 

На стенде состоялись две онлайн-презентации российского контента: «Проекты из России: художественные фильмы и сериалы» и «Проекты из России: анимация». Кроме того, были представлены российские проекты в разработке, имеющие фестивальный потенциал и отобранные для фестивальных кураторов со всего мира и дистрибьюторов независимого контента, а также каталог ведущих российских продюсеров.

Самое читаемое

IVI проведет всероссийский питчинг для начинающих сценаристов
Подробнее
Международный форум Casting Bridge в Великобритании начал принимать актерские анкеты
Подробнее
Экспертный совет Минкультуры отобрал фильмы, рекомендованные к получению поддержки
Подробнее
В Okko перешли два топ-менеджера IVI
Подробнее
Официальная касса России: лидерство в российском прокате сохранил «Веном 2»
Подробнее
«Своя война» Алексея Чадова продается на ключевые рынки мира
Подробнее
«Студия Видеопрокат» и Евгений Сангаджиев подписали эксклюзивное соглашение
Подробнее
Марюс Вайсберг заключил first-look deal с «Централ Партнершип»
Подробнее
В России снимут первый кукольно-игровой сериал для взрослых «Сахарный дворец»
Подробнее
Количество платящих подписчиков «КиноПоиск HD» и Kion заметно выросло в третьем квартале 2021 года
Подробнее
Оригинальный сериал IVI «Пробуждение» стал самым популярным у зрителей платформы по итогам третьего квартала
Подробнее
Russian Film Festival впервые пройдет в Индии в партнерстве с платформой Disney+Hotstar
Подробнее
Большой фестиваль мультфильмов анонсировал программу
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не время умирать» и «Веном 2» оказались на равных
Подробнее
Сериал «Игра в кальмара» показал самый успешный старт в истории Netflix
Подробнее
«Централ Партнершип» займется эксклюзивным прокатом фильмов Yellow Black & White
Подробнее
Стали известны победители фестиваля Canneseries 2021
Подробнее
«Хэллоуин убивает» и «Последняя дуэль» выходят на мировые экраны
Подробнее
Международная касса: китайский фильм вновь возглавляет прокат
Подробнее
Касса России: Джеймс Бонд не смог одолеть Венома
Подробнее