top banner

К началу лета подписками на российские стриминги пользовался 51% россиян

Автор: Илья Кувшинов

26 июля 2024

Доля платящих подписчиков в апреле – июне составила 37%

Международная исследовательская компания GfK подвела итоги исследования о рынке онлайн-кинотеатров за второй квартал 2024 года. В онлайн-опросе приняло участие 7200 респондентов в возрасте от 16-ти до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек.

За данный период подписками на российские стриминги пользовался 51% жителей российских городов, что чуть меньше рекордных показателей за первый квартал (52%) – традиционно в весенне-летний сезон уровень смотрения снижается. Для сравнения: во втором квартале 2023 года количество подписчиков упало с 49% до 44% горожан, во втором квартале 2022-го – с 46% до 42%.

Доля платящих подписчиков в апреле – июне также незначительно снизилась и составила 37% (38% в первом квартале). До 2024 года этот квартальный показатель не превышал 33%.   

Лидером по общему количеству подписчиков (22,1% городских жителей) и по числу пользователей с платной подпиской (17,3%) остается «Кинопоиск». На втором месте вновь оказался Wink (12,4% и 9,2% соответственно). Бронза досталась Okko – доля его подписчиков по сравнению с первым кварталом выросла с 8,1% до 9,0% за счет платящих подписчиков (рост с 4,9% до 5,8%).

Четвертое место занял «Иви» – его доля подписчиков, в свою очередь, заметно сократилась (8,8% и 6,1%). KION оказался на пятом месте (8,4% и 5,8%), причем сервис показал наиболее значимый рост по доле платящих подписчиков (его показатели в первом квартале 2024 года составляли 4,8%).

В Москве и Санкт-Петербурге подписка на онлайн-кинотеатры остается стабильной – ею пользуются 58% жителей. Заметное снижение характерно для городов с населением от 500 тысяч до 1 млн человек: во втором квартале там пользовался подписками 51% жителей по сравнению с 55% в первом квартале.

Фото: Freepik

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июля
Подробнее
В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Новый фильм Паоло Соррентино откроет Венецианский кинофестиваль
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Кассовый провал «М3ГАН 2.0»: что пошло не так?
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
Ивановская мануфактура: итоги фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее